Как написать характеристику на врача - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как написать характеристику на врача

Характеристика на врача образец

Характеристика по практике на врача интерна (образец)

Характеристика на врача интерна Гойко Ивана Ивановича 1986 года рождения.

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет.

Был принят на должность врача — интерна отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30. 07.2012г.

За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики.

В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков. Умеет выслушать и дать полезный совет.

Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе.

Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет ее на профессиональном уровне.

Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулезный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов. Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. __________ М.П.

Пример характеристики врача

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня ее рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование.

Имеет ученую степень Доктора медицинских наук.

К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения.

Тамара Викторовна веселый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на ее поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Характеристика дана для предъявления по месту требования

Заведующий РТМО (подпись) С. Ю. Дрозд

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

Образец характеристики учителя

Образец характеристики ученицы

Образец характеристики плохого работника

Пример характеристики врача

Образец характеристики работника фирмы

Характеристика учителя начальных классов

Документ учителя начальных классов (2)

Характеристика учителя зарубежной литературы

Документ работы учителя

Характеристика на выпускника школы

Документ выпускника школы (2)

Документ выпускницы школы

Документ с места учебы

Характеристика на ученицу

Характеристика выпускника 2

Документ выпускника 3

Характеристика выпускника 4 (образец)

Документ выпускника 5 (образец)

Характеристика выпускника 6 (образец)

Характеристика выпускника 7 (образец)

Пример характеристики выпускника

Образцы характеристик на украинском языке

Характеристика (зразок) учня 10 класу

Зразок характеристики випускника

Приклад характеристики учнів 5 класу

Психолого — педагогічна характеристика 6 класу

Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

Психолого педагогічна характеристика

Психолого педагогічна характеристика учня

Характеристика вчителя початкових класів

Зразок характеристики класу

Зразок характеристики учня

Зразок характеристики учня (2)

Зразок характеристики учня (3)

Характеристика роботи вчителя

Перегляньте характеристику вчителя математики

Хотим обратить ваше внимание на то, что бывают и другие виды характеристик.

В дополнение предлагаем посетить раздел «Деловая речь»

Также предлагаем посетить разделы

«Как написать заявление»

как написать доверенность

Как написать автобиографию

обсудить на форуме перейти на страницу «статьи» Новости Объявления

Характеристика на медработника

Готовые примеры характеристики на сотрудника — медработника

Зачем нужна

Развернутый отзыв о работнике необходим:

  • при объявлении взысканий;
  • для награждения или объявления благодарности;
  • для перевода на вышестоящую должность;
  • при решении вопроса о присвоении квалификационной категории.

Содержание этих документов будет незначительно отличаться, в зависимости от целей подготовки и причины для отзыва.

Кроме того, официальное заключение о трудовой и общественной деятельности сотрудника могут затребовать:

  • новый работодатель для трудоустройства (если человек сам не против);
  • правоохранительные и судебные органы для получения представления о личности человека;
  • органы опеки, в случае усыновления.

Попросить предоставить оценку личных и деловых качеств работника могут и другие организации, например банки, консульства, военкомат и т. д. Рассмотрим, как написать образец характеристики на медработника.

Как написать и что указать

Прежде всего обратим внимание, что на законодательном уровне форма этого документа не утверждена, поэтому решая вопрос, как написать характеристику медработнику, приходится опираться на собственный опыт и формы, которые приняты в каждом конкретном учреждении. В зависимости от причины составления, сведения, указанные в ней, могут различаться. Характеристика специалиста медработника для органов опеки и попечительства по форме совпадает с заключением для правоохранительных органов, но акцент в этих документах будет сделан на разные моральные и деловые качества работника.

Отличительной особенностью медиков (в целях подготовки характеризующих их материалов) является:

  • сохранение врачебной тайны и нераспространение каких-либо персональных данных о своих пациентах;
  • ровное отношение ко всем пациентам вне зависимости от их имущественного положения и социального статуса;
  • высокие риски получить вред собственному здоровью (нападения, инфекции и т. д.);
  • очень высокая толерантность к фрустрациям (оскорбления, смерть пациентов, особый режим работы, вредность, интенсивность и т. д.);
  • законопослушность и готовность к урегулированию конфликтов своих интересов с интересами пациентов, в том числе при проведении научных исследований и пр.

Правила составления

1. Общие требования

К документу предъявляются следующие требования:

  • текст оформляется на листе формата А4, на фирменном бланке или обычном листе с указанием всех реквизитов компании;
  • изложение ведется от третьего лица или в прошедшем времени;
  • структура документа включает в себя анкетные данные работника, его профессиональные способности, личные качества и заключительную часть;
  • все данные должны быть правдивыми, объективными и отражать информацию о человеке в достаточном объеме;
  • информация подается сдержанно, без эмоций;
  • текст должен быть ясным и достаточно содержательным;
  • запрещена разговорная и ненормативная лексика;
  • нельзя сокращать слова (кроме общепринятых) и целые выражения;
  • подписывает документ руководитель или иное уполномоченной лицо.

2. Анкетная часть

Указываются персональные данные работника, наличие образования, ученых степеней, перечисляются учебные заведения, настоящее место работы и ранее занимаемые должности.

3. Профессиональные способности

Указывается, когда и кем работал человек, с какого времени и кем трудится в нынешней организации, приводятся основные сведения о его должностных функциях: что они в себя включают и насколько успешно реализуются в повседневной деятельности.

В этой графе указывают трудовые «подвиги» сотрудника, что он сделал значимого для организации. Здесь же имеет смысл отразить шаги по повышению квалификации — учеба, переподготовка, курсы.

4. Личные качества

Их описание производится в контексте профессионально-производственных отношений. Указываются сведения о том, насколько человек конфликтен, коммуникабелен, дисциплинирован, какие у него сложились отношения с руководством и рабочим коллективом. Имеет ли он выговоры, нарушает ли дисциплину и т. д.

Для медработника профессионально важную значимость имеют коммуникативные навыки, отзывчивость, внимательное отношение к людям. В характеристике могут быть отражены сведения из книги отзывов или жалоб лечебного учреждения, оставленных пациентами в адрес конкретного работника. Можно сделать акцент на трудолюбии человека, его стремлении к личностному и профессиональному развитию.

В этот же раздел включаются профессиональные достижения: победы в конкурсах, публикации научных работ, наличие наград и поощрений.

5. Заключительная часть

Здесь делают вывод о соответствии занимаемой должности, о наличии (либо отсутствии) оснований для поощрения, повышения в должности.

В этой графе следует указать цель и место требования характеристики.

Для аттестации

Несмотря на то, что, в соответствии с Приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, отдельная характеристика на специалиста медработника для аттестации не требуется, в аттестационный лист включаются эти сведения.

В аттестационном листе указывают:

  • Ф.И.О., дату рождения;
  • стаж работы;
  • наименование специальности и(или) должности;
  • сведения о наличии квалификационных категорий;
  • другие сведения.

Необычным нюансом в этом случае является тот факт, что характеристика на медработника для аттестации предоставляется не отдельным файлом, а в составе аттестационного листа, являясь его неотъемлемой частью.

Образец характеристики медработника

Для поощрения

При подготовке документов для поощрения необходимо учесть уровень награждения — локально в учреждении, муниципальное, государственное и т. д., и имеющиеся требования по представлению документов. Например, Указ Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 устанавливает порядок представления к награждению государственными наградами, где прописаны правила оформления характеристики, являющейся частью наградного листа. Но при любом уровне награждения в документе нужно описать заслуги медработника, которые дают ему право получить награждение, сделать акцент на профессиональных достижениях и деловых качествах.

Образец характеристики медработника на награждение

Для продвижения по службе

В отзывах, которые пишутся для продвижения по службе, внимание акцентируется на качествах, необходимых для претендента на должность, например:

  • наличие специальных знаний;
  • организаторские способности;
  • морально-деловые качества (уравновешенность, рассудительность) и т. д.

При прочих равных условиях грамотно составленный документ сможет существенно увеличить шансы на возможность занять вакантную должность, так как при рассмотрении кандидатов большое внимание уделяется в том числе и личным качествам, указанным в отзыве: тому, какой он организатор, насколько социально активен, профессионален, каким уровнем коммуникации обладает.

Образец написания характеристики на медработника для продвижения по службе

При решении вопроса о наказании

При решении вопроса о дисциплинарном взыскании положения Трудового кодекса предписывают работодателю учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Так же стоит поступить и при применении мер административного воздействия, должностное лицо или судья обратят внимание на трудовой путь человека. Положительная характеристика на медработника с работы способна повлиять на выбор более мягкой меры наказания — предупреждения (если эта санкция предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях).

Читайте также:  Как обмануть детектор лжи в 2018 году

В ажно отразить в документе:

  • профессиональные качества человека;
  • отношение его к работе;
  • отношение коллектива к самому человеку;
  • наличие благодарностей и иных поощрений;
  • отношение к проступку.

Обязательно указать, впервые допущен этот проступок или нет.

Образцы (примеры) положительных характеристик на работника с основного места работы

Как написать положительную характеристику на работника, сотрудника? — Здесь представлены образцы (примеры) готовых характеристик с места работы, которые вы можете использовать для составления индивидуальной характеристики.

Производственная характеристика на рабочего по месту требования

Киселева Т.П. 1983 года рождения, с июня 2015 года работает в ООО «Меридиан» в должности ведущего экономиста.

За время работы Киселева Т.П. зарекомендовала себя ответственным, исполнительным, трудолюбивым, инициативным специалистом, способным работать в режиме многозадачности и выполнять порученные обязанности в указанный срок. Всегда следует должностной инструкции, исполняет точно распоряжения руководителя. Может быстро находить выход из сложных ситуаций и несет ответственность за выполнение своей работы.

Киселева Т.П. доброжелательна, честна, всегда идет на помощь коллегам, за что заслужила хорошее отношение в коллективе. Имеет отличные коммуникационные качества, повышает уровень профессиональных знаний и квалификации. Со всеми поручениями справляется быстро, качественно и креативно.

Директор Малышев А.А.

Образец на работника – водителя

Характеристика

Выдана водителю категории «В» Лаврентьеву Сергею Павловичу.

Лаврентьев С.П., 1975 года рождения, имеет среднее-специальное образование, окончил в г. Самара училище по специальности «Водитель».

С 2013 года работает в компании ООО «Минводы» в должности водитель-экспедитор. Любые технические неисправности на рабочей машине всегда исправлял, в аварии не попадал. Проявил себя, как хороший и опытный водитель, ответственный работник, следящий за своим транспортным средством.

Добросовестно относится ко всем поручениям руководителя, всегда соблюдает правила безопасности, отлично знает свои обязанности. Честный, пунктуальный, исполнительный и открытый Лаврентьев С.П. пользуется авторитетом среди коллег, всегда идет на помощь своим напарникам. Не раз выручал коллег по работе, в связи различного рода обстоятельствами.

Прогулов, штрафов, взысканий и замечаний за всю трудовую деятельность не имеет. Дважды был поощрен премией за труд и грамотное выполнение своих обязанностей.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Генеральный директор Першин С.А.

На главного бухгалтера

Готовый образец

Характеристика на главного бухгалтера ООО «Резонанс» Цветкову Ирину Павловну.

Цветкова Ирина Павловна, 1987 года рождения, окончила Северный государственный институт по специальности «Экономика и управление» в 2010 году.

С января 2012 года работает в ООО «Резонанс» в должности главного бухгалтера. В обязанности входит составление отчетности и бухгалтерской документации, контроль за всеми ресурсами предприятия, приемка мер по устранению недостач и нарушений финансового законодательства, работа по подготовке рабочего плана счетов, контроль устойчивости предприятия, взаимодействие с банками, налоговой инспекцией.

Цветкова И.П за время работы проявила себя, как квалифицированный специалист и ответственный работник. С любыми поставленными задачами справляется оперативно, без нареканий. Систематически посещает семинары и тренинги по повышению квалификации, получает грамоты и благодарственные письма.

В коллективе сложились дружелюбные и открытые отношения. Всегда готова подсказать и научить нового сотрудника, никогда не отказывает в поддержке. Не раз доказывала свой профессиональный уровень, демонстрировала организаторские способности и убеждала в правильности своего решения. Никаких дисциплинарных и иных нарушений трудового распорядка не имела.

Начальник отдела кадров Лютикова А.А.

Бухгалтера-кассира

Пример

Характеристика на Романову Юлию Дмитриевну.

Романова Ю.Д., дата рождения 25.07.1988 год, имеет высшее экономическое образование по специальности «Финансы и кредит».

В должности бухгалтера-кассира работает с февраля 2014 года на предприятии ОАО «Фанерный завод». За период работы зарекомендовала себя исполнительным, добросовестным, честным и инициативным работником. Всегда аккуратна в работе, внимательна в расчетах, несет ответственность за проделанную работу. Соблюдает деловую этику, трудовой распорядок, с клиентами и сотрудниками общается грамотно и культурно. Не привлекалась к ответственности за нарушение должностной инструкции, не имеет нареканий и предупреждений.

В коллективе работает слажено и результативно. Готова помочь коллегам и обратившимся по любым вопросам. Проявляет инициативу, а также интерес в работе с производственными задачами, неоднократно предлагала свои методы решения поставленных вопросов.

Романова Ю.Д. работает над повышением своей квалификации, имеет большой творческий потенциал и возможности для дальнейшего развития карьерного роста.

Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Генеральный директор Попов С.Л.

На юриста или юрисконсульта

Пример — образец

Характеристика

Дана Петрову Александру Сергеевичу, 1980 года рождения, имеет высшее юридическое образование. В 2010 году был принят на работу в организацию «Помощь гражданам» на должность юриста.

За время работы показал себя с хорошей стороны. Грамотный, вежливый, тактичный и ответственный сотрудник, который может решить любой юридической вопрос быстро и точно. Прекрасно владеет полученными знаниями, в законодательстве РФ, разбирается в статьях. Работает в режиме многозадачности, не паникует в стрессовых ситуациях, отстаивает права своих клиентов, выигрывает дела любой сложности.

За свою отзывчивость, понимание и грамотность в юридических вопросах в коллективе имеет уважение. Добропорядочный сотрудник, которому не все равно на проблемы окружающих. За всю профессиональную деятельность выговоров, взысканий не имеет.

Директор Слугинов Д.Ю.

Учителя (преподавателя)

Примерный образец

Характеристика на учителя начальных классов ДОУ СОШ №6 г. Уфа Шилову Юлию Сергеевну.

Шилова Ю.С, дата рождения 06.10.1980, имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика начального образования», имеет педагогический стаж 13 лет, в данном учреждении 8 лет.

Учитель Шилова Ю.С. – квалифицированный специалист, который хорошо знает свои обязанности, соблюдает все правила внутреннего и трудового распорядка, владеет необходимыми знаниями для преподавания в начальных классах. Получила высшую квалификационную категорию.

За всю свою рабочую деятельность ни разу не имела выговоров. Всегда четко и грамотно выдает подготовленный материал, уважительно и справедливо относится ко всем ученикам, активно участвует в общественной жизни класса. Имеет хорошо налаженную связь со всеми родителями учеников, своевременно выполняет обязанности, креативно подходит к решению любых проблем, конфликтных ситуаций всегда избегает.

В коллективе имеет хорошее отношение к себе, отзывчивая, добрая, порядочная, ответственная, всегда поможет в трудный момент. Систематически посещает различные семинары и тренинги для саморазвития и повышения уровня своих знаний.

Директор школы Дроздова Ю.Ю.

На сотрудника для предоставления в суд с последнего места работы

Образец

Характеристика

на продавца-консультанта Любову Лидию Михайловну для предоставления в суд.

Любова Л.М принята на работу в компанию ООО «Шик» продавцом-консультантом, имеет среднее-специальное образование, замужем, двое детей.

За время работы проявила себя как трудолюбивый, вежливый и честный сотрудник. Со всеми обязанностями справлялась своевременно и четко. Не нарушала правила трудового распорядка, следовала всем стандартам компании, соблюдала все правила. Была принята на работу стажером, за короткое время зарекомендовала себя с положительной стороны, за что быстро получила высшую квалификацию продавца-консультанта. С покупателями общается вежливо и тактично, избегает споров и конфликтов. Не имеет вредных привычек, ведет здоровый образ жизни и является законопослушным гражданином.

В коллективе у всех на хорошем счету, отзывчива, приятна в общении, честна, прямолинейна и воспитана. Никаких нареканий по поводу работы нет, выговоров и нарушений не имела.

Директор розничной сети Семакина О.Д.

На медицинского работника (врача)

Пример

Характеристика дана на медработника Васютину Ольгу Ивановну.

Васютина О.И. с октября 2015 года работает в ОГБУЗ «Московская городская больница №3» в должности терапевта. Имеет оконченное высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».

В работе Васютина О.И. показала себя с хорошей стороны. Квалифицированный специалист, который прекрасно справляется со всеми обязанностями врача – наблюдение и лечение больных, занимается профилактическими мероприятиями по снижению заболеваемости, направляет пациентов при необходимости к узким специалистам, руководит средним персоналом. Ко всем вопросам подходит ответственно и серьезно, отвечает в полном объеме за свои действия, оказывает помощь всем нуждающимся, постоянно подтверждает квалификацию.

В коллективе ее уважают и ценят. Васютина О.И. отзывчивый, добрый и грамотный сотрудник, готовый помочь всем. Имеет только положительные отзывы от пациентов.

Главный врач Дроздов В.Ю.

На воспитателя детского сада

Характеристика дана Федоровой Анастасии Петровне воспитателю детского сада №12 «Солнышко», город Архангельск.

Федорова Анастасия Петровна работает воспитателем детского сада №12 с 2008 года. Имеет высшее педагогическое образование, звание «Воспитатель года — 2018», высшую квалификационную категорию.

За период работы показала себя со стороны грамотного и профессионального специалиста, хорошего методиста по работе с детьми дошкольного возраста. Всегда с интересом подходит к созданию интегрированных занятий, ориентируется на оценку диагностических способностей и возможностей детей, а также личные интересы. В обучении дошкольников применяет всевозможные технологические ресурсы – компьютерные программы, проектные схемы, различные эксперименты, формы диагностики, программы для развития личности ребенка.

Активно делится опытом с коллегами, представляет личные проекты на семинарах, педсоветах, родительских собраниях. Прекрасно умеет налаживать контакт с детьми, гармонируя дружелюбность с разумными требованиями. В жизни детского сада принимает активное участие, выступает на мероприятиях, организовывает праздники, готовит со своими воспитанниками семинары и концерты для родителей.

Заведующая детским садом Лисицына И.А.

На повара

Характеристика на повара ДОУ СОШ № 23 Ломину Ирину Олеговну.

Ломина Ирина Олеговна в 2010 году была принята в ДОУ СОШ № 23 на должность повара. Имеет среднее-специальное образование, замужем, один ребенок.

За период работы проявила себя с положительной стороны. Профессионально и грамотно подходит к выполнению всех поручений, коммуникабельна и открыта в общении. При любых обстоятельствах всегда позитивна и энергична, не боится проблем и с лёгкостью их решает. Ее опыт и стаж работы поваром позволяет найти правильное решение в любых вопросах, она всегда подскажет и поможет своим сотрудникам.

Принимает активное участие в школьной жизни, отлично относится к детям, всегда добра и терпелива. Постоянно повышает свои профессиональные навыки, стремится к высшему разряду повара и следит за порядком на кухне школы. Готовит великолепно, соблюдает все необходимые санитарно-гигиенические нормы, регулярно проходит медицинские обследования, опрятна и культурна.

Директор школы Лавров С.Д.

В полицию по уголовному делу

Характеристика составлена на Кучиц Сергея Валерьевича, 1988 года рождения.

Кучиц С.В. проживает по адресу: улица Советов, дом 3, квартира 20 с 2013 года. За все это время жалоб от соседей на него не поступало, общественный порядок не нарушал, конфликтов не создавал. Проживает по данному адресу вместе с родителями и женой, воспитывает сына 2015 года рождения. Не имеет вредных привычек, трудолюбив и к уголовной ответственности не привлекался. На работе коллеги характеризуют Кучиц С.В. как опытного и квалифицированного работника, он занимает должность водителя-погрузчика, всегда открыт для общения, дружелюбный и веселый. Прогулов, выговоров, нареканий по работе нет.

Читайте также:  Как вычислить объем в литрах

Семья Кучиц С.В. живет спокойно и скромно, никаких скандалов и бытовых ссор замечено не было. Постоянно работает, ездит в командировки, полностью обеспечивает семью и соблюдает порядок.

Характеристика выдана для предоставления в суд.

Общая форма — Бланк (образец для заполнения характеристики)

Для упрощения процедуры составления характеристики можно заполнить готовую форму. Используйте бланк.


Готовый шаблон для заполнения характеристики

Можете использовать следующие шаблоны.

Характеристика на врача

Как и на всякого другого специалиста, характеристика на врача необходима для представления в аттестационную комиссию, для награждения и поощрения за достижения в труде, при трудоустройстве в другую медицинскую организацию и в ряде других случаев. Как правильно составить такую характеристику?

По назначению различают личностную и профессиональную, служебную характеристику. Но на деле строгого разделения не бывает: в личностной непременно касаются профессиональных качеств работника, а в служебной — затрагивают особенности его личности. Без этого не обойтись, потому что одно вытекает из другого.

Другое дело, в каких пропорциях используется информация. В служебной характеристике, понятное дело, акцент больше ставится на профессиональном соответствии медицинского работника, демонстрации его достижений на занимаемой должности, в личностной — особенностям его характера и поступков. Характеристика на врача терапевта или стоматолога, хирурга и характеристика на фельдшера скорой помощи будут иметь сходную структуру и стиль изложения. Различия только в фамилиях и должностных обязанностях, характеристика на главного врача, кстати, тоже.

Пишется характеристика врача с места работы непосредственным его руководителем — завотделением и заверяется главврачом.

Некоторые замечания по написанию характеристики

Остановимся подробнее на стиле написания. Писать характеристику нужно в свободной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых категорий. В первом блоке перечисляются: Ф.И.О. врача, дата рождения, занимаемая должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце перечисляются личностные черты медика, в третьем — заключение и цель характеристики.

Важно: при написании характеристики подбирайте правильный лексикон, чтобы добиться необходимого эффекта. Избегайте негативных слов и эпитетов, таких как «провал», «ужас», «паника», «страх», «никогда», «плохо».

Так составляется характеристика на врача образец можно скачать по ссылке. Характеристику с места работы на аттестацию, награждение и прочие цели пишут по общим правилам. Готовый образец, предлагаемый в нашей статье, поможет быстро справиться с написанием.

Пример личностной характеристики

Характеристика с места работы для награждения почётной грамотой или поощрения

Характеристика на врача Юрьеву Анну Николаевну 20.09.1970 года рождения, проживающую в городе Челябинск. Анна Николаевна – коренная жительница города Челябинска. Она получила высшее медицинское образование по специальности врач-педиатр и в данное время работает по профилю в детском медицинском центре. Также Юрьева Анна Николаевна получила ученую степень доктора наук в области медицины.

Анна Николаевна – ответственный, исполнительный работник, знающий свои профессиональные обязанности. Она проявляет внимательное отношение как к родителям, так и к маленьким детям, выслушивает их и делится полезными советами, если того требует ситуация.

Выполняя профессиональные обязанности на своем участке, Анна Николаевна применяет навыки работы с новейшими медицинскими технологиями. Ее врачебные заслуги неоднократно отмечались почетными грамотами и правительственными наградами. Сотрудник исполнителен в отношении общественных поручений.

Анну Николаевну много раз избирали депутатом городского совета. Сегодня она занята исполнением обязанностей депутата областного совета.

Юрьева Анна Николаевна не только прекрасный врач, но и любящая жена и мать троих дочерей: 1990, 1993, 2000 годов рождения.

Анна Николаевна — коммуникабельный, ответственный, отзывчивый, инициативный сотрудник. Такие качества характера помогли ей добиться авторитета у коллег по работе. Ее любят не только сотрудники, но и пациенты и жители города Челябинска. Со стороны руководства, коллег или пациентов жалоб на ее счет зафиксировано не было.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Профессиональная характеристика врача

Рассмотрим, как пишется характеристика на медицинского работника на примере написания характеристики врача-эндоскописта.

Профессионализм врача определяется объемом и качеством сделанной работы, знанием теоретической подготовки по основной и смежной специальностям. Также учитывается частота обучения в специализированных учебных центрах, выдающих специальные сертификаты.

Уровень практической подготовки оценивается руководством подразделения и учреждения по месту работы врача. Мнение вносится в производственную характеристику по месту работы. Оценка соотношения теоретических навыков и практики проводится на аттестационных циклах.

Общие знания врача, например, эндоскописта, согласно профессиональным требованиям:

  1. Перспективы развития эндоскопии.
  2. Основы законодательства, касающиеся здравоохранения, директивы, определяющие работу органов и учреждений здравоохранения в сфере эндоскопии.
  3. Общие вопросы, связанные с организацией плановой и экстренной эндоскопической помощи для взрослых и детей, проживающих на территории Российской Федерации, а также пути совершенствования эндоскопической службы.
  4. Способы организации медицинской помощи при попадании в военно-полевые условия, в случаях массовых поражений или катастроф.
  5. Знания об этиологии и путях распространения острозаразных патологий и профилактические меры.
  6. Принципы работы врача-эндоскописта в условиях страховой медицины.
  7. Знания топографической анатомии бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта, органов брюшной полости, малого таза, особенности анатомии и физиологии детского организма.
  8. Причины возникновения наиболее часто встречающихся патологических процессов.
  9. Диагностические методы и лечение разными эндоскопическими методами.
  10. Показания и противопоказания к диагностической, лечебной, хирургической эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, лапароскопии, бронхоскопии.
  11. Обработка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов.
  12. Обезболивающие принципы, приемы и методы, применяемые в эндоскопии.
  13. Клинические симптомы основных хирургических и терапевтических патологий.
  14. Принципы обследования и подготовки пациентов к эндоскопическими способам исследования и ведение наблюдения за состоянием после их проведения.
  15. Положения о том, как оборудованы эндоскопические кабинеты, операционные, о технике безопасности при работе с аппаратурой, как она устроена и по какому принципу работает. Как работают вспомогательные инструменты, применяемые при эндоскопических исследованиях.

Общие умения врача-эндоскописта включают:

  • Сбор анамнеза и сопоставление информации от пациента со сведениями в медицинской карте и других документах для проведения эндоскопического исследования.
  • Самостоятельное проведение простых обследований: пальцевого исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпацию живота, перкуссию, аускультацию живота и легких. Выявление аллергической предрасположенности пациента к анестетикам для правильного определения вида анестезии для выполнения эндоскопического исследования.
  • Определение показаний и противопоказаний к проведению эндоскопических исследований.
  • Обучение пациентов правильному поведению во время проведения эндоскопических исследований.
  • Выбор оптимального вида и типа эндоскопа (жесткого, гибкого, с торцевой оптикой, торцово-бокового или бокового). Это зависит от характера эндоскопии, которую планируется провести.
  • Владение методами местной инфильтрационной анестезии, местной анестезии глоточного кольца и трахеобронхиального дерева, оказания неотложной медпомощи.
  • Владение необходимыми знаниями о способах биопсии и их применении.
  • Умение оформлять медицинские документы и протоколы исследований.
  • Составление отсчетов о выполненной работе.
  • Владение оформлением медицинской документации и оформлением протоколов исследования.
  • Умение составления отчета о проделанной работе и проведение анализа эндоскопической деятельности.

Среди специальных знаний и умений врача-эндоскописта:

Врач-эндоскопист обязан владеть знаниями о профилактических мерах, клинических картинах заболеваний, уметь проводить диагностику и оказывать необходимую медицинскую помощь:

  • при возникновении аллергической реакции;
  • ларингоспазме;
  • бронхиальном спазме;
  • остановке сердца;
  • внутриорганном, внутрибрюшном кровотечении, которое возникло во время проведения эндоскопического исследования;
  • перфорации полого органа;
  • острой сердечной и дыхательной недостаточности;
  • остановке дыхания и работы сердца.

Врач-эндоскопист обязан владеть следующими знаниями и умениями:

  • О клинической картине, диагностике, профилактических мерах и принципах лечения главных легочных заболеваний (острой и хронической форм бронхита, бронхиальной астмы, острой и хронической пневмонии, рака легких, доброкачественных опухолей легких, диссеминированных заболеваний легких).
  • О клинической картине, диагностике, профилактических мерах и принципах лечения заболеваний, связанных с работой желудочно-кишечного тракта (эзофагита, гастрита, язвенных поражений желудка и 12-перстной кишки, рака и доброкачественных опухолей желудка, 12-перстной кишки и толстой кишки, заболеваний оперированного желудка, хронических колитов, гепатита и цирроза печени, панкреатита и холецистита, опухолей гепато-панкреатодуоденальной зоны, острого аппендицита).
  • Владеть техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой пищевода, желудка, 12-перстной кишки при эзофагогастродуоденоскопии, всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки — при колоноскопии, трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка — при бронхоскопии, серозных покровов, а также абдоминальных органов брюшной полости — при лапароскопии.
  • Уметь визуально четко определять анатомические границы физиологических сужений и отделов исследуемых органов.
  • Проводить правильную оценку ответных реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха.
  • В условиях искусственного освещения и некоторого увеличения правильно различать макроскопические признаки нормального строения слизистых, серозных покровов и паренхиматозных органов от патологических проявлений в них.
  • Производить прицельную биопсию из патологических очагов слизистых оболочек серозных покровов и абдоминальных органов.
  • Ориентировать и фиксировать материал биопсии для гистологического исследования.
  • Правильно делать мазки-отпечатки для цитологического исследования, проводить удаление и сбор асцитической жидкости, выпота из брюшной полости для цитологического исследования и посева.
  • На основании выявленных микроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов определять нозологическую форму патологии.
  • Владеть знаниями о клинической картине, диагностике, профилактических мерах и принципах лечения основных заболеваний органов малого таза (доброкачественных и злокачественных опухолей матки и придатков, воспалительных заболеваний придатков, внематочной беременности).

Врач-эндоскопист должен проводить следующие исследования и действия:

  • эзофагогастродуоденофиброскопию;
  • бронхофиброскопию и жесткую бронхоскопию;
  • колонофиброскопию;
  • холедохоскопию;
  • лапароскопию;
  • еюноскопию;
  • прицельную биопсию из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов;
  • извлечение чужеродных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки при проведении эндоскопического исследования;
  • местный гемостаз при эзофагогастродуоденоскопии;
  • эндоскопическую полипэктомию;
  • эндоскопическое удаление доброкачественных опухолей из пищевода и желудка;
  • расширение и рассечение рубцовых и послеоперационных сужений пищевода;
  • папиллосфинктеротомию, вирсунготомию и извлечение камней из протоков;
  • установление зонда для питания;
  • дренирование брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства;
  • удаление органов малого таза при лапароскопии, если того требуют медицинские показания;
  • удаление органов брюшной полости во время лапароскопии, если того требуют медицинские показания.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Квалификация врача-эндоскописта присваивается по уровню знаний, рабочего стажа, количества, качества и вида выполняемых диагностических исследований, лечебных вмешательств. На основании перечисленных факторов специалисту присваивается квалификационная категория.

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример №1

Характеристика на врача Лещ Тамару Викторовну, 30.01 1973 года рождения жительницу города Сватово Луганской области

Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня её рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет учёную степень Доктора медицинских наук.

Читайте также:  Как убрать сосудистую сетку на ногах

К работе относится старательно, выполняет её на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет.

В своей работе использует новейшие медицинские технологии.Её труд отмечен многими Почётными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно.

Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения.

Тамара Викторовна весёлый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.

Жалоб на её поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Квалификационная характеристика врача-эндоскописта

Уровень врача-эндоскописта определяется с учетом объема и качества проводимой работы, наличия теоретической подготовки в области основной и смежных специальностей, регулярности прохождения обучения в специализированных учебных заведениях, имеющих специальный сертификат.

Оценка практической подготовки врача-эндоскописта производится под руководством эндоскопического подразделения и учреждения по месту работы специалиста. Общее мнение отражается в производственной характеристике с места работы. Оценка теоретических знаний и соответствие практических навыков современному уровню развития эндоскопии производится на аттестационных циклах, проводимых кафедрами по эндоскопии.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В соответствии с требованиями специальности врач-эндоскопист должен знать, уметь, владеть:

1. Общие знания:

  • перспективы развития эндоскопии
  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения в области эндоскопии
  • общие вопросы организации плановой и экстренной эндоскопической помощи в стране взрослому населению и детям, пути совершенствования эндоскопической службы
  • организацию медицинской помощи в военно-полевых условиях при массовых поражениях и катастрофах
  • этиологию и пути распространения острозаразных заболеваний и их профилактику
  • работу врача-эндоскописта в условиях страховой медицины
  • топографическую анатомию бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта, органов брюшной полости и малого таза, анатомические и физиологические особенности детского возраста
  • причины возникновения патологических процессов, с которыми обычно встречается эндоскопист
  • диагностические и лечебные возможности различных эндоскопических методов
  • показания и противопоказания к диагностической, лечебной и оперативной эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, лапароскопии, бронхоскопии
  • способы обработки, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов
  • принципы, приемы и методы обезболивания в эндоскопии
  • клиническую симптоматику основных хирургических и терапевтических заболеваний
  • принципы обследования и подготовки больных к эндоскопическим методам исследования и ведения больных после исследований
  • оборудование эндоскопических кабинетов и операционных, технику безопасности при работе с аппаратурой
  • устройство и принцип действия эндоскопической аппаратуры и подсобных инструментов, применяемых при различных эндоскопических исследованиях.

2. Общие умения:

  • собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документации на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования
  • самостоятельно провести простые способы обследования: пальцевые исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпация живота, перкуссия и аускультация живота и легких
  • выявить аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы правильно определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование
  • определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования
  • научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования
  • выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа (жесткий, гибкий, с торцовой, торцово-боковой или просто боковой оптикой) в зависимости от характера планируемой эндоскопии
  • владеть методами местной инфильтрационной анестезии, местной анестезии глоточного кольца и трахеобронхиального дерева
  • необходимы знания способов биопсии и умения их выполнения
  • владение оформлением медицинской документации и оформлением протоколов исследования
  • умение составления отчета о проделанной работе и проведение анализа эндоскопической деятельности.

3. Специальные знания и умения:

Специалист-эндоскопист должен знать профилактику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:

  • аллергические реакции
  • ларингоспазм
  • бронхоспазм
  • остановка сердца
  • внутриорганное или внутрибрюшное кровотечение, возникшее в процессе выполнения эндоскопического исследования
  • перфорация полого органа
  • острая сердечная и дыхательная недостаточность
  • остановка дыхания и сердечной деятельности.

Специалист-эндоскопист должен знать:

  • клинику, диагностику, профилактику и принципы лечения основных заболеваний легких (острого и хронического бронхита, бронхиальной астмы, острой и хронической пневмонии, рака легких, доброкачественных опухолей легких, диссеминированных заболеваний легких)
  • клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний желудочно-кишечного тракта (эзофагита, гастрита, язвенных поражений желудка и 12-перстной кишки, рака и доброкачественных опухолей желудка, 12-перстной кишки и толстой кишки, заболеваний оперированного желудка, хронических колитов, гепатита и цирроза печени, панкреатита и холецистита, опухолей гепато-панкреатодуоденальной зоны, острого аппендицита)
  • владеть техникой эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, бронхоскопии, лапароскопии, используя при этом все приемы для детального осмотра слизистой пищевода, желудка, 12-перстной кишки при эзофагогастродуоденоскопии, всех отделов толстой и терминального отдела подвздошной кишки — при колоноскопии
  • трахеобронхиального дерева, вплоть до бронхов 5 порядка — при бронхоскопии, серозных покровов, а также абдоминальных органов брюшной полости — при лапароскопии
  • визуально четко определять анатомические границы физиологических сужений и отделов исследуемых органов
  • правильно оценивать ответные реакции сфинктерных аппаратов исследуемых органов в ответ на введение эндоскопа и воздуха
  • в условиях искусственного освещения и некоторого увеличения правильно отличать макроскопические признаки нормального строения слизистых, серозных покровов и паренхиматозных органов от патологических проявлений в них
  • производить прицельную биопсию из патологических очагов слизистых оболочек серозных покровов и абдоминальных органов
  • ориентировать и фиксировать материал биопсии для гистологического исследования
  • правильно делать мазки-отпечатки для цитологического исследования
  • удалять и брать асцитическую жидкость, выпот из брюшной полости для цитологического исследования и посева
  • на основании выявленных микроскопических признаков изменений слизистых, серозных покровов или тканей паренхиматозных органов определить нозологическую форму заболевания
  • клинику, диагностику, профилактику и лечение основных заболеваний органов малого таза (доброкачественных и злокачественных опухолей матки и придатков, воспалительных заболеваний придатков, внематочной беременности).

4. Исследования и манипуляции:

  • эзофагогастродуоденофиброскопия
  • бронхофиброскопия и жесткая бронхоскопия
  • колонофиброскопия
  • холедохоскопия
  • лапароскопия
  • еюноскопия
  • прицельная биопсия из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов
  • извлечение инородных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки во время эндоскопического исследования
  • местный гемостаз во время эзофагогастродуоденоскопии
  • эндоскопическая полипэктомия
  • эндоскопическое удаление доброкачественных опухолей из пищевода и желудка
  • расширение и рассечение рубцовых и послеоперационных сужений пищевода
  • папиллосфинктеротомия и вирсунготомия и извлечение камней из протоков
  • установление зонда для питания
  • дренирование брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства
  • удаление органов малого таза во время лапароскопии по показаниям
  • удаление органов брюшной полости во время лапароскопии по показаниям

В зависимости от уровня знаний, а также исходя из стажа работы, количества, качества и вида выполняемых диагностических исследований, лечебных вмешательств аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении врачу-эндоскописту соответствующей квалификационной категории.

Служебная характеристика

Служебная характеристика

Врач Кричевский Александр Семенович, по специальности рентгенолог, работает в Ростовском областном научно-исследовательском рентгено-радиологическом и онкологическом институте с июня 1946 г. в должности заместителя директора по научной части, а с 29.X. 1946 г. исполняет обязанности директора.

Врач Кричевский А.С. является высококвалифицированным специалистом в области рентгенодиагностики и рентгенотерапии, имеющим с 1936 г. ученое звание доцента, а с 1939 г. после защиты диссертации, ученую степень кандидата медицинских наук.

Д-р Кричевский имеет, начиная с 1935 г. значительный опыт преподавательской работы как со студентами мед. ин-та, так и с врачами на курсах специализации врачей-рентгенологов.

Вместе с тем д-р Кричевский обладает организационными и административными способностями и навыками.

Зав. облздравотделом (Одамян)

Квалификационные категории врачей: описание и правила получения

В завершении изложите свое мнение, которое сложилось за период трудовой деятельности о конкретном работнике. Возможно, вы дадите оценку его качествам, приложите результаты его трудовой деятельности, например, отчеты, документы, копии справок и т.д. 5 После этого поставьте свою подпись и дату составления отзыва.

Обратите внимание Отзыв предполагает более деловой стиль изложения, нежели характеристика. Поэтому необходимо в полной мере раскрыть деловой потенциал и деятельность работника и уже в конце писать о его личных качествах. Соотношение должно быть где-то 4 к 1.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается список использованной литературы и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации.

В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена. Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации.

Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем — заключение и цель характеристики.

Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».

Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование. Имеет ученую степень Доктора медицинских наук. К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям.

Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии. Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно. Неоднократно избиралась депутатом городского совета.

В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета. Замужем.

Ссылка на основную публикацию