Что входит в обязанности нянечки в детском саду - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что входит в обязанности нянечки в детском саду

Должностные обязанности няни в детском саду и дома

Рано или поздно малыш подрастает, и приходит пора выходить на работу, а ребёнка отдавать в детский садик. Естественно, хочется, чтобы было все в лучшем виде, знать, к кому и в какой ситуации обращаться. Для этого необходимо разобраться с должностными обязанностями сотрудников детского дошкольного учреждения. Что входит в обязанности няни, воспитателя и другого персонала?

Сотрудники детского сада

Если с заведующей и воспитателем все более или менее понятно, то такой сотрудник как нянечка вызывает много вопросов. Прежде всего, понятия “нянечка” в классификаторе профессий нет. Существует должность помощника воспитателя, а няня – это просторечное название специалиста. Хотя и специалистом такого человека нельзя назвать. К должности не предъявляется никаких требований относительно уровня образования. Абсолютно. Обязанности няни не предполагают наличия высшего и даже средне-специального образования. Поэтому на такую работу часто устраиваются заботливые мамы, которые не имеют возможности сидеть дома. Устроившись помощником воспитателя, они следят за своим малышом и ещё зарабатывают, пускай и небольшие деньги. Труд нелёгкий, зато женщина всегда в окружении «цветов жизни».

Обязанности няни

Итак. Несмотря на отсутствие требований к образованию няни, именно этот человек целый день непосредственно контактирует с детьми. При этом в группе может быть два воспитателя, а младший персонал – всегда в единственном лице. Основная обязанность няни – уход за детками.

Приход ребёнка в сад и гигиена

Как только ребёнок перешагнул порог детского учреждения, няня должна помочь ему переодеться, сменить обувь. Она должна помочь детям переодеться и перед выходом на улицу для прогулки, по возвращению с неё.

Как правило, в младших группах нянечка помогает деткам ходить в туалет, мыть руки, если они ещё плохо самостоятельно справляются. Также она прививает малышам основы личной гигиены, помогает заправлять постель после тихого часа и ухаживать за собой.

Приём пищи

Следующая функция – организация процесса приёма пищи. Няня обязана подготовить столы к обеду. Не секрет, что в большинстве дошкольных учреждений малыши играют и кушают за одним столом.

Если в заведении нет автоматического подъёмника или других приспособлений, в обязанности няни в детском саду входит организация доставки еды с кухни непосредственно в группу. А это может быть второй или третий этаж. Также она обязана накрыть на стол и по окончании трапезы убрать, вымыть посуду и столы.

Прогулка или уборка

Как правило, няня не присутствует на прогулке, это функция воспитателя. Пока малыши на улице, няне придётся убрать в помещении. Это может быть влажная уборка или обыкновенный сбор игрушек и раскладывание их по своим местам. В это время обычно проветривается помещение, тем более это обязательно, если в группе или саду карантин.

Несмотря на то что в должностные обязанности няни не входят прогулки с детками на улице, при необходимости она заменяет воспитателя. Все мы люди, и человек может заболеть. Хотя подмена может иметь место только при кратковременном отсутствии воспитателя. В остальных случаях это недопустимо. Именно из-за отсутствия профильного образования у няни.

Общие вопросы

Обязанности няни в детском саду не ограничиваются только уходом за малышами. Младший персонал следит за сохранностью имущества. При необходимости подает заявки завхозу или руководителю сада о приобретении нового оборудования или ремонте старого. К примеру, при поломке стула или кровати, если начал течь кран – то есть ведает общехозяйственными вопросами.

Подчиненность

Во всех вопросах нянечка полностью подчиняется воспитателю. В то же время, по обыкновению, именно младший персонал объясняет детям основы правил поведения за обеденным столом.

Ответственность

Няня, как и сам воспитатель, несёт ответственность за детей. Хотя именно воспитатель является главным в группе. Младший персонал детского дошкольного учреждения обязан владеть всеми знаниями в области безопасности детей и нести ответственность на уровне воспитателя, если что-то произойдет.

Личные качества, необходимые для няни

Несмотря на то что на работу нанимает директор или заведующий детским учреждением, все же существует ряд личностных характеристик, на которые обратит внимание любой руководитель при рассмотрении соискателей на должность няни.

На какие качества обращают внимание:

  • Высокий уровень терпимости. Большинство детей капризные, к тому же в таком возрасте психика не сформирована, поэтому с малышами достаточно сложно.
  • Ответственность. Няня должна успеть все сделать, подготовить столы для обеда, кровати для сна, проследить за чистотой, проветрить помещение, помочь малышами раздеться и так далее.
  • Бдительность и внимательность. Это те качества, которые позволят сберечь жизнь и здоровье непоседливых детей.
  • Ласковая и добрая, уравновешенная и спокойная – именно такая няня должна встречать детей в детском садике.

В идеальном варианте каждый директор детского сада хочет видеть младший персонал с педагогическим или психологическим образованием. Несмотря на то что в обязанности няни воспитательный процесс не входит. Требования к личным качествам могут меняться в зависимости от возрастной группы детей. Понятное дело, что в младшей группе намного тяжелее, чем в работе с уже 5-летними детками. Самое главное, что должно быть у женщины, которая хочет устроиться няней в детский сад, – любовь к детям.

Частные детские сады

Не так давно на рынке услуг появились детские сады с частной формой собственности. Естественно, в таких учреждениях в группе будет меньше детей, воспитателей больше, но и стоимость такого ухода, развития и воспитания достаточно высока. Все функции сотрудников четко регламентируются. Обязанности няни в саду с частной формой собственности, как правило, намного проще, чем в муниципальном учреждении. Большинство работы все же ложится на плечи профессиональных преподавателей, они намного больше контактируют с детьми.

В таких дошкольных учреждениях могут использоваться эксклюзивные методики развития и воспитания. Одна из самых популярных на сегодняшний день – методика Марии Монтессори. Такое обучение предполагает небольшую группу деток, не более 10, а воспитателей – 3 человека. При этом они выполняют обязанности няни. Как правило, младший персонал нанимают только для ясельной группы. Такой возраст детей еще не позволяет им самостоятельно за собой ухаживать.

Домашние садики

Еще одна из форм дошкольных учреждений – так называемые домашние садики. Самое опасное в них – отсутствие разрешительной документации на осуществление предпринимательской деятельности. Организаторы не получают разрешения СЭС, пожарников, а это потенциальный риск для здоровья и жизни малыша. Естественно, если мама отдает подружке своего ребенка на пару часов – это одно, а передавать своего ребенка 5 дней в неделю на 8 и более часов – это совершенно другое. В таких садах обычно ни о каких нянях не идет даже речи.

Домашний персонал

Не все ущемлены в финансовом плане, поэтому могут позволить себе няню, которая будет следить за малышом дома. Большинство мам все же желают видеть у себя дома человека с профильным образованием. Обязанности няни в семье намного шире, чем в муниципальном учреждении. Может быть два варианта:

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  • Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  • Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  • Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  • Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  • Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
  • Читайте также:  Что делать если солярка замерзла в машине

    Основные требования, квалификация

    Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

    • Хорошие организационные навыки.
    • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
    • Навыки регулировки конфликтов.
    • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

    Няня должна обладать такими качествами, как:

    1. Вежливость.
    2. Чистоплотность.
    3. Аккуратность.
    4. Исполнительность.
    5. Терпеливость, покладистость.

    Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

    Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

    • В процессе воспитания детей.
    • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
    • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

    Няня также занимается следующим:

    1. Сервирует столы в младших группах.
    2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
    3. Готовит детям воду для умывания.
    4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
    5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
    6. Проверяет игровые снаряды.
    7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
    8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
    9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
    10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
    11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
    12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
    13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
    14. Следит за детьми во время дневного сна.

    Общие положения

    Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

    В своей работе руководствоваться:

    • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
    • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

    Рабочий день

    Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

    Права

    Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

    1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
    2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
    3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
    4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
    5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
    6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

    Ответственность

    • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
    • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
    • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

    Может ли нянечка подменять воспитателя?

    Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

    Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

    Что должен знать этот сотрудник детского сада?

    1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
    2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
    3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
    4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

    Какие претензии часто предъявляют родители?

    В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

    1. Няня ругается.
    2. Приходит в сад больной.
    3. Курит.

    Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

    Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

    • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
    • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
    • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

    Какие функции нянечка не обязана выполнять?

    Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

    Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

    Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

    В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

    Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

    Типовая должностная инструкция помощника воспитателя

    Согласовано Утверждаю
    Председатель ПК Заведующий
    МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
    _______________________ __________________________
    “___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

    Должностная инструкция помощника воспитателя

    1. Общие положения

    1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
    1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
    1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
    1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
    1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
    1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
    1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности
    2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
    2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
    2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
    2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
    2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
    2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
    2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
    2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
    2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
    2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
    2.11. Моет окна два раза в год.
    2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
    2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
    2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
    2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
    2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

    3. Помощник воспитателя должен знать

    3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
    3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
    3.3. Правила санитарии и гигиены.
    3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

    Читайте также:  Что делать при раздражении на половых губах

    4. Права

    4.1. Требовать улучшений условий труда.
    4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
    4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
    4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
    4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

    5. Ответственность

    Несет ответственность:
    5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
    5.2. За сохранность вещей детей.
    5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
    5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
    5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
    5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

    Дата ___ Подпись ____

    Сколько получает помощник воспитателя в детском саду
    (2016/2017 год)

    У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

    Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата!

    Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей. В Подмосковье — 12 000 руб. получает помощник воспитателя в детском саду.

    Анжелла: Помощник воспитателя в детском саду в Пермском крае получает — 10 000 руб.

    Анна: В Москве в частных детских садах зарплата у нянечки 20-22 000 рублей, сама изучала объявления. По сравнению с регионом, это значительно больше, но в общем тоже маленькая оплата. Особенно для приезжих, которым на эти деньги нужно еще и жилье снимать, которое стоит в среднем 30 000 руб. в месяц за однокомнатную квартиру.

    Помощник воспитателя: описание профессии, обязанности и требования

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Помощник воспитателя – важная, нужная и ответственная профессия. К сотрудникам, которые занимают данную должность, выдвигаются повышенные требования, так как он работает с детьми. Рассмотрим подробнее описание профессии, обязанности и требования помощника воспитателя.

    Что это за профессия?

    Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.

    Кроме того, следует отметить тот факт, что малыши проводят в детском саду целый день. За это время они выполняют большое количество активностей: кушают, играют, гуляют, занимаются, спят и так далее.

    Нянечка помогает воспитателю проводить все эти мероприятия. Чаще всего на должности нянечки работают женщины.

    Преимущества и недостатки

    Как и любая другая профессия, должность помощника воспитателя характеризуется целым рядом признаков. Причем некоторые из них носят положительный характер, а другие – отрицательный. В связи с этим, прежде чем трудоустраиваться на должность, необходимо тщательно изучить все возможные трудности.

    Для начала проанализируем положительные стороны работы помощника воспитателя.

    • Высокая востребованность на рынке труда. На сегодняшний день официальные сайты центров занятости, доски объявлений и другие ресурсы с открытыми вакансиями пестрят предложениями о трудоустройстве на должность помощника воспитателя. Таким образом, выбрав данный карьерный путь, вы обязательно найдете работу.
    • Возможность карьерного роста. Если вам придется по душе данная сфера деятельности и работа с детьми, то вы можете получить образование и продвигаться дальше по карьерной лестнице, тем самым улучшая свое социальное и экономическое положение.
    • Отсутствие требований в отношении образования. Очень редко работодатели выдвигают требования в отношении образования помощников воспитателя. Соответственно, вы можете попробовать свои силы, даже не имея специализированного диплома.
    • Моральное удовлетворение. Многие люди, занимающие должность помощника воспитателя, сообщают о том, что их профессиональная деятельность приносит им большое моральное удовлетворение, так как они являются причастными к воспитанию детей, развитию будущего поколения и привитию детям важнейших житейских ценностей.

    Однако, помимо положительных сторон, существуют и отрицательные моменты.

    • Высокий уровень стресса. Поскольку в ходе своей работы нянечка постоянно взаимодействует с детьми и их родителями, не получится избежать конфликтных ситуаций. При их разрешении вы должны сохранять максимальное спокойствие и профессионализм.
    • Низкий уровень оплаты. Несмотря на то что работа помощника воспитателя довольно сложная и стрессовая, материальное вознаграждения за труд является весьма скромным. Именно поэтому большое количество вакансий остается открытым.

    Как мы видим, положительные стороны значительно перевешивают негативные. Однако в то же время для некоторых недостатки профессии могут оказаться слишком серьезными.

    Обязанности

    Как уже было сказано выше, основная задача нянечки – это помощь воспитателю, в связи с этим она выполняет следующие обязанности:

    • сервировка столов во время приема пищи;
    • раздача еды;
    • уборка;
    • помощь детям в проведении гигиенических процедур;
    • сопровождение группы во время прогулок (совместно с воспитателем);
    • контроль над состоянием игрушек в группе;
    • контроль над соблюдением графика и расписания дня и многое другое.

    При этом следует иметь в виду, что описанные выше обязанности не являются исчерпывающими. Нянечка делает гораздо больше заданий. Однако специфические должностные обязанности сотрудника могут различаться в зависимости от конкретного места работы, требований работодателя, а также от того, с каким воспитателем и с какой группой детей он работает.

    Кроме того, при трудоустройстве на работу каждый помощник воспитателя получает должностную инструкцию, в которой четко регламентирована рабочая деятельность сотрудника. Такие инструкции разрабатываются на основании федеральных государственных стандартов и с учетом законодательной базы нашей страны.

    Так, зачастую должностная инструкция состоит из таких разделов, как:

    • общие положения (описывается процесс трудоустройства и увольнения сотрудника, субординационная политика и так далее);
    • должностные обязанности (здесь прописаны непосредственно все задачи, которые обязан выполнять помощник воспитателя);
    • права (пункт содержит ваши гражданские и профессиональные права);
    • ответственность (описаны сферы ответственности, а также санкции, которые могут возникнуть за их несоблюдение);
    • взаимоотношения (прописан регламент трудового дня, соотношения работы и отдыха и так далее).

    Таким образом, еще в начале процесса трудоустройства помощник воспитателя может ознакомиться со своими должностными обязанностями и узнать о тех задачах, которые ему придется выполнять в ходе рабочего процесса. В связи с этим вы сможете объективно оценить свои силы на первом этапе и понять, подходит ли данная работа для вас. При этом не стесняйтесь на личном собеседовании задавать дополнительные вопросы.

    Требования к работе

    Для того чтобы помощник воспитателя смог качественно и эффективно выполнять свою работу, он должен соответствовать всем требованиям, которые предъявляет ему работодатель. Причем эти требования касаются не только профессиональных качеств, но и личностных особенностей и черт характера. Рассмотрим обе эти группы подробнее.

    Личностные

    В связи с тем, что большую часть своего рабочего времени няня проводит в непосредственном контакте с детьми, она должна обладать целым набором личностных качеств. Среди них выделяют следующие:

    • любовь к детям;
    • доброжелательность;
    • позитивный настрой;
    • заботливость;
    • терпеливость;
    • стрессоустойчивость;
    • покладистость;
    • чистоплотность;
    • отсутствие вредных привычек и так далее.

    Кроме этого, при трудоустройстве на данную должность вы должны быть психологически готовы к постоянному общению с детьми, а также с их родителями.

    Профессиональные

    Профессиональные требования могут разительно отличаться на каждом отдельном месте работы. Например, некоторые работодатели требуют от помощника воспитателя диплома об образовании, другие же подобные требования не предъявляют. Так или иначе, но прежде чем подавать свое резюме, внимательно изучите описание вакансии. Помимо образования, в отношении помощника воспитателя могут выдвигаться следующие требования:

    • организационные способности;
    • опыт работы с детьми;
    • умение регулировать конфликтные ситуации и так далее.

    Важно! Помните, что профессия помощника воспитателя довольно многогранна и требует от соискателя большого количества навыков и умения.

    Образование

    В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.

    Читайте также:  Что делать, если зависла электронная книга

    Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.

    Средняя зарплата

    Несмотря на то что сама по себе профессия помощника воспитателя требует большого количества усилий и отдачи, получают данные сотрудники довольно мало. Так, средняя заработная плата нянечки в нашей стране составляет около 20 000 рублей. Большее материальное вознаграждение за свой труд получают сотрудники частных детских садов, в то время как государственные служащие могут зарабатывать и минимальный возможный оклад.

    Перспективы

    Помощник воспитателя – это должность, которая позволяет познакомиться со сферой дошкольного образования, получить опыт работы с детьми. Так, зачастую те, кто занимают данную должность и успешно справляются со своими обязанностями, начинают задумываться о карьерном росте и о возможных будущих перспективах. При этом карьерный путь может развиваться по-разному. Например, получив высшее образование в сфере педагогики и психологии, можно претендовать на позицию старшего воспитателя. Однако в детском саду существуют и другие должности, которые могут вызвать интерес у начинающего специалиста. К таким должностям можно отнести психолога, дефектолога и логопеда. А также многие молодые люди, которые мечтают построить свою карьеру в сфере управления образованием, начинают свой путь с должности помощника воспитателя.

    Так или иначе, но для того чтобы профессионально развиваться, необходимо получить соответствующее образование, а также постоянно совершенствовать свои навыки и увеличивать объем имеющихся знаний посредством посещения курсов, мастер-классов, тренингов и так далее.

    Стоит подчеркнуть, что помощник воспитателя – это особая должность, которая требует от сотрудника высоких моральных ценностей, а также определенных личных черт и характеристик.

    Должностная инструкция няни

    Автор: admin · Опубликовано 03.10.2019 · Обновлено 08.12.2019

    I. Общие положения

    1. На должность няни назначается лицо, имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение, без предъявления требований к стажу работы.
    2. Назначение на должность няни и освобождение от нее производится приказом директора организации.
    3. Няня должна знать:
      • Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста в организованных группах
      • Содержание деятельности по уходу за детьми младенческого, раннего возраста
      • Современные методы и средства ухода за детьми младенческого, раннего возраста
      • Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей младенческого, раннего возраста в организации ухода за ними
      • Развивающие игры и упражнения для детей младенческого возраста
      • Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с учетом группы здоровья и укреплению их здоровья
      • Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста
      • Способы обеспечения безопасности деятельности детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
      • Приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании
      • Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет
      • Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет
      • Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет)
      • Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании
      • Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни
      • Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
      • Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
      • Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
      • Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
      • Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
      • Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
      • Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
      • Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
      • Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
      • Требования охраны труда и пожарной безопасности
      • _____________________________________________________________________
    4. Няня подчиняется непосредственно ______________________________
    5. На время отсутствия няни (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
    6. ________________________________________________________________

    II. Должностные обязанности

    В обязанности няни входит:

    1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года):
      • Смена белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня
      • Приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста
      • Осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста
      • Укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна
      • Проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении и на свежем воздухе
      • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
      • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей о самочувствии ребенка
    2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
      • Смена белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости
      • Помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи
      • Помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах
      • Организация сна детей раннего возраста
      • Проведение подвижных, развивающих игр с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе
      • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
      • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
    3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет:
      • Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости
      • Оказание помощи детям в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи
      • Оказание помощи детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены
      • Присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна
      • Проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет)
      • Сопровождение детей дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях
      • Контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми с целью обеспечения их безопасности
      • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей об их самочувствии
      • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
    4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:
      • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
      • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
      • Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
      • Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
      • Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
      • Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
      • Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
      • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

    III. Права

    Няня имеет право:

    1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности няни.
    2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
    3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
    4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
    5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
    6. ___________________________________________________________

    IV. Ответственность

    Няня несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4. ____________________________________________________________________

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 769н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector