Что такое вневедомственная охрана - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое вневедомственная охрана

5 отличий ведомственной охраны от вневедомственной

Мероприятия по обеспечению безопасности объектов реализуются сегодня различными охранными службами. Их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами. Охранные компании имеют разные полномочия, возможности и специфику работы. Давайте разберемся, чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной и являются ли ЧОПы частью той или иной службы.

1. Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

2. Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

3. Структура

Структура ведомственной охраны включает учебные центры и профильные (рабочие) отделы. Специфика функционирования тех и других во многом определяется особенностями деятельности министерства, ведомства, в котором организована соответствующая служба.

Структура ОВО включает:

  • центры оперативного управления;
  • централизованные пункты охраны;
  • строевые спецподразделения, осуществляющие сопровождение грузов;
  • строевые подразделения, решающие рядовые охранные задачи на объектах.

4. Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

5. Формат оказания услуг

Ведомственная охрана, по сути, работает в штате соответствующих министерств и ведомств. Она базируется непосредственно на охраняемых объектах.

ОВО работает, как и ЧОПы, по договору. Вневедомственная охрана предлагает определенный перечень услуг, каждая из которых имеет свой тариф. Жесткий прайс ограничивает возможности для создания индивидуальных предложений, учитывающих актуальные потребности и специфику деятельности конкретного клиента.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется — вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О милиции», другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами вневедомственной охраны являются:

-охрана имущества собственников на основе договоров;

-участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

-проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

-обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

-в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

-участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

-осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

-организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

-осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

-организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

-участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

-Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;

-Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;

-управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;

-отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

-Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны — Министром внутренних дел Российской Федерации;

-управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований — руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

-отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня — руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

-требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

-задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

-доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

-производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях — личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;

-использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

-применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

-требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РФ «О милиции».

На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.

Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Вопросы для самопроверки по пройденному материалу:

1. Дайте понятие государственной охраны.

2. Назовите основные задачи Федеральной службы охраны РФ.

Читайте также:  Как отправить письмо экспресс-почтой

3. Охарактеризуйте ведомственную охрану.

4. Назовите основные задачи вневедомственной охраны.

Роль и значение пунктов централизованной охраны в системе вневедомственной охраны МВД России Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Никоноров А. А.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием пунктов централизованной охраны в системе службы вневедомственной охраны МВД России.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Никоноров А. А.

THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE CENTRAL POINTS IN THE SYSTEM OF PRIVATE SECURITY RUSSIAN INTERIOR MINISTRY

In article are considered questions relating to the functioning of points of a centralized security in the system of the service of security service of the Russian interior Ministry.

Текст научной работы на тему «Роль и значение пунктов централизованной охраны в системе вневедомственной охраны МВД России»

ния и доклады о научно-исследовательской работе за 1962 г. Иркутск, 1965. С. 70—73; Он же. Вопросы общей теории судебных доказательств. М., 1964. С. 84—85.

9 Дорохов В.Я. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе (часть общая). М., 1966. С. 127—167, 229—265; Он же. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе / Отв. ред. Н.В. Жогин. М., 1973. С. 197.

10 Трусов А.И. Судебное доказывание в свете идей кибернетики // Вопросы кибернетики и право. М., 1967. С. 20—35.

11 Белкин А.Р. Теория доказывания. М., 2000. С. 43.

12 Дорохов В.Я. Понятие доказательства // Теория доказательств в советском уголовном процессе (часть общая). С. 127—167, 229—265; Белкин Р.С. Собирание, исследование и оценка доказательств. Сущность и методы. М.: На-

ука, 1966. С. 10—11; Винберг А., Кочаров Г., Миньковский Г. Актуальные вопросы теории судебных доказательств в уголовном процессе // Социалистическая законность. 1963. № 3. С. 23.

13 Селиверстов В.И., Власова Н.А. Уголовный процесс. М.: Юриспруденция, 2000. С. 52.

14 Барабаш А.С. Публичные начала российского уголовного процесса: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2006. С. 32.

15 Балакшин В.С. Доказательства в теории и практике уголовно-процессуального доказывания (важнейшие проблемы в свете УПК Российской Федерации): Автореф. дис. . докт. юрид. наук. Екатеринбург: УГЮА, 2005. С. 27-28.

16 Винер Н. Указ. соч. С. 31.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПУНКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОХРАНЫ В СИСТЕМЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МВД РОССИИ

А.А. НИКОНОРОВ, московский областной филиал МосУ МВД России 12.00.02 — Конституционное право; конституционный судебный процесс;

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием пунктов централизованной охраны в системе службы вневедомственной охраны МВД России.

Ключевые слова: вневедомственная охрана, пункт централизованной охраны, технические средства охраны

THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE CENTRAL POINTS IN THE SYSTEM OF PRIVATE SECURITY RUSSIAN INTERIOR MINISTRY

A.A. NIKONOROV, moscow regional branch of of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Annotation. In article are considered questions relating to the functioning of points of a centralized security in the system of the service of security service of the Russian interior Ministry.

Keywords; off-departmental guards, paragraph centralized security, technical means of protection

Динамика изменений в экономической основе общества в решающей степени обусловлена сформировавшейся структурой собственности в стране.

Следует обратить внимание на то, что в ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации1 говорится о равной защите частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности. При этом частная форма собственности как объект государственной защиты названа первой.

Задачи защиты различных форм собственности в

значительной степени выполняются органами внутренних дел, и в частности службой вневедомственной охраны, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»2.

На государство ст. 2 Конституции Российской Федерации возложено решение и другой стратегической задачи — признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассматриваемых высшей ценностью, которой располагает наше государство.

Решение обозначенных и множества других задач требует эффективно функционирующих механизмов соответствующих органов. В этих целях был создан институт вневедомственной охраны в системе органов внутренних дел, выполняющий на современном этапе такие задачи, как [1]: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности; совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности; разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период; организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий; организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности; участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов; оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств; осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Таким образом, подразделения вневедомственной охраны МВД России решают важнейшие задачи по повышению защищенности интересов граждан и юридических лиц в отношении принадлежащей им собственности и имущества, усилению антитеррористической устойчивости охраняемых объектов, профилактике имущественных правонарушений. Важ-

но отметить, что вневедомственная охрана является одним из многочисленных подразделений в российской полиции.

В последнее время происходит кардинальное техническое переоснащение службы вневедомственной охраны. Учитывая поставленные перед органами внутренних дел задачи, основное внимание уделяется выполнению программ по техническому перевооружению и объединению (укрупнению) пунктов централизованной охраны (ПЦО), что соответствует ст. 11 Федерального закона «О полиции», где указано, полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Также в ч. 4 данной статьи обращено внимание на обеспечение возможности использования подразделениями полиции информационно-телекоммуникационной сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных. Данное положение дает определенные перспективные направления реформирования службы вневедомственной охраны, и в частности пунктов централизованной охраны.

На 2013 г. предусмотрено довести количество автоматизированных систем передачи извещений до 100% от общего числа функционирующих на ПЦО подразделений вневедомственной охраны и увеличить долю объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с автоматизированной тактикой взятия/ снятия до 95% общего числа охраняемых с помощью ПЦО [1].

Вопросы организации и обеспечения работы ПЦО подразделений вневедомственной охраны регламентируются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Инструкцией по организации работы пунктов централизованной охраны, утвержденной приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 676. Согласно Инструкции пункт централизованной охраны (ПЦО) — диспетчерский пункт для организации и обеспечения на основе договоров централизованной охраны квартир, мест хранения имущества граждан (МХИГ) и иных объектов различных форм собственности (объектов) с помощью технических средств охраны (ТСО), подключенных к системам передачи извещений.

ПЦО входит в структуру подразделения вневедомственной охраны, а штатное расписание устанавливается на основании приказов МВД России, учитывая такие факторы, как объем работ по обеспечению охраны объектов, уровня автоматизации и экономической эффективности деятельности. Также необходимо от-

метить, что ПЦО представляет собой дежурную часть отдела вневедомственной охраны, а дежурный ПЦО является старшим оперативным начальником над всеми заступившими на службу нарядами отдела. Одновременно дежурный находится в оперативном подчинении дежурной части отдела внутренних дел [2]. Основные функции [3], возложенные на ПЦО:

внедрение, техническое обслуживание находящихся в эксплуатации, замена и списание выработавших установленные сроки эксплуатации средств охраны;

организация подключения к системам передачи извещений ПЦО технических средств охраны (ТС О);

Ф наблюдение состояния ТСО, установленных на охраняемых объектах;

обработка и регистрация поступивших тревожных извещений;

доведение тревожной и другой информации нарядам органов внутренних дел, другим подразделениям МВД России, физическим лицам;

регистрация и контроль результатов отработки поступивших тревожных извещений и др. Таким образом, пункты централизованной охраны выполняют одну из ключевых ролей в вопросах функционирования вневедомственной охраны, а со-

вершенствование указанного направления деятельности подразделений вневедомственной охраны путем внедрения новейших технологий в организацию ПЦО позволит значительно повысить надежность охраны различных объектов, а значит, добиться выполнения поставленных перед службой задач и достижения определенных государством целей.

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ).

2 Парламентская газета. 2011. 11—17 февраля.

1. Официальный сайт МВД России. http://mvd.ru/mvd/ structure/unit/defens/

2. Тудос С.А. Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности // Дис. . канд. юрид. наук. М., 2004.

3. Инструкция по организации работы пунктов централизованной охраны, утвержденная приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 676.

К ВОПРОСУ О ПРОФИЛЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ПОЛИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРГЕНТИНА

М.В. САУДАХАНОВ, кандидат юридических наук 12.00.02 — Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право

Аннотация. Статья посвящена изучению профиля кадрового состава полиции в Республике Аргентина. Автор проводит анализ и делает выводы.

Ключевые слова: полиция, полицейская деятельность, Республика Аргентина

ON THE PROFILE OF THE CADRE OF POLICE IN THE REPUBLIC OF ARGENTINA

M.V. SAUDAKHANOV, œndidate of Law

Annotation. In this article we explore the profile of the cadre of police in the Republic of Argentina. The author makes the analysis and gives the conclusions.

Keywords: police, police activity, the Republic of Argentina

Читайте также:  Что делать, если половой член постоянно стоит

В целом можно сказать, что уровень культурного и образовательного развития сотрудников полиции Аргентины достаточно низкий. Согласно докладу Министерства внутренних дел,

из всего состава сотрудников 0,39% не имеют даже начального школьного образования, 64,28 имеют начальное школьное образование, но не имеют среднего школьного, 31,73 закончили среднюю школу и

Почему вневедомственная охрана так называется. история создания службы вневедомственной охраны. ведо

Почему вневедомственная охрана так называется. История создания службы вневедомственной охраны. Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП

Как сообщил РИА «Дейта» начальник Управления вневедомственной охраны при УВД по Приморскому краю, полковник милиции Владимир Шмидт, на протяжении последних лет борьба с кражами имущества граждан стала одной из наиболее актуальных проблем в деятельности органов внутренних дел.

В текущем году на территории Приморского края совершено порядка 3000 квартирных краж, что составляет 7% процентов от общего числа зарегистрированных преступлений. И хотя динамика этого вида преступления ежегодно снижается, для граждан это невосполнимый материальный и моральный ущерб.

На переднем крае борьбы с «домушниками» стоят подразделения вневедомственной охраны совместно с ФГУП «Охрана» МВД России по Приморскому краю. Сегодня в крае под их защитой находится более 23 тысяч квартир. Стоит только вору проникнуть в охраняемое жилище, как сигнал о несанкционированном доступе приходит на пульт дежурных. По адресу тотчас же направляется группа задержания и воров удается взять с поличным прямо на месте преступления, а если вдруг сумели уйти, в таких случаях сотрудники вневедомственной охраны без промедления приступают к розыску подозреваемых по «горячим следам», блокируют пути возможного отхода преступника, что дает возможность задержать вора.

Работа подразделений вневедомственной охраны дает положительные результаты. В сравнении с прошлым годом, общее количество квартирных краж, в среднем, снизилось порядка 20%. Одним из показателей, характеризующих успешную работу вневедомственной охраны, является сокращение числа посягательств на охраняемые квартиры. Согласно статистике, за год активность «домушников», в целом по стране, снизилась в полтора раза.

Наиболее надежным способом защиты личного имущества граждан является централизованная охрана. Принцип ее организации заключается в том, что аппаратуру сигнализации подключают через канал связи (обычно это линия городской телефонной сети) к пульту централизованного наблюдения, находящемуся в подразделении вневедомственной охраны. Все большее распространение находят радиосистемы передачи извещений. Преимущество радиосистем состоит в том, что они позволяют осуществлять охрану независимо от наличия и состояния телефонной связи, что особенно важно для сельских районов. К сожалению, существующие радиосистемы централизованного наблюдения (ПЦН) пока еще сравнительно дороги, но специалисты работают над их удешевлением.

Положительно зарекомендовал себя и получает распространение такой вид услуг, как оборудование квартир средствами экстренного вызова нарядов милиции — кнопками тревожной сигнализации (КТС). Ведь грабежи и разбойные нападения на квартиры тоже, увы, перестали быть редкостью. При возникновении экстремальной ситуации достаточно всего лишь нажать кнопку, установленную в квартире, чтобы на место происшествия прибыла группа задержания отдела охраны. Также сигнал тревоги можно подать, находясь не только в квартире, но и на лестничной клетке, и во дворе дома, если использовать специальный радиобрелок. Значительное внимание подразделениями вневедомственной охраны уделяется выполнению комплекса мероприятий по созданию системы безопасности дач, коттеджей, индивидуальных домов в городах и пригородных зонах. Необходимо отметить, что главная трудность в организации охраны таких объектов — их удаленность от пунктов централизованной охраны (ПЦО). В результате увеличивается время прибытия экипажей, а также растут расходы. Тем не менее, за последние два года число охраняемых коттеджей утроилось.

Себестоимость охраны квартир с помощью ПЦН рассчитывается исходя из стоимости содержания сотрудников отдела охраны, непосредственно связанных с обеспечением безопасности жилья, средств сигнализации и связи, автотранспорта. На сегодняшний день фактические затраты на охрану квартиры составляют в среднем 350 рублей в месяц. При этом четверть этой суммы отчисляется операторам связи за использование телефонных линий в охранных целях, еще 20 процентов составляет налог на добавленную стоимость. В итоге подразделения получают лишь одну десятую от своих реальных затрат.

В случае допущения кражи по вине сотрудников вневедомственной охраны клиентам возмещается ущерб. В этой связи следует особенно подчеркнуть выполнение социально-обслуживающих функций подразделениями вневедомственной охраны, которая работает себе в убыток, но при этом делает охрану квартир доступной для самых широких слоев населения.

Вневедомственная охрана не является монополистом в области охранных услуг. Но ни одно частное охранное предприятие не в состоянии конкурировать со службой ни в оперативности реагирования на сигнал тревоги, ни в задержании преступников, ни в гарантированности возмещения ущерба в случае допущения кражи. Конкурентоспособность службы определяют широкий выбор применяемой аппаратуры, ее высокий технический уровень и качество при доступных для потребителя ценах. Эта аппаратура выпускается на базе бывших оборонных предприятий, имеющих высокий технологический уровень производства. Как показала практика, наши охранные системы не имеют в мире аналогов по качеству и надежности. Особенно широкое распространение получили такие охранные системы, как «Фобос», «Струна» и другие. Надежная техника, полное ее обслуживание и многолетний опыт обеспечения безопасности квартир — вот формула успеха вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана».

— Являясь государственной структурой, вневедомственная охрана наделена всем спектром властных полномочий определенной компетенции, позволяющих ей довольно успешно осуществлять свою дeятeльнocть. Прежде всего это статус сотрудника милиции, дающего ему право, определенное законом, применять и использовать огнестрельное оружие, задерживать граждан, доставлять их в территориальный орган внутренних дел для разбирательства и многое другое, необходимое в работе, связанной с охраной и пресечением различного рода преступных пocягaтeльcтв. Почти ничего этого нет у подавляющей части частных охранных пpeдпpиятий. Следовательно, их эффективность и качество находятся на более низком уровне, в сравнении со службой вневедомственной охраны.

— Вневедомственная охрана и ФГУП «Охрана» работают на общество, предоставляя большой спектр охранных услуг всем слоям нaceлeния. Частник работает там и с тем, где ему это выгодно экoнoмичecки.

-Сотрудники ОВО, являясь неотъемлемой и структурной частью милиции общественной безопасности в системе единой дислокации, несут службу по охране общественного порядка и пресечению различного рода преступлений и правонарушений, внося тем самым весомый вклад в борьбу с пpecтyпнocтью. ЧОПы и различные службы безопасности практически не занимаются таким родом деятельности, и эффективность по борьбе с посягательством на собственность граждан у них мизерна.

— К вопросу о преимуществах вневедомственной охраной МВД РФ перед различными частными охранными предприятиями и службами безопасности можно добавить условия и качество подбора кадров, их профессиональную подготовку, условия и тактику несения службы, оснащенность и экипировку, самоконтроль за службой, социальную защищенность сотрудников и многое другое, что определяет профессионализм, надежность, кaчecтвo. При подборе кадров кандидаты и их ближайшие родственники проходят тщательную проверку на наличие судимостей. Если таковые имеются, на службу в органы внутренних дел дорога закрыта. В ЧОПах такая работа не проводится.

— Сегодня ни одно частное охранное предприятие не в состоянии конкурировать с вневедомственной охраной ни в оперативности реаги­рования на сигнал, ни в за­держании преступников. В случае экстремальных ситуаций, на основе Закона о милиции, обеспечивает оперативное реагирование собственными специальными милицейскими группами задержания, которые прибудут к вам в течение кратчайшего времени. Им предоставлены все права милиции общественной безопасности для пересечения противоправных действий, а также предоставляет возможность применить для задержания преступника любые силовые методы, вплоть до огнестрельного оружия. Вместе с тем есть возможность привлечения к участию в наиболее сложных операциях различных силовых подразделений органов внутренних дел и частей внутренних войск МВД России.

— Патрульные машины вневедомственной охраны с включенными маячками и сиреной имеют преимущество на дорогах и, следовательно, более оперативные в условиях дорожных пробок. У автомобилей ЧОПов такого преимущества нет.

— Вневедомственная охрана и ФГУП «Охрана» в своей работе используют широчайший спектр современных электронных средств охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля доступа на охраняемую территорию. При охране объекта вневедомственная охрана руководствуется нормативными документами МВД России, где предъявляются очень жесткие требования, детально прописывается обязательная техническая укрепленность объекта, способы размещения оборудования, рубежи защиты. ЧОПы осуществляют монтаж объектов средствами ОПС на свое усмотрение. К тому же оборудование, которое они используют в своей работе зачастую не сертифицировано, что затрудняет его дальнейшее обслуживание.

Существует еще ряд различий, которые интересны и понятны специалистам и практикам, но и приведенного выше достаточно для показательного сравнения, и, причем, в пользу вневедомственной oхpaны. Хотя, конечно же, и у нас существует немало вопросов и пpoблeм.

Нельзя не согласиться, что охранные услуги частных охранных предприятий порой ниже стоимости услуг вневедомственной охраны, но зачастую за более низкими тарифами, применяемыми ЧОП, стоит низкий уровень профессионализма их работников, что сказывается на уровне надежности охраны.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что на рынке охранных услуг есть достойные и «боecпocoбныe» частные охранные пpeдпpиятия. Но если оценивать в общем, то преимущество, причем безоговорочное, — за вневедомственной oхpaнoй.

Вневедомственная охрана является государственной охраной, способной обеспечить надежную охрану объектов и квартир граждан. Она уже на протяжении 58 лет занимает лидирующее место на рынке оказания охранных услуг .

Чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны

Ведомственная и вневедомственная охрана: кому доверить свою безопасность

Среди вопросов, возникающих у клиентов ГК Легис, одним из самых частых являются отличия ведомственной от вневедомственной охраны. При этом подавляющее большинство обращающихся не имеют понятия о том, что статус ЧОП не имеет отношения ни к одному из этих видов. Частные охранные предприятия ошибочно определяют как вневедомственные, что и вызывает недоразумения у консультантов.

Следует отметить, что подобные ошибки легко объяснимы. Обвинять клиентов в некомпетентности совершенно ни к чему, так как на многих сайтах охранных компаний размещена аналогичная дезинформация. Целью нашего обзора является не обвинение других в незнании терминологии. В этом обзоре мы постараемся донести для клиентов основные моменты, связанные с каждым из существующих видов охранных структур. Здесь вы узнаете, чем различается ведомственная и вневедомственная охрана, а также о том, какие отличия имеют оба этих вида от частных охранных предприятий, к которым относится Легис.

Закажите услуги ЧОП Легис прямо сейчас

Разница между ведомственной и вневедомственной охраной

Прежде всего, отметим, что и ведомственная и вневедомственная охрана являются фактически структурными подразделениями полиции, имеющими разные права и обязанности и предназначенные для выполнения различных задач. Первая из них осуществляет вооруженную охрану государственных и негосударственных объектов, транспортных средств, грузов и других материальных ценностей, которые находятся в подчинении того или иного ведомства. При этом здесь различают подразделения государственной и негосударственной ведомственной охраны.

Читайте также:  Что такое закон ома

Вневедомственная охрана, которая с 2016 года стала подразделением Росгвардии, имеет более широкие полномочия. Ее сотрудники предоставляют услуги по охране различных форм собственности, включая частные дома и квартиры физических лиц. Здесь услуги предоставляются на договорной основе, а расценки устанавливаются согласно общему прайсу, утвержденному регулирующим органом. Стоимость услуг формально является преимуществом ведомственной охраны над вневедомственной. Однако здесь не следует забывать, что деятельность первой из этих категорий распространяется на ограниченное число клиентов.

В целом, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны, о котором нередко говорится на многих форумах и блогах, фактически, не имеет смысла. Деятельность этих подразделений практически не пересекается. Если же проводить какие-либо параллели при выборе охранных услуг, то скорее надо отталкиваться не от того, чем отличается ведомственная охрана от вневедомственной охраны, а от того в чем заключается разница между ними и частными охранными организациями. Именно об этом пойдет речь в нашем обзоре далее.

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Ведомственная и вневедомственная охрана: сравнение с ЧОП

До недавнего времени вневедомственная охрана являлась самым масштабным подразделением, которое идеально подходило для тех клиентов, которым требуется комплекс охранных услуг, охватывающий самые различные направления. Однако после реструктуризации 2016 года в этой категории произошло разделение обязанностей. В состав Росгвардии были переданы внутренние войска, СОБРы, ОМОН и еще целый ряд подразделений. Что касается таких услуг, как проектирование, монтаж и обслуживание систем охраны и контроля доступа, то они остались в распоряжении унитарного предприятия ФГУП «Охрана» МВД России.

Если же говорить о крупных частных охранных предприятиях, одним из которых является Легис, то здесь доступны все перечисленные услуги. Более того, имеется еще несколько существенных отличий между ведомственной/вневедомственной охраной и ЧОП. Среди них особенно следует выделить оказание в ЧОП услуг частных детективов, юридическую поддержку, взыскание задолженности и ряд других процедур, которые не входят в компетенцию ведомственных и вневедомственных охранных подразделений. Также необходимо подчеркнуть, что каждое ЧОП имеет возможность устанавливать свои расценки, предлагая своим клиентам выгодные условия сотрудничества.

Авторы этого обзора надеются, что он поможет Вам сделать свой выбор и определить, какой из предлагаемых видов охраны выбрать — ведомственную, вневедомственную или частную.

Вневедомственная охрана

Россия Россия

Систему органов внутренних дел Российской Федерации

Выполняет функции полиции по охране имущества и объектов граждан и (или) организаций, в том числе на договорной основе, а также участию в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений

[1] [2] [3] Вневедомственная охрана (ОВО) — структурное подразделение МВД России, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, с сохранением должностных функций полиции.

Содержание

История [ править ]

3 марта 1920 года в РСФСР для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья были созданы подразделения промышленной милиции.

6 февраля 1924 года было принято Постановление СНК РСФСР о создании ведомственной милиции и утверждено Положение о ведомственной милиции. Она создавалась для охраны имущества государственных предприятий и учреждений, а также частных организаций, имеющих государственное значение и охраны правопорядка в пределах территории, занимаемых этими объектами. Ведомственная милиция создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые она охраняла, и содержалась за их счёт [4] .

29 октября 1952 года постановлением Совета Министров СССР № 4633-1835 «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств» создана вневедомственная наружная сторожевая охрана (ВНСО) при органах Министерства внутренних дел. В подчинение органов внутренних дел были переданы сторожевые бригады, охранявшие торговые и хозяйственные объекты.

В 1959 году вневедомственной охране были переданы функции инспектирования ведомственной охраны.

С 1962 года перед вневедомственной охраной были поставлены задачи по внедрению средств технической охраны (охранной, пожарной сигнализации), развитию централизованной охраны объектов [5] .

В феврале 1966 года было принято «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».

По состоянию на 1975 год, общая численность вневедомственной охраны в СССР составляла 53 тыс. человек, под охраной находилось 200 тысяч объектов [6] .

По состоянию на начало декабря 1987 года, общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн помещений (в том числе, свыше 50 % промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР, генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей [7] .

После распада СССР [ править ]

После распада СССР вневедомственная охрана в той или иной форме сохранилась во всех бывших союзных республиках. Тем не менее, государственный статус этих структур, система финансирования и названия в разных странах сильно различаются.

Россия [ править ]

14 августа 1992 года Правительство РФ приняло «Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ».

В 1993—2005 годы в состав вневедомственной охраны были включены подразделения ВОХР [8] .

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов [9] .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие — ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

  • 157 тыс. сотрудников полиции;
  • 113 тыс. сотрудников ФГУП «Охрана»;
  • 100 тысяч вольнонаемных работников — это дежурные пультов централизованного управления и сотрудники обеспечивающих подразделений [10] .

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010—2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава [11] до 125 тыс. чел. [12]

Белоруссия [ править ]

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь.

Казахстан [ править ]

В начале 1990-х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан [13] [14] [15] .

Латвия [ править ]

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии «Аpsardze». «Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для неё охранных функций, которые может предлагать частный сектор» [16] .

Узбекистан [ править ]

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан [17] .

Украина [ править ]

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины.

Эстония [ править ]

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией «ESS Grupp AS» (позднее переименованной в «Falck Baltics»).

Современное состояние [ править ]

Общее и оперативное управление осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда?] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

  • 1,5 млн квартир граждан;
  • 279,7 тыс. других мест хранения личного имущества граждан;
  • 514,5 тыс. объектов различных форм собственности, в том числе 45,4 тыс. подлежащих государственной охране (здания органов государственной власти и управления, учреждения кредитно-финансовой системы; международные аэропорты; гидротехнические сооружения; объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России; места хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней; склады мобилизационного резерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения). [18]

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений [19] . Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей [20] .

Структура вневедомственной охраны [ править ]

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) — создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) — создаются путем слияния СПП и ПЦО.
Ссылка на основную публикацию
Вневедомственная охрана МВД России

нарукавный шеврон подразделений полиции вневедомственной охраны
Страна
Подчинение