Что делать при неправильной заправке? - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что делать при неправильной заправке?

Советы, что делать, если залито неправильное топливо

Что делать, если вы неправильно заправили автомобиль?

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим. Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

С каждым годом выбор разнообразного топлива на заправках становится все больше и больше, так что глаза разбегаются, как в магазине одежды в каком-нибудь ТЦ. Плюс отвлекает реклама различного вида топлива на бензоколонках. Причем самое плохое, что реклама того или иного вида топлива на бензоколонке еще не означает, что в этой колонке вы можете заправить свою машину рекламируемым топливом. Так не ровен час и запутаться. Особенно когда мы делаем это в спешке. Достаточно немного отвлечься – и в бак нашей машины может легко попасть неправильное или не рекомендованное производителем топливо. Итак, вот что вы должны сделать, если неправильно заправились.

Заправили бензиновый автомобиль дизелем. Что делать?

Несмотря на то что на многих АЗС в нашей стране топливные дизельные пистолеты имеют диаметр концевика 25 мм, а бензиновые несколько тоньше – их диаметр составляет 21 мм, иногда автомобилистам удается по ошибке заправлять дизельное топливо в бензиновые автомобили. Плюс, конечно же, не все в нашей стране заправки используют подобное современное оборудование.

Ну, а теперь представим, что подобное произошло с вами. Первый вопрос в панике: «Что делать?». Возьмите себя в руки. Если это произошло, вы не должны заводить автомобиль ни при каких обстоятельствах. Если же вы обнаружили, что залили неправильное топливо, во время вождения, немедленно остановитесь. В противном случае существует риск повреждения системы впрыска и выхлопной системы. Что конкретно делать со своим автомобилем, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Или же обратитесь в автомастерскую, привезя туда машину на эвакуаторе. В зависимости от двигателя и количества неправильного топлива в баке вы можете продолжать движение, заправляя периодически бак нужным топливом через короткие промежутки времени. Правда, этот способ подойдет, если вы залили совсем немного неправильного топлива. Если в бак попало приличное количество ненужного топлива, придется его сливать.

Бензин залили в дизельный автомобиль. Что делать?

А теперь обратная ситуация. Бензин по ошибке попал в бак дизельной машины. В этом случае не заводите двигатель! Раньше в зимнее время в старых машинах владельцы дизельных машин добавляли в бак бензин, чтобы топливо не замерзало. Но это можно было делать только в дизельных двигателях старых конструкций (в старых моторах преимущественно использовалась раздельная камера сгорания – вихревые и предкамерные дизельные двигатели ). Примерно с 2000 года большинство производителей в дизельных автомобилях стали использовать в моторах прямой впрыск, в результате чего даже небольшое количество бензина, попавшего в топливный бак дизельной машины, может быть опасным.

Бензиновое топливо, попавшее в современный дизельный автомобиль, может повредить насос высокого давления, топливопроводы, инжекторы и бак. Замена этих деталей может обойтись не в одну сотню тысяч рублей.

Если вы заметили ошибку во время заправки, то, чтобы решить проблему, достаточно откачать ненужное топливо из бака. Однако в некоторых случаях при необходимости топливная система дизельного автомобиля, в которую мог попасть бензин, должна быть очищена.

Неправильный бензин заправляется в бензиновый автомобиль – это плохо?

А теперь другая распространенная ситуация, которая встречается более часто. Что делать, если вашу машину, которая должна заправляться только высокооктановым бензином (например, Супер АИ-98), заправили случайно обычным топливом АИ-95? Или, наоборот, ваша машина предназначена под топливо АИ-92, а вы залили АИ-98?

В этом случае, если вы владелец современного автомобиля, вам нечего переживать. Как правило, это не наносит ущерба. Современные двигатели оснащены датчиками детонации и настраиваются на работу с любой маркой топлива. Однако если вы, например, заправили вместо АИ-98 бензин с меньшим октановым числом, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, будет развивать меньшую мощность, чем обычно.

Что касаемо старых машин, где нет датчиков детонации, то если вы залили неправильный бензин (вместо АИ-98 или АИ-95 залили АИ-92), вам следует в этом случае ехать осторожно, не используя полный газ на высоких оборотах двигателя. Также при первой же возможности вы должны заехать на АЗС и заправить топливо АИ-98, чтобы повысить в бензобаке октановое число, смешав обычное дешевое топливо с дорогим.

Можно ли заправить легковой дизельный автомобиль на бензоколонке для грузовых дизельных машин?

В принципе, да, но это в теории. На практике у вас вряд ли это получится, так как топливный пистолет на колонке для грузовых машин, как правило, имеет увеличенный диаметр. Так что вы вряд ли установите бензопистолет в топливную горловину вашего легкового автомобиля. В том числе на некоторых заправках грузовым машинам иногда отпускают немного другую солярку по сравнению с той, которая поступает на колонку для дизельных легковых автомобилей. Обычно подобное топливо отличается количеством присадок, которых для дизельных машин больше.

Кроме того подобное отдельное топливо для грузовых машин быстрее расходуется. Так что если вы каким-то образом и зальете специальную солярку для грузовиков в свою дизельную машину, вы сразу обнаружите повышенный расход топлива. Ну и последнее: если вы залезете в колонну грузовиков для заправки своего легкового автомобиля, вы, конечно же, неизбежно вызовете беспорядок на грузовой заправке.

Как вы можете предотвратить неправильную заправку?

Некоторые новые модели автомобилей теперь имеют заводскую защиту от неправильной подачи топлива в бак. Для этого автопроизводители модифицируют конструкцию топливных горловин, чтобы автовладельцы не могли установить в бак топливный пистолет с неправильным топливом.

Тем не менее каждый водитель всегда должен быть внимательным на АЗС. Лучше всего дважды посмотрите, каким топливом вы собираетесь заправляться, прежде чем начинать заливку топлива. Особенно это касается водителей, которые часто меняют автомобили по долгу службы и т. п.

Таким водителям очень трудно запомнить и привыкнуть к виду топлива определенной машины. Так что в этом случае возьмите себе за правило всегда кидать контрольный взгляд на бензоколонку, где вы собираетесь заправляться, не забыв посмотреть на крышку бензобака, где обычно указывается вид и марка правильного топлива. Так вы никогда не ошибетесь.

Мосгорсуд отказался компенсировать ущерб водителю, который заправился не тем топливом

Автовладелец перепутал бензоколонки, и его заправили бензином вместо дизельного топлива. Автомобилю потребовался дорогостоящий ремонт, оплачивать который не пожелала ни одна из сторон. Почему сломалась машина, кто виноват и должен платить за ее починку – невнимательный водитель, заправка или автосервис, – разбирались сначала в районном, а потом в Мосгорсуде.

Владелец дизельного автомобиля Hyundai Santa Fe Д. Коротких на АЗС ЗАО “Петрол Комплекс Эквипмент Кампани” (“ПКЭК”) на МКАД попросил дословно “залить восьмого на тысячу рублей”, подразумевая бензоколонку № 8. Расплатившись, он узнал, что машина заправлена не дизельным топливом, а бензином. Оказалось, автовладелец не обратил внимания, что на колонке № 8 дизельное топливо не отпускается. Персонал заправочной станции согласился уладить инцидент. Старшая смены вызвала эвакуатор, который должен был доставить машину в сервис, предварительно уточнив:

  • находится ли автомобиль на гарантийном обслуживании;
  • согласен ли водитель воспользоваться услугами по эвакуации автомобиля;
  • заглушен ли двигатель;
  • получится ли разблокировать колеса, не заводя двигатель.
Читайте также:  Что надо добавить в почву, высевая помидоры на рассаду

На все четыре вопроса Коротких ответил положительно. Но, когда приехал эвакуационный автомобиль, он, зная о том, что в баке находится смесь бензина и дизтоплива, завел машину и въехал на платформу эвакуатора. Автомобиль доставили в салон официального дилера ООО “Рольф”, где ему промыли топливную систему и бензобак, поменяли масло и заменили топливный насос высокого давления (ТНВД). Автовладелец потребовал у “ПКЭК” возместить затраты на ремонт (сумма из судебных актов вымарана). Но компания согласилась компенсировать только часть стоимости работ и запасных частей, необходимых для очистки бензобака от смеси дизеля и бензина.

Позже Коротких направил еще одну претензию, в которой просил компенсировать не только имущественный, но и моральный вред, а также оплатить услуги юриста, при помощи которого он решал вопрос в досудебном порядке. От “ПКЭК” поступил ответ с согласием возместить реальные расходы (в меньшей сумме, чем требовал автовладелец) и просьбой указать номер счета, куда можно перечислить деньги. Коротких не отреагировал, и указанная сумма была направлена почтовым переводом по его адресу.

Кто сломал насос

Тем не менее автовладелец обратился в Бутырский районный суд, требуя возмещения суммы ущерба, расходов на юридические услуги, компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом (дело № 02-0127/2015). Камнем преткновения стала замена ТНВД. Его стоимость вымарана из иска, но цены на новую деталь в интернете начинаются от 40 000 руб. Представители “ПКЭК” и привлеченного в качестве соответчика ООО “Рольф” утверждали, что Коротких сам виноват в поломке агрегата.

В доказательство “ПКЭК” предоставило суду результаты экспертизы, в которых говорилось, что ТНВД вышел из строя из-за того, что заводился двигатель, хотя разблокировать колеса автомобиля для погрузки на эвакуатор можно было и обычным включением зажигания. В последнем случае для ликвидации последствий неправильной заправки было бы достаточно промыть топливную систему.

Также в качестве свидетелей допросили двух сотрудников сервисного центра, которые показали, что они автомобиль не заводили (сведений об этом нет в заказ-наряде), а толкали его в ремонтный цех вручную. К этому времени в насосе образовалась течь, заметная невооруженным глазом. После того как топливная система была прочищена, истцу предложили заменить ТНВД, чтобы избежать утечки топлива, на что он согласился. Претензий к проведенному ремонту Коротких не предъявлял.

В результате суд первой инстанции пришел к выводу, что “ПКЭК” был полностью соблюден досудебный порядок урегулирования спора и вред, нанесенный заправкой в машину истца другого топлива, ответчик компенсировал в полном объеме. Показания свидетелей и, главное, результаты экспертизы доказали, что ТНВД был поврежден “в результате грубой неосторожности истца, который, зная о нахождении в топливном баке его автомобиля смеси бензина и дизельного топлива, осуществил запуск двигателя для его погрузки на платформу эвакуатора”, сказано в решении. Исковые требования Коротких были отклонены.

Истец ошибся сам

Истец подал апелляционную жалобу (дело № 33-22814/15). Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, чье право нарушено, может требовать возмещения причиненного ему вреда в полном объеме. Статья 1064 ГК говорит, что возмещать убытки должен человек, по вине которого они возникли, если тот не сможет доказать обратное. При этом, если ущерб нанесен действиями самого потерпевшего, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. Апелляции предстояло решить, кто же виноват в поломке.

В результате коллегия по гражданским делам Мосгорсуда под председательством Марины Овсянниковой пришла к выводу, что суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении исковых требований к ООО “Рольф”, поскольку сотрудники автосервиса не заводили двигатель, пока в бензобаке была смесь дизеля с бензином. Доказательств того, что это делали сотрудники АЗС ЗАО “Петрол Комплекс Эквипмент Кампани”, в материалах дела также нет. А вот то, что двигатель мог завести сам истец, подтверждается фотографиями, приобщенными к делу со стороны “ПКЭК”. На них видно, что Коротких садился в машину и находился внутри, когда авто грузили на эвакуатор.

Кроме того, апелляция посчитала, что неправильное топливо в автомобиль также попало по вине истца. Он сам “проявил невнимательность и небрежность”, подъехав к колонке, в которой не было дизтоплива. “Следовательно, ошибка в заправке его автомобиля видом топлива (бензин) произошла по его вине, в связи с чем ответчик, ЗАО “Петрол Комплекс Эквипмент Кампани”, не может нести ответственность за ущерб, причиненный автомобилю истца, в виде замены топливного насоса центробежного типа”, – говорится в апелляционном определении.

То, что “ПКЭК” частично возместило нанесенный автомобилю ущерб, также не свидетельствует о том, что оно должен компенсировать и стоимость насоса, считает суд. А доводы апелляционной жалобы, по его мнению, лишь излагают обстоятельства дела, уже оцененные судом первой инстанции, и выражают несогласие с его позицией. Оснований для отмены решения Мосгорсуд не нашел.

Нужно сказать, что прямо противоположная ситуация сложилась у гражданки Липатниковой, в BMW которой на заправке залили 95-й бензин вместо дизтоплива. Она потратила на ремонт около 300 000 руб. и решила взыскать ущерб с топливной компании. Суд первой инстанции вину ООО “Шелл Нефть” в поломке автомобиля посчитал не доказанной, а истицу обвинил в невнимательности. Но Мосгорсуд постановил возместить ущерб в полном объеме плюс компенсацию морального вреда и “потребительский штраф”, всего порядка 550 000 руб., посчитав, что Липатниковой предоставили неверную информацию о проданном товаре (см. “95-й бензин, залитый вместо дизеля, довез автовладелицу до Мосгорсуда”).

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Читайте также:  Что такое бородавка

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Читайте также:  Что делать, если проглотил осколок

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Что делать, если вы заправились некачественным бензином

Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой “горючке”, тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.

Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.

Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, “антиреклама” и очень крупные штрафы не в их интересах.

В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.

Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет – верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.

Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант – из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.

Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто – увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.

Для этого, вероятнее всего, не подойдет “дедовский” способ с помощью шланга или резиновой “груши” (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).

На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.

В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.

Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф – признак того, что бензин изобилует примесями.

Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих – плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector