Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

РазделХарактеристика
Общие положенияВ данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанностиЗдесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работникаЗдесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
ОтветственностьВ этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  • Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  • Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  • Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  • Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  • Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
  • Основные требования, квалификация

    Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

    • Хорошие организационные навыки.
    • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
    • Навыки регулировки конфликтов.
    • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

    Няня должна обладать такими качествами, как:

    1. Вежливость.
    2. Чистоплотность.
    3. Аккуратность.
    4. Исполнительность.
    5. Терпеливость, покладистость.

    Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

    Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

    • В процессе воспитания детей.
    • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
    • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

    Няня также занимается следующим:

    1. Сервирует столы в младших группах.
    2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
    3. Готовит детям воду для умывания.
    4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
    5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
    6. Проверяет игровые снаряды.
    7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
    8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
    9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
    10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
    11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
    12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
    13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
    14. Следит за детьми во время дневного сна.
    Читайте также:  Какую заставку поставить на телефон, чтобы она приносила удачу

    Общие положения

    Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

    В своей работе руководствоваться:

    • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
    • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

    Рабочий день

    Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

    Права

    Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

    1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
    2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
    3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
    4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
    5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
    6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

    Ответственность

    • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
    • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
    • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

    Может ли нянечка подменять воспитателя?

    Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

    Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

    Что должен знать этот сотрудник детского сада?

    1. Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
    2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
    3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
    4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

    Какие претензии часто предъявляют родители?

    В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

    1. Няня ругается.
    2. Приходит в сад больной.
    3. Курит.

    Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

    Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

    • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
    • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
    • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

    Какие функции нянечка не обязана выполнять?

    Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

    Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

    Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

    В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

    Обязанности помощника воспитателя в детском саду

    Советы юристов:

    5.1. Это о чем?
    Вы хотели задать вопрос? Так задавайте.

    В русском языке вопрос – это предложение с вопросительным знаком на конце.

    6.1. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

    Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.

    12.1. Не имеют права вас заставлять делать работу не обусловленную договором и должностной инструкцией. Объясните работодателю, что в случае вас привлечению к работе не предусмотренной договором, вы обратитесь за защитой своих прав в прокуратуру и трудовую инспекцию.

    Статья 60 ТК РФ Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

    Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    17.2. Доброго времени суток
    да никак. Отправляйте подальше. Будет сильно борзеть, пишите жалобу в инспекцию труда. Только нужны доказательства обвинений. Делайте видео, записи на диктофон и тп

    Удачи Вам. Анна Титова.

    18. На действия (бездействия) Министерства экономического развития при проведении конкурса на право получения поддержки в форме субсидии на создание дошкольных образовательных центров.
    Организатор конкурса: Министерство экономического развития Ростовской области 344050 г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112
    Электронный адрес: minecon_ro@donland.ru,

    Информационное сообщение о проведении конкурса на право получения поддержки в форме субсидии (далее – Конкурс) департамент разместил на официальном сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru и портале “Малый и средний бизнес Дона” www.mbdon.ru в информационно-коммуникационной сети “Интернет”.

    Наименование: Субсидия за счет средств областного бюджета индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Дошкольные образовательные центры)

    09.12.2016 г. состоялся конкурс на право получения поддержки в форме субсидии «за счет средств областного бюджета индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми в соответствии с постановлением Правительства РО от 14.11.2013 N 698 (ред. от 27.05.2015) “О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста” (далее по тексту «постановление»).
    Причины отказа в предоставлении субсидии:: неправильный расчет среднего уровня заработной платы работников, указанного в расчете-обосновании, что и послужило, по мнению рабочей комиссии, снижению по данному пункту на 50 баллов. Отсутствие документа о соответствии помещения нормам пожарной безопасности.

    Считаю доводы необоснованными и незаконными на основании нижеследующего.
    Действительно мною была допущена ошибка в расчете среднего уровня заработной платы работников. Однако, то что рабочая комиссия не увидела этой ошибки, свидетельствует только об одном – мой бизнес план не изучался и не рассматривался по существу.

    Так, в расчете-обосновании указана заработная плата 4 сотрудников, которых предполагалось принять по совместительству: психолог в размере 4000 руб. (1 раз в неделю) логопед в размере 8000 руб. (2 раза в неделю) эндрокинолог-диетолог 4000 руб. (1 раз в неделю) тренер по физподготовке/гольфу 15000 руб. (2 раза в неделю)

    В соответствии со ст. 282 ТК РФ совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
    Статья 284 ТК РФ предусматривает положение регламентирующее продолжительность рабочего времени при работе по совместительству, которая не должна превышать четырех часов в день. При этом, ст.91 ТК РФ предусмотрено, что рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, и как следствие, получить оплату труда.
    Следует обратить внимание на положение ст.285 ТК РФ «оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в соответствии с Порядком, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588 н, норма рабочего времени исчисляется в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены). Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю и норме рабочего времени в день-8 часов.

    Методика исчисление средней заработной платы установлена ст. 139 ТК РФ и является единой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени.
    Расчет средней заработной платы с учетом совместителей составляет:
    Определение фактически отработанного времени в месяц совместителями:
    •психолог 4000 руб. (1 раз в неделю) – 4 часов в день х 4 недели = 16 часов
    •логопед 8000 руб. (2 раза в неделю)-4 часов в день х 4 недели х 2 = 32 часа
    •эндрокинолог-диетолог 4000 руб. (1 раз в неделю) 4 часов в день х 4 недели = 16 часов
    •тренер по физподготовке/гольфу 15000 руб. (2 раза в неделю)
    4 часов в день х 4 недели х 2 = 32 часа.
    Всего совместители отработали в месяц 96 часов

    Читайте также:  Что такое лебединая верность

    Определение фактически отработанного времени в месяц основными сотрудниками:
    6 человек х 8 часов х 22 дня в месяц = 1056 часов.
    Все сотрудники отработали в месяц 1056 часов + 96 часов = 1152 часов в месяц

    Общий размер заработной платы всех сотрудников в месяц составляет:

    6 человек х 16000 + совместители 31 000 руб. = 127 000 рублей

    Среднемесячная заработная плата в месяц сотрудников составляет

    127 000 руб.: 1152 часов в месяц = 110,24 рубля в час
    110,24 рубля х 8 час. х 22 дня (среднее кол-во рабочих дней в месяц)= 19 403 рубля в месяц

    Следовательно, отказ в предоставлении субсидии по основанию соответствия размера среднемесячной заработной платы работников по бальной шкале оценок – 50 баллов, (в границах от 11000 рублей до 15000 рублей, установленных Постановление Правительства РО от 14.11.2013 N 698) является не законным и не обоснованным, т.к. среднемесячная заработная плата работников, указанная мною в бизнес-плане фактически составляет 19 403 рубля в месяц, что соответствует 100 баллов.

    Довод об отсутствии документа о соответствии помещения нормам пожарной безопасности также не состоятелен и не соответствует действительности.
    Цитирую мотивированное обоснование министерства общего и профессионального образования Ростовской области:
    В частном детском саду создана нормативно-правовая база, включающая в себя экспертное заключение о соответствии санитарным правилам здания детского сада, заключение о соответствии на объекте защиты требований пожарной безопасности, проект и рабочая документация системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, санитарно-эпидемиологическое заключение. Положение о дошкольном образовательном центре Детская Академия.
    И только в день заседания рабочей группы, мне стало известно, что отсутствует заключение пожарной безопасности, принять ее у меня отказались, мотивируя отсутствием всех на рабочем месте, 9 декабря весь отдел был на форуме. Тогда вопрос, как заседала рабочая группа без членов рабочей группы, да еще и без секретаря рабочей группы, которая выступала на повестке дня.
    Так же хочу заметить, что частично были утеряны документы подтверждающие расходы на реализацию проекта и снижены до семнадцати миллионов рублей. Однако, в мотивированном обосновании сумма осталась прежней, а именно более двадцати миллионов рублей.
    Мотивированные обоснования целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, подтверждаются не только заключением Министерства образования, но и представленными ходатайствами Управления образования Администрации Аксайского района о необходимости организации и поддержки детского центра в пос. Янтарном, Аксайского района, письмами Главы Администрации Большелогского сельского поселения, Председателя ТСЖ пос. Янтарном, пос. Изумрудный 1, Изумрудный 2, а так же отсутствием детских развивающих центров в пос. Янтарном, пос. Изумрудный 1, Изумрудный 2, пос. Жемчужный, пос. Камышеваха, пос. Водопадный.
    При этом, если внимательно изучить представленный бизнес-план, то будет установлено, что планируется посещение центра всего около 100 детей, из которых 36 детей – в группах постоянного пребывания, а около 60 детей – в детском центре дополнительного образования.
    Кроме этого, на базе детского центра создается благотворительный фонд для талантливых детей и выделяется 3 бюджетных места для детей из многодетных семей. На сегодня Детская Академия состоит в реестре отдела образования и направляет детей к нам, 18 детей зачислены в детский сад, а один ребенок посещает детский сад на бюджетной основе.
    Дословно в пункте 2.6. Положения Министерство (ранее департамент) указано, что в течение 2 рабочих дней с даты получения необходимых справок, полный перечень которых отражен в п.2.4, при условии соответствия ИП требованиям указанного Положения, направляет копию бизнес-плана на создание Дошкольного образовательного центра в министерство общего и профессионального образования Ростовской области для подготовки мотивированного обоснования о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, которое оформляется в течение 7 рабочих дней с даты его получения.
    Учитывая то обстоятельство, что мотивированное обоснование о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии, Министерством было подготовлено, это дает основание полагать, что представленные мною документы полностью соответствовали требованиям указанного Положения и давали право на получение субсидии.
    На мое обращение о толковании и отличии понятий «создание дополнительных мест» и «сохранение ранее существующих», 17.01.2017 г. №163/м Министерство общего и профессионального образования РО указало, что под созданием дополнительных детских мест понимается количество детских мест в дополнение к уже созданным детским местам.
    Следовательно, рабочая группа при оценке поданных заявок и представленных бизнес-планов должна была обратить внимание на то, что победитель конкурса приобрел готовый детский садик., что подтверждает наличие лицензии до 21.12.16 г на имя ” А “., а так же наличие приказа № 2 от 05.12.16 г подписанный “В”,, в котором говориться о том, что в декабре дети и работники « А» могут посещать и работать в детском саду. И только с 09 января 2017 г «В» начинает заключать договора,. Это не только подтверждает, что детский сад был куплен действующим, а еще и то, что «А» продолжала работать до 09.01.17 г., после получения субсидии. При этом она сохраняет существующие детские и рабочие места, выдавая это за новые дополнительные детские места и новые рабочие места. Возможность размещения дополнительных, новых мест, заявленных в бизнес-плане 35 мест к уже существующим детским 16. (об этом количестве говорится в лицензии ” А”.)и рабочим 6 местам, существующих 5 (по штатному расписанию “А”.) возможно только с условием соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических норм размещения детей в жилом помещении (коим является приобретенный детский садик, в возмещении затрат на который победитель конкурса получил субсидию). А так же хочется отметить, что в бизнес плане говорится о создании 35 мест с тремя малочисленными группами до 10 детей. (Даже если и возьмем максимальное количество детей 10, то 3 группы умножить на 10 человек, ни как не получится 35)
    И создает рабочие места из 6 человек: 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя, 1 педагог доп образования, 1 повар, 1 муз работник. Режим работы с 7.00 до 20.00.
    Как, 2 воспитателя на 3 группы с 13 часовым рабочим днем. (65 часов при положенных 36.) Нарушение Т,К.
    В результате:
    Детские места – вместо 35, получается 19, так как 16 уже было создано предыдущим собственником, это составляет-70 баллов.
    Рабочие места — вместо 6, получается 1, так как 5 было создано предыдущим собственником, это составляет 50 баллов.
    Заработная плата 17000 за переработанное время в 1.8 раз. соответственно ставка составляет 9420 рублей, это составляет 30 баллов.
    Фактически получается 150 баллов с нарушение трудового законодательства, нарушением санитарных норм и нахождением одной группы без воспитателя.
    Таким образом” В”в своем бизнес плане, пишет о том, что детский сад « А» более года назад закрылся, детские места утеряны, так же как и рабочие, умышленно скрыла информацию о действующем детском саде, чтобы набрать 300 баллов.

    В соответствии с п. 2.10. положения рабочая группа определяет получателей субсидии из числа претендентов на получение субсидии: с учетом набранных ими баллов – (по моему бизнес плану 300 баллов) представленных мотивированных обоснований о целесообразности предоставления поддержки в форме субсидии (имеется, по результатам полностью представленных документов).
    Иных оснований для определения получателя субсидий законодательством и нормативными актами не установлено.
    Учитывая вышеизложенное и руководствуясь действующим законодательством, прошу Вас помочь разобраться и принять меры для восстановления справедливости и законности.

    Prom-Nadzor.ru

    Вы здесь

    Должностная инструкция помощника воспитателя

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
    должностного лица, уполномоченного утверждать
    должностную инструкцию]

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

    1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

    1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

    1.4. Помощник воспитателя должен знать:

    – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    – Конвенцию о правах ребенка;

    – основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

    – правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

    – санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

    – основы трудового законодательства;

    – правила внутреннего трудового распорядка;

    – правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Читайте также:  Что такое роман-эпопея

    2. Должностные обязанности

    2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

    2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

    2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

    2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.10. [Указать иные должностные обязанности].

    3. Права

    Помощник воспитателя имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

    3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

    3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

    4. Ответственность

    Помощник воспитателя несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”».

    1.2.Младший воспитатель назначается и освобождается от должность заведующим МБДОУ д/с № 26.

    1.3.Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующего по безопасности, заместителю заведующего по АХЧ, специалисту по организации питания, медицинской сестре и воспитателю группы.

    1.4. Младший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 40 часов в неделю.

    1.5. В своей деятельности руководствуется:

    – Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    – Законодательными актами РФ и города Красногорска;

    – Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    – СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    – Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;

    – Правилами внутреннего трудового распорядка;

    – Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;

    – Настоящей должностной инструкцией;

    1.6. Младший воспитатель должен знать:

    – Законы РФ и г. Красногорска и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    – Конвенцию ООН о правах ребенка;

    – Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

    – Основы теории и методики воспитательной работы;

    – Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими);

    – Инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

    – Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

    – Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    – Правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.7. Младший воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

    1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу руководителя.

    1.9. Принимать участие в мероприятиях МБДОУ д/с № 26.

    1.10. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу заведующего.

    2. Требования к квалификации

    Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Младший воспитатель участвует в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

    3.2. Младший воспитатель обеспечивает:

    – Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;

    – Состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

    – Охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.

    3.3. Младший воспитатель проводит:

    – Влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

    – Влажную уборку в спальне после дневного сна;

    – Чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

    – Генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;

    – Санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

    – Смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней;

    – Ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

    – Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

    3.4. Младший воспитатель осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

    3.5. Младший воспитатель совместно с воспитателем организует:

    – Работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

    – Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

    – Прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

    3.6. Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

    3.7. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.

    3.8. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.

    3.9. Младший воспитатель совместно с воспитателем:

    – Проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

    – Подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

    – Присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

    3.10. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    3.11. Приходит на смену в соответствии с графиком работы.

    3.12. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

    3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

    3.14. Младший воспитатель соблюдает:

    – Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

    – Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

    – Трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.

    3.15. Младший воспитатель обеспечивает:

    – Охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

    – Строгое выполнение установленного режима дня;

    – Выполнение требований руководителя, заместителя заведующего по безопасности, заместителя, заведующего по АХЧ, специалиста по организации питания, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    4.1. Младший воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ д/с № 26, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

    4.2. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

    – Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    – Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

    – Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

    – Участвовать в работе органов самоуправления.

    5.1. Младший воспитатель несет персональную ответственность:

    – За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    – Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    – Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего, младший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТКРФ.

    5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, младший воспитатель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector