Что делать, если ребенок ничего не ест - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что делать, если ребенок ничего не ест

Почему ребенок ничего не ест: причины плохого аппетита у детей

Хороший аппетит у ребенка не может не радовать родителей, ведь так приятно наблюдать, как малыш за обе щеки уплетает приготовленное мамой (бабушкой) блюдо. К тому же это говорит о том, что ребенок вполне здоров. Если вдруг кроха начинает отказываться от каш и супов, овощей и фруктов, поглощая лишь хлеб, макароны и сладости, возникает мысль о том, что он питается далеко не правильно. Детскому растущему организму необходимы витамины, минералы и прочие полезные вещества, и мы, взрослые, это прекрасно понимаем. Но как это объяснить малышу? И так ли плохо, что он ничего не ест? В чем причина плохого аппетита у детей?

Причины, почему ребенок отказывается от еды

Если ребенок ничего не ест периодически, то волноваться не стоит: скорее всего, его организм насыщен полезными веществами. Другое дело, когда плохой аппетит у крохи наблюдается постоянно и касается не отдельных продуктов (некоторые малыши не любят молочную продукцию, яйца, мясо или сырые овощи), а пищи в целом. В результате у таких детей возникает недостаток кальция, железа, витаминов группы В, белка и цинка, что, в свою очередь, плохо сказывается на общем физическом развитии крохи (подверженность инфекционным заболеваниям, отставание в росте и весе), формировании мыслительных процессов, внимания, концентрации, запоминания и восприятия новой информации. Поэтому очень важно выяснить причину, почему ребенок ничего не хочет кушать, и только потом приступать к ее решению совместно с компетентными специалистами.

Тип причиныФакторы, способствующие плохому аппетиту
Физиологические
  • болезни;
  • прорезывание зубов или микротравмы слизистой рта;
  • однообразное питание (ежедневный рацион из супа и пюре с котлетой может надоесть ребенку);
  • жаркое время года;
  • большие порции;
  • позднее/раннее введение прикорма;
  • неподходящая температура и консистенция блюд;
  • недостаточная активность ребенка;
  • пренебрежение прогулками на свежем воздухе и т.д.
Психологические
  • стресс (например, длительная поездка, первый поход в детский садик и адаптация к нему);
  • насильное кормление малыша родителями с криками и угрозами;
  • конфликты в семье;
  • длительное отсутствие мамы (особенно, если ребенок еще маленький);
  • смена места жительства;
  • рождение второго ребенка и пр.

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский вообще считает, что существует всего 2 причины, из-за которых ребенок ничего не хочет есть: он не может этого делать либо не хочет. Не может кушать – значит, аппетит у него есть, но физическое состояние делает этот процесс невозможным. Например, при простуде или гриппе у малыша может болеть горло, наблюдаться насморк и заложенность носа, из-за чего прием пищи доставляет ему сильный дискомфорт. При стоматите сильно воспаляются десна, что тоже доставляет крохе немало неприятных ощущений.

Ребенок может отказываться от еды и потому, что он просто не хочет есть. Причинами этого могут быть: болезнь (ОРВИ, грипп, ангина и т.д.), убеждения (ярко проявляется у подростков, которым внушили, что они слишком толстые или много едят), особенности обмена веществ (у каждого ребенка процесс переваривания происходит по-разному: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее).

Что делать, чтобы вернуть ребенку хороший аппетит?

Если причиной отказа от еды является болезнь, то с улучшением состояния ребенка он постепенно будет возвращаться. Дело в том, что детский организм лучше справляется с болезнью, если он «голодный». Это защитная реакция организма. Поэтому потеря аппетита — вполне нормально, если малыш начинает болеть. Но в этот период очень важно предоставить крохе обильное питье, чтобы избежать обезвоживания организма.

Если ребенок ничего не ест, кроме хлеба и макарон, но при этом он активен, его рост и вес в пределах нормы, особенно беспокоиться не стоит – скорее всего, родители выстроили неправильный режим дня и питания. Все что нужно сделать – скорректировать эти два аспекта, обеспечить ребенку хорошую двигательную активность, кормить только по требованию малыша, забыть о перекусах. Предлагая ребенку отведать то или иное блюдо, не стоит делать это навязчиво, грубо, строго. Принуждать и уговаривать кроху не стоит – это вызовет обратный эффект.

Всегда предлагайте ребенку кушать в кругу семьи. Блюда старайтесь делать яркими, аппетитными, ароматными, чтобы они возбуждали аппетит, привлекали внимание крохи. Старайтесь кормить малыша продуктами, которые он любит. При этом нелюбимые продукты следует «маскировать» или заменять на равносильные по пищевой ценности. Порции должны быть небольшими – по потребностям ребенка. Во время еды кроху ничего не должно отвлекать: мультфильмы, игрушки, книжки – все это под запретом.

Появление аппетита напрямую зависит от энергозатрат малыша. Поэтому стоит чаще гулять с малышом на свежем воздухе, устраивать активные игры. Если причиной плохого аппетита не является болезнь или серьезная патология, не нужно водить малыша по поликлиникам в поисках несуществующих болезней – достаточно сменить образ жизни, и аппетит к крохе вернется обязательно. Будьте ответственней и наблюдательней, ведь малыш не всегда может сказать, что его беспокоит. Куда более красноречивы его действия и реакции организма. Научившись замечать эту немаловажную информацию, вы точно определите, в чем кроется причина отказа малыша от еды, и сможете вовремя принять необходимые и безопасные меры.

Ребенок плохо ест – советы психолога

Когда ребенок ест мало и редко, это, конечно, сильно беспокоит родителей. Каждый прием пищи становится серьезным испытанием для их нервной системы, не говоря уже о том, что малыш не получает достаточно витаминов и питательных веществ. В этой статье Вы найдете практические советы от психологов нашего центра.

Сходите к врачу

Первый шаг – проверьте здоровье ребенка. Одна из основных причин низкого аппетита – плохое самочувствие. Дети часто не хотят есть, когда у них повышена температура, болит животик или режутся зубки. Если отказы от еды носят эпизодический характер во время болезни, ничего страшного. Но когда малыш постоянно жалуется на дискомфорт и плохо ест, обязательно посетите педиатра. Низкий аппетит может оказаться симптомом заболевания.

Дети также плохо едят, когда нервничают, слишком устали или недавно перенесли сильный стресс. Что можно предпринять в данной ситуации? В спокойной обстановке поговорите с малышом, выясните, что его беспокоит, скорее всего, вы сможете помочь ему найти решение волнующей его проблемы. Учите его управлять своими эмоциями, повышайте его самооценку и уверенность в себе. Если он не научится делать это в детстве, во взрослом возрасте ему придется тяжело.

Сколько еды нужно ребенку на самом деле?

Психологи и педиатры советуют взглянуть на сложившуюся ситуацию по-новому. Например, выясните, действительно ли Ваш ребенок слишком мало ест. Согласно статистике среди детей до 7 лет истинных малоежек только 20%.

Маленький ребенок, пока у него не сформировались пищевые привычки, просит есть, только когда голоден. Его аппетитом управляет инстинкт. Если у малыша все хорошо со здоровьем, то он съест ровно столько, сколько нужно его организму, и лишние порции только навредят. Когда он становится старше, то начинает ориентироваться не на потребность организма в пище, а на социально-психологическую обстановку, жизненный опыт, эмоции.

Как определить, сколько реально нужно еды ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: малыш обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему исполнилось полных лет. Иными словами, двухлетний карапуз обязан съесть не менее двух ложек супа и двух ложек второго на обед. Если ребенок начинает капризничать, договоритесь с ним ориентироваться на это правило. Это сделает прием пищи предсказуемым и более комфортным и для малыша, и для мамы.

В вопросах детского питания мамы часто забывают считать калории, а между тем это очень важно. Если Вы внимательно проанализируете рацион малыша, может оказаться, что он получает намного больше калорий, чем ему требуется.

  • В возрасте 6 – 12 месяцев малышу нужно 800 ккал;
  • В 1 – 3 года требуется 1300 – 1500 ккал;
  • В 3 – 6 лет суточная норма – до 2000 ккал;
  • В 6 – 10 лет – до 2400 ккал.

А теперь проверьте, сколько калорий содержится в детском творожке, фруктах, каше, котлетке и другой еде, которую обычно съедает ребенок. Вполне возможно, что Вы заставляете его есть лишнее, и он отказывается инстинктивно.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный. Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой.

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.
Читайте также:  Что такое стоковая одежда

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Ребенок отказывается от еды: что делать? 12 шагов

Ребенок ничего не ест. Советы родителям детей 2-3 лет

Сколько раз уже твердили педиатры, диетологи, продвинутые родители: если в доме есть еда, ребенок голодным не останется. Но родителей, которые заставляют детей есть, не убавляется. Почему ребенок отказывается от еды? Потому что родители придают питанию ребенка слишком большое значение.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде. Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент.

Как накормить ребенка и получить удовольствие: 12 шагов

Я искренне верю, что совместная трапеза может быть приятной, даже если за столом сидят дошкольники. Взрослым всего лишь необходимо поменять свои ожидания относительно того, как нужно есть вместе. Если не выяснять, кто главный, во время еды, предоставить детям некоторый выбор и сделать прием пищи поводом для общения, то дети смогут научиться хорошо (и даже замечательно) и правильно питаться.

Всегда ешьте за столом. Детям нужен порядок, чтобы научиться питаться по правилам, а стол — специальное место для приема пищи. Получив приглашение сесть за стол, они понимают, что пришло время поесть и надо отложить все другие дела. Нельзя разрешать малышам смотреть во время еды телевизор или пользоваться гаджетом. Во время еды — только еда и общение и больше ничего.

Сидите на своих местах. Дошкольникам нравится сидеть на одном и том же месте, и остальных они тоже хотят видеть на постоянных местах. Это сродни режиму: стабильность успокаивает. Когда у каждого члена семьи есть свое место, формируется своеобразный ритуал, настраивающий на прием пищи.

Сидите рядом с детьми, ешьте мало. Возможно, вам не захочется есть в пять или полшестого вечера или будет некомфортно от суеты, которую создает малыш. Это можно понять. Но поскольку еда — это общение и поскольку дети усваивают правильный порядок действий, подражая взрослым, даже если это для вас не главный прием пищи, важно, чтобы вы сели за стол вместе с ребенком и перекусили чем-то легким. Иначе как они научатся правильно вести себя за столом, если у них не будет образца для подражания?

Обсуждайте за столом все, кроме еды. Так ребенок научится общаться и не обращать внимания на то, что он ест. Некоторым родителям трудно на это настроиться. Но представьте, что бы вы чувствовали, если бы ваши друзья стали комментировать то, как вы едите. Или, может, вы помните, как вас обсуждали родители: «Что, невкусно? Почему ты так мало съела?». Вообще-то дети съедают гораздо больше, если никто к ним не присматривается и не делает замечаний.

Обсудите, что происходило сегодня днем или чем дети займутся на выходных, что-то для них актуальное. «Я думала о нашей прогулке в парке. Помнишь ту собаку, которую мы видели? Она так громко лаяла». Такие беседы за столом доставляют удовольствие и учат детей вести себя в обществе других людей. При этом дети едят, не думая о самой еде. Однако не нужно ждать от ребенка, что он всегда будет участвовать в разговоре. Вы можете говорить в основном сами.

Когда ребенок поел, его время за столом закончилось. Большинство детей, особенно двух и трех лет, не будут сидеть за столом, если они все съели, и неразумно ждать этого от них. Скажите им: «Ты знаешь, что наелся. Если все — иди поиграй. Ужин закончен». Так вы покажете, что доверяете детям самим решать, когда они наелись. И еще вы закрепите важную установку: сидят — когда едят, встают — когда наелись.

Малыш кидает еду? Это значит, что он уже сыт. Вы можете прокомментировать его поведение так: «Я вижу, ты наелся. Можешь выходить из-за стола». Уберите тарелку ребенка, чтобы он понял, что вы имеете в виду. Если он кидает еду, едва начав есть, предлагаю сказать: «Мы не бросаемся едой. Если ты доел, я забираю твою тарелку», чтобы ребенок имел возможность еще поесть. Но если он не прекращает — значит все.

Вы покупаете еду, вы ее подаете на стол. Если вы довольны тем, что попадает на стол, то подумайте, почему вас волнует вопрос о том, что вы едите. У маленьких детей аппетит меньше, чем мы предполагаем, и невозможно предугадать, что именно они съедят. Лучше положить на тарелку разную еду, и пусть ребенок сам выберет, что ему хочется. Некоторые начнут привередничать и вообще ни к чему не притронутся; уважайте это решение.

Пройдитесь с ребенком по магазинам. Сходите в продуктовый магазин или на рынок, где продается фермерская продукция. Пусть ребенок поймет, откуда в доме берется еда, и почувствует гордость, что делает то же, что и взрослые.

Читайте также:  Что делать, если у новорожденного гноится глазик

Не будьте занудой-поваром. Если ваш ребенок отказывается от какой-то пищи, но вы позволили ему выбрать из того, что он точно ест, тогда он может принять решение самостоятельно. Всегда подавайте на стол как минимум одно его любимое блюдо (у моих детей это был хлеб!). Иными словами, не надо указывать ребенку, что и в каком количестве есть, как только пища оказалась на столе.

Не обещайте ребенку лакомства для того, чтобы он доел основное блюдо. Сладости слишком привлекательны и полностью займут мысли малыша. Он начнет их клянчить и ни о чем другом даже думать не захочет. Избегайте этого и не заманивайте его никакой едой. Лучше пусть вся пища воспринимается одинаково. Вы все еще воюете за столом? Пусть дома не будет той еды, которая провоцирует конфликты.

Не рассчитывайте на хорошие манеры в этом возрасте — демонстрируйте их сами. Ваш ребенок берет пример с вас. Если вы относитесь к нему с уважением, сами говорите ему «пожалуйста» и «спасибо» и хорошо ведете себя за столом, он научится вежливости, когда станет старше.

Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

Когда дети взрослеют, встреча за столом — это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру «У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?». Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое — и плохое, и хорошее.

Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: «Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!». Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: «Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?» и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и на¬слаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

Статья предоставлена Издательским домом «Питер»

Ребенок ничего не ест: какие на это причины и возможно ли этого избежать?

Содержание:

Родители, обеспокоенным тем, что их ребенок ничего не ест, необходимо прежде всего ответить на вопрос: «Что беспокоит самого ребенка?». Если есть объективные жалобы, то на прием к врачу. Если ребенок бодр, весел и активен, не теряет вес и вероятность патологических изменений в организме отсутствует – причина лежит в педагогической или психологической плоскости, либо является следствием тревожности и стереотипов самих родителей.

Малыш не хочет ничего есть: в чем причины?

Субъективное определение нормы, в корне не верно. Необходимо четко понимать, что желание покушать обуславливается не всеобщими нормами, а желанием организма, которые зависят от конституции, затрат энергии, настроения ребенка.

• Отрицательные чувства во время приема пищи:

— физические ощущения: болит живот, больно глотать, жевать и т.д., которые связаны с конкретным заболеванием.

— отрицательные эмоции: ссоры взрослых или других членов семь во время трапезы, замечания, наказания, угрозы, страх. Многие дети со сниженным аппетитом на почве психогенных факторов во время приема пищи жалуются на боль в животе.

• Снижение аппетита во время болезни, не связанной с органами пищеварения. Деятельность пищевых желез тормозиться при каждом заболевании. Ситуация усугубляется, если тревожные мамы и папы заставляют своих детей есть в это время.

• Ребенок ничего не будет есть, когда он протестует, манипулирует взрослыми (например, «все съем, если купите игрушку»), или хочет «отомстить» за несправедливое, с точки зрения ребенка, наказание.

• Ребенок никогда не успевает проголодаться. Такая ситуация возникает в случае, если есть привычка «кусочничать» между приемами пищи, чаще сладостями. Или когда тревожные мамы сами без конца «впихивают» в свое чадо пищу, и считают, что их ребенок ничего не ест. Как результат – желудок постоянно загружен, то что съелось без желания толком не усваивается.

Ошибочная тактика поведения родителей, когда ребенок ничего не ест!

• Покормить «любой ценой». Варианты различны: уговоры, обещание награды или отвлечение внимания от самого приема еды: сказки, телевизор, игрушки.

• Насильственное питание и даже угрозы и наказания. Такие действия родителей абсолютно недопустимы, так как в итоге может случиться спазм желудка и кишечника, рвота, невроз. Чем больше взрослые прилагают таких «усилий», чтобы накормить ребенка, тем меньше он ест.

• Отсутствие единого мнения в вопросах питания в семье. Ситуация, когда мама заставляет доедать, а папа разрешает оставлять еду на тарелке, или родители запрещают сладкие перекусы, а бабушка угощает конфетами, приведет лишь к тому, что ребенок будет пытаться манипулировать взрослыми. Возникающие на этой почве споры и скандалы взрослых приведут к нервной перегрузке малыша, что в свою очередь окажется негативно на еде.

• Тревожность и постоянные жалобы взрослых. Замечено, что третий или четвертый ребенок в семье редко оказывается «малоежкой». Почему? Потому что маме некогда следить за каждой ложкой, да и в вопросах питания опытная мама более спокойна. Поэтому первый совет родителям – перестать суетиться, нервничать и вопрошать у знакомых и докторов «почему ребенок ничего не ест, что делать?».

Что делать, если ребенок ничего не ест?

1. Процесс принятия пищи должен проходить в приятной и доброжелательной обстановке: прекращайте любые разговоры и обсуждения этой темы с другими членами семьи или родственниками, уговаривания «съешь еще ложечку», угрозы и жалобы «не знаю что делать, ничего не ест».

2. Установите истинные масштабы проблемы. Ведь зачастую родителям только кажется, что их ребенок ничего не ест, что делать? Не наводить панику. Ведите пищевой дневник, где фиксируйте все съеденное вашим чадом за день. Подведите итоги по результатам недели.

3. Установите четкий режим приема пищи. Промежутки между кормлением

дают полное усвоение съеденной еды, а также появления аппетита к очередному приему пищи.

4. Хорошему здоровому аппетиту способствует и обстановка при приеме пищи. Пусть стол будет красиво сервирован, а блюда интересно оформлены.

5. Привлекайте детей к организации приема пищи: разрешите накрывать на стол, украшать блюда зеленью, обсуждайте меню предстоящей трапезы. Обращайте внимание на аромат, цвет и консистенцию блюд, объясняйте, для чего нужны приправы — и еда заинтересует ребенка.

6. Используйте феномен «коллективного питания». Если есть такая возможность, посадите ребенка, который ничего не хочет ест, за столом рядом с другими детьми, которые хорошо едят. Хороший аппетит заразителен.

7. Не пугайте малоежку большими порциями. Положите на тарелку немного еды, делайте маленькие бутерброды, режьте крохотные кусочки сыра.

8. Не ругайте ребенка за столом за неаккуратность или нарушение правил этикета. Если ребенок пачкается едой, заранее наденьте фартук для кормления, застелите колени салфеткой. Хвалите за успехи, например «тебе сегодня удалось правильно взять ложку», или «ты сегодня поел очень аккуратно». Дети осваивают правила поведения за столом постепенно.

9. Забудьте о «правиле чистых тарелок». Пусть ребенок насытится, руководствуясь лишь внутренними сигналами голода.

10. Прогулки на свежем воздухе, физкультура, активные подвижные игры – отличный способ растратить энергию и улучшить аппетит. Большое количество энергии уходило бы на согревание тела, только мы привыкли укутывать детей, и чтобы основное время они проводили в тепле. Взрослым кажется, что за играми и бегом дети тратят много энергии, сравнивая энергорасход со своим. Но на самом деле, ребенок из-за маленького веса теряет при беге намного меньше,чем взрослый. Именно поэтому они очень активны и энергичны, не смотря на то что, как нам кажется, мало кушают.

Как себя вести родителям, если ребенок ничего не хочет есть?

Позовите чадо к столу. Если ребенок ничего не хочет есть, что делать? Пригласите его через 20 минут. В случае если снова последует отказ, приглашайте его уже только к следующей трапезе. Лучше, чтобы в этом перерыве ребенок не получал никакой еды.

Ребенок ничего не будет есть, кроме… Причины выборочного аппетита

У каждого человека есть свои вкусовые предпочтения, которые основаны на его желаниях и уникальности организма. Поэтому выборочный аппетит не является проблемой. Давайте ребенку на выбор здоровую пищу и позвольте решать самостоятельно, как и что именно, в каком объеме есть, и со временем он сможет сформировать для себя сбалансированный рацион.

Вполне возможно, что вкусы ребенка не совпадают с родительскими, и ему нравиться та еда, которую дома и не думали положить ему в тарелку. Экспериментируйте, пробуйте новые блюда в гостях, кафе и ресторанах.

Многие дети бывают очень консервативны в еде. Настороженное отношение к новой пище предусмотрен природой как механизм защиты от ядовитых растений и животных. С возрастом вкус и гастрономические пристрастия могут меняться, иногда даже очень кардинально. Поэтому не спешите расстраиваться, возможно, через некоторое время перечень любимых блюд изменится до неузнаваемости.

Вкусы ребенка нужно уважать. Выясните причины детской «неприязни» к тому или иному блюду. Если чадо «давится» сваренным вкрутую желтком яйца, предложите омлет, или ему не нравится горьковатый вкус печенки – пусть попробует бутерброд с паштетом.

Избирательный аппетит сформироваться за счет воспитания самих родителей. Когда ребенок может выбирать между, например, овсянкой и любимой картошкой фри, то он всегда будет отдавать предпочтение картошке. Когда родители соглашаются на это, мотивируя это тем, что хоть так пусть поест, то вскоре появится выборочный аппетит.

Когда ребенок ничего не ест из нового, что делать?

1. Постарайтесь с детства время от времени знакомить малыша с новыми продуктами.

Читайте также:  Что подарить любимому мужчине на 23 февраля

2. Прежде, чем предлагать ребенку новое блюдо, съешьте его сами с аппетитом у него на глазах. Зачастую, такие действия спровоцируют интерес и желание попробовать новую еду.

3. Давайте ребенку новый, незнакомый продукт в небольших количествах. Не настаивайте, чтобы он обязательно все съел. Уважайте любое его решение, и обязательно похвалите, ели возникнет желание попробовать что-то новое.

Принципы интуитивного питания: вариант решения проблемы

В современной литературе и на страницах интернет-изданий можно встретить еще одну точку зрения решения обозначенной проблемы – переход на принципы интуитивного питания.

В основу этого принципа положен тот факт, что каждое живое создание, в том числе и у нас, есть инстинкты от рождения, заставляющие найти необходимую нам еду и съесть ее необходимое количество.

В США ученные провели опыт в специализированном детском саду. Группе малышей на протяжении нескольких месяцев предлагали одновременно все продукты детского рациона, и дети могли свободно выбирать, что, сколько и когда съесть. Наблюдатели записывали продукты и сколько съедал каждый ребенок. В ходе изучения пищевых дневников оказалось, что варианты приема пищи ежедневно изменялись. Когда ребята кушали больше, когда – меньше, а когда вовсе ели что-то одно на протяжении нескольких дней. Но в конечном результате, питание каждого малыша оказалось сбалансированным! Более того, этот детский сад посещали дети из малообеспеченных семей, и почти у каждого ребенка в начале эксперимента были проблемы со здоровьем. За время эксперимента их здоровье восстановилось, о чем свидетельствовали данные медицинских тестов.

Дети, болевшие ОРВИ во время эксперимента, выздоравливали быстрее обычного. Исследователи отметили, что во время болезни они очень мало ели, а в период восстановления употребляли больше обычного мясо, молоко и фрукты.

Исходя из принципов интуитивного питания, задача взрослого в том, чтобы предлагать малышу пищу и создавать условия, чтобы она была съедена. А он сам примет решение, съесть и в каком количестве, исходя из потребностей своего организма. Ребенок совсем не будет есть, если организму это не нужно.

Универсальных советов, как восстановить аппетит, когда ребенок ничего не ест, не существует. Следует помнить, что пользу принесет только та еда, которая был съедена с аппетитом и удовольствием. Каждый раз, когда вам захочется «докормить» свое чадо, подумайте о том, что аппетит – это не просто желание есть, а сигнал организма о готовности принимать и переваривать пищу.

мой ребенок ничего не ест

Очерк о пищевом насилии, или — мой ребенок ничего не ест.
Так как я теперь принадлежу к сословию мам — круг общения у меня расширился, и знакомых и незнакомых мам у меня теперь мнооого. И поэтому я буду иногда писать свои наблюдения.И систематизировать их в статьи. Потому что — я, все-таки, какой-никакой психолог. А психолог — это — в первую очередь — собиратель. Как знахарь собирает нужные и полезные травы, также и я — собираю свой и чужой опыт — чтобы более объективно видеть проблему и помогать своим клиентам. Поэтому — дорогие читатели! Все совпадения — случайны и образы — собирательны. Потому что проблемы общие.
Мой ребенок ничего не ест. Во-первых, это заблуждение. Почему? Человек, который вообще ничего не ест — худеет и умирает.
Случай первый. Мой ребенок ничего не ест. Как это? — спрашиваю я. Вот он бегает, радуется, ну — худенький, но — вы же сами в детстве разве были толстыми? Не были. Ну как же не ест — допытываюсь я. Вот хлеб сейчас взял и жует. Нет, не ест. Вернее ест — но не то и не тогда. У меня вопрос — а кто решает — когда и что? Да, ведь есть определенный распорядок. А распорядок кто придумал? Взрослые. Те, кто забыли уже, как им правильно питаться и страдают от переедания и ожирения. Впихни в себя завтрак, потом второй завтрак, обед из трех блюд, ужин. А — полдник забыли. И полдник. Непрошибаемый аргумент, я сдаюсь — ребенку надо расти. Ну растите — в толщину. Ой, какой милый бутусик. Делаем обмен ролями. Если взрослый человек так питается — он поправляется. Становится толстым. Вы можете мне возразить — я также питаюсь, и не толстый. Неет, вы вчера пропустили второй завтрак. И полдник. И поужинать забыли. А позавчера — позавтракать — потому что на работу спешили. А ну, жиртрест, подвинься, тебе в метро один билет только продали, когда второй купишь — тогда и будешь на двух местах сидеть. Вот что слышит Милый Бутусик, когда отправляется в большую жизнь.
Случай второй, на мой взгляд, вопиющий. Мой ребенок ест все, что я ему даю. Пусть только попробует не съесть. (Да, мама старается во благо исключительно, потому что ребенок растет, уже перерос соседского). Делаем обмен ролями. Вот сидит привязанная к кормительному креслу (пятиточечный ремень) взрослая тетенькак. И ей — в режиме фона — ой, смотри птичка летит — пихают что-то неудобоваримое, но — страшно полезное. Похоже на питание рождественского гуся — сажают его в клетку и кормят калорийными продуктами. Но потом, на рождество — зажаривают и съедают. Ребенок даже не имеет права разобраться — что из еды он любит, а что — нет. И назло — начинает любить чупа-чупсы и мармелад — потому что этим не насиловали.
Случай третий. Получше. Знаете, из-за чего мы смотрим мультфильмы? Ну как из-за чего, думаю я — ребенку интересно, познавательно, английский учим. Ну это я так думаю — потому что мультфильмы мы сначала смотрим вместе, и я анализирую просматриваемый материал — что для чего помогает. Трачу свое личное время. Нееет. Не для этого, оказывается мультфильмы смотрят. А для того, чтобы во время мультфильма — пока ребенок отвлечен — вкормить ему кашу. А потом — супчик. А мамы, как правило эту кашу и супчик сами-то не едят. Но — никому не признаются. (Некоторые честно едят, я, например, ем суп детский, он клевый и желудок после него не болит, а кашу не буду никогда, я себя хорошо веду))))) Ах, вот откуда берется потом неискоренимая привычка — жрать тонны еды возле телевизора или за компьютером. А мы-то не догадывались. и лишние — не то что килограммы — а — тонны. Да, ребенок растет. Он вырастает — а привычка остается. Что-то смотреть и обязательно — есть, есть, есть. Не потому что — нравится. А потому что привык. Еще и пиво пить. Милый Бутусик, сговорчивостью которого восхищались родители, запихивая ему под мультфильм всякую полезную еду — к тридцати уже годам, а может быть и раньше — превращается в жирного мужика с пивным брюхом. А Милая Плюшечка Со Щечками — в вечно жующую толстуху, у которой только одна радость — сесть перед телевизором и наесться до несварения желудка.
Случай четвертый. Мы не заставляем есть. Такие мамы могут вздохнуть спокойно. Я вздыхаю и дышу легко. Меня заставляла есть бабушка. Умри — но съешь. Я думала — умру. Однажды меня стошнило баклажанами прямо в тарелку. Бабушка орала. Мама пришла и меня спасла — выбросила все в унитаз. Мой ребенок ест мало. Я пришла проконсультироваться с врачом-педиатром. Она спрашивает — стул есть? Есть! Два раза в день! Говорю я. Как в еврейском анекдоте — папа, ты какал? Если папа какал — значит — кушал. Если кушал — значит деньги есть. Если деньги есть — все нормально. Другая врач спросила — а Вы сама как едите? Один раз в день, говорю я — суп. Если есть. Если нет — мясо с гарниром. Если нет мяса — овощи с чем-нибудь. Или вообще забываю есть — если надо работать или чем-то интересным заниматься. Моя бабушка — которая есть заставляла — говорила так — кто работает — том есть некогда. Ну а что Вы хотите? Вы — малоежка, и Ваш ребенок тоже. Хорошо, напишу про пятый случай. А то все подумают, что все плохие, а я — эталон)))
Случай пятый. Мой сын не ест суп. Нет, не давайте. Он не ест вообще супы. Да хороший супчик, вкусный, диетический — это тот, кто приготовил его говорит. Поешь. Нет, мама говорит. Мой ребенок не ест суп. Обычно взрослых слушают. Не с первого раза. Но — слушают. Детей — нет. Если ребенок не хочет суп — это — блажь. Я вот не хочу, и Вы, наверное, тоже не хотите — водку с селедкой и тортом сразу одновременно в одном блюде. Нееет, ешь. Там калории, и спирт помогает кровообращению. Моя мама, а потом и папа — когда не помогло — пришли в мой сад и запретили наливать мне в тарелку суп. Потому что мне было от него — реально плохо. Они просто пришли и запретили. Спасибо им большое, избавили! Это был 1980, наверное, год. Когда о пищевом насилии еще никто не говорил.
Случай шестой. На сегодня последний. Чуть не забыла, а — очень важно. Вегетарианские семьи. Детям валят в тарелки мясо и начинают увещевать, что без этого мяса они помрут. Это — пока родители не видят. К счастью — вегетарианцы уже за всю свою жизнь научились отстаивать границы своего пищевого режима, и поэтому — не допускают такого. А пока родители не видят — детей заставляют есть мясо, обманывают их — нет, бульончик овощной. А пищеварение-то к мясу не приспособлено. Ребенка тошнит. Это хорошо. Потому что если не тошнит — ребенок может отправиться в больницу. Проводим обмен ролями. Вы попали на другую планету, а там едят табуретки. Салаты из табуреток со штепселями. Супчики из вареных табуреток с соусом из растопленных автомобильных шин. Котлетки из табуреток в пластмассовой панировке. И вам это вот дают и говорят, что вы без этого — умрете. У них вообще, все нормально? — думаете Вы.
В каждой сказке есть мораль. Но это, к сожалению, не сказка, а быль. И боль. Поэтому — морали не будет.

Ссылка на основную публикацию