Как написать сочинение егэ по тексту и. грековой - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как написать сочинение егэ по тексту и. грековой

Как написать сочинение в задании С1? Часть 1

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

– В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
– В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
– В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
– Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
– Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
– Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора
Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
• Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
• Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

• вступление;
• проблема;
• анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
• выражение и аргументация собственной позиции;
• заключение – выводы.

Памятка 1. Основная проблема
Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

исследуется
анализируется
поднимается
рассматривается
затрагивается
проблема (чего? – Р.п.)
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

Автором проблема может быть:

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

с удовольствием прочитал.
нельзя остаться равнодушным.
к сожалению, .
к немалому удивлению, узнал, что.
убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что.
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что.
интересно то, как автор . и т.п.

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

Памятка 4. Авторская позиция
Авторская позиция может быть выражена:

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что.
Автор утверждает, что.
Автор убеждён, что. и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что.
Бесспорно мнение автора о том, что.
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на .
Задача автора – убедить читателей в том, что.
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: .
Автор подводит читателя к мысли о том, что.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: .
“. ” – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
“. ” – в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
“. ” – это высказывание точно отражает позицию автора.
. – вот основная идея (мысль) текста.
“. ” – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
. – эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
. – в этом предложении звучит прямая авторская оценка.
. – всё это позволило автору выразить мысль о том, что.
. – вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
. – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: .

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию.

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте. а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага. (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить. »

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права. – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?

Комментарий к сформулированной проблеме

Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.

Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.

Моя позиция. Аргументы

Трудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов.

Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага.

Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.

Главное, что объединяет этих столь разных героев, – их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству в пору тяжких испытаний. Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам!

Читайте также:  Как снять сглаз по-мусульмански

Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 – позиция автора.
Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.

Как написать сочинение егэ по тексту и. грековой

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

– (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?

(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы.

(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет.

(15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.

– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.

– (19)Да вот на фикус смотрю.

– (20)Что же вы в нём усмотрели?

– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении

– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.

(28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.

(33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи.

(36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели.

– (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?

– (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор?

– (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении –

вверх, вверх и вверх.

(48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня.

– (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.

– (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст.

– (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна.

(56)Всё это зависит от Вас.

– (57)Значит, до конца – на этих костылях?

– (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы.

(62)Я закрыла лицо руками.

– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.

(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.

(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.

– (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) —русский прозаик, советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, доктор технических наук, профессор.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Кира Петровна и доктор Чагин случайно познакомились около кадки с фикусом.

2) Доктор Чагин – инвалид войны, человек, не стремящийся раскрывать свой внутренний мир другим.

3) Героиня-рассказчица перенесла несколько операций после сложного перелома бедра.

4) Доктора предлагали Кире Петровне сделать ещё одну операцию, но Чагин отговорил её.

5) По мнению доктора Чагина, степень частичного восстановления Киры Петровны зависела только от неё самой.

Высказывание под номером 1 не подтверждается в тексте: в тексте не сказано, что Кира Петровна и доктор Чагин познакомились именно у фикуса.

Высказывание под номером 2 подтверждается в предложениях 10, 12, 14.

Высказывание под номером 3 подтверждается предложением №30 текста.

Высказывание под номером 4 не подтверждается в тексте: нигде не сказано, что доктора предлагали Кире Петровне ещё одну операцию.

Высказывание под номером 5 подтверждается в тексте в предложениях №66-70.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 содержит элемент описания.

2) В предложениях 22–23 представлено повествование.

3) Предложение 37 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 38.

4) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.

5) В предложениях 66–69 представлено описание.

1) Предложение 9 содержит элемент описания. − Верно.

2) В предложениях 22–23 представлено повествование. − Неверно.

3) Предложение 37 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 38. − Верно.

4) В предложениях 58–61 представлено рассуждение. − Верно.

5) В предложениях 66–69 представлено описание. − Неверно. В этих предложениях рассуждение.

Из предложений 18–26 выпишите один фразеологизм.

В предложении 23 есть фразеологизм «ни в какую».

Считаю, что в ответе должен быть еще один фразеологизм – остается собой.

Он в предложении №27, а не в промежутке с 18 по 26, как требует задание.

Среди предложений 41–56 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного местоимения и указательного местоимения.

Предложение 48 и предложение 56 связаны с предыдущими с помощью определительного местоимения «всё» и указательного местоимения «это».

«В тексте И. Грековой, рассказывающей историю врача Киры Петровны, сплетаются в неразрывное целое лаконичность диалогов двух героев и более развёрнутые, тонкие, выразительные описания.Среди лексических средств стоит обратить внимание на такие тропы, как А______ (предложение 38) и Б______ (предложение 39). Особую выразительность приобретает и такой приём, как В______ (“рентгены” в предложении 33, “вверх” в предложении 47), а также такое синтаксическое средство, как Г______ (предложения 6, 7, 8)».

1) лексический повтор

4) ряды однородных членов предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

«В тексте И. Грековой, рассказывающей историю врача Киры Петровны, сплетаются в неразрывное целое лаконичность диалогов двух героев и более развёрнутые, тонкие, выразительные описания. Среди лексических средств стоит обратить внимание на такие тропы, как А метафора (предложение 38) и Б литота (предложение 39). Особую выразительность приобретает и такой приём, как В лексический повтор (“рентгены” в предложении 33, “вверх” в предложении 47), а также такое синтаксическое средство, как Г ряды однородных членов (предложения 6, 7, 8)».

Метафора − скрытое сравнение.

Лексический повтор − повторение в речевом отрывке отдельных слов.

Ряды однородных членов − наличие в предложении нескольких групп однородных членов, например, однородных определений и однородных обстоятельств в предложении 7.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?)1. Важно сохранять силу духа даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека. Нужно уметь выстоять в череде жизненных неурядиц, сохранив при этом умение не обвинять всех вокруг, не обижаться на весь мир.
2. Проблема схожести жизни природы и жизни человека. (В чём проявляется сходство жизни природы и человека?)2. Как человек способен выстоять даже после серьёзных ударов судьбы, так и природа – растение – показывает удивительную жизнеспособность и стойкость вопреки всем внешним факторам.
3. Проблема отношения к инвалидности. (Как следует относиться к собственной инвалидности?)3. Инвалидность – это не приговор. Узнав о страшном диагнозе, можно и нужно продолжать жить дальше.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?)1. Важно сохранять силу духа даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека. Нужно уметь выстоять в череде жизненных неурядиц, сохранив при этом умение не обвинять всех вокруг, не обижаться на весь мир.
2. Проблема схожести жизни природы и жизни человека. (В чём проявляется сходство жизни природы и человека?)2. Как человек способен выстоять даже после серьёзных ударов судьбы, так и природа – растение – показывает удивительную жизнеспособность и стойкость вопреки всем внешним факторам.
3. Проблема отношения к инвалидности. (Как следует относиться к собственной инвалидности?)3. Инвалидность – это не приговор. Узнав о страшном диагнозе, можно и нужно продолжать жить дальше.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

Проблема силы духа ( по И. Грековой “Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах”)

Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

–Кира Петровна! О чём вы так задумались?

Обернулась. Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы.

Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. Говорили, что потерял ногу на войне. И, что ещё страшнее, – семью. В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. Замкнут, ироничен, опрятно одет…

Стояли мы с ним у кадки с фикусом. Этот фикус был особенный. На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.

– Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.

– Да вот на фикус смотрю.

– Что же вы в нём усмотрели?

– Упрямый субъект. В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. А этот – ни в какую. Стрижём его, стрижём. А он всё растёт в одном направлении

–Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. –Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.

С того нашего разговора прошло много времени. И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.

Снова рентгены, анализы, опять рентгены. Снова гимнастика, физиотерапия. Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи…

Примерно месяц я пробыла в родной больнице. И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. Мне показалось, что сердце моё остановилось. Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло. Сели.

– Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?

– Не помню. Какой фикус? Какой разговор?

– А я помню. Фикус – упрямый, стойкий. Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении –

вверх, вверх и вверх.

Я вспомнила всё это. И поняла, зачем Чагин позвал меня.

Читайте также:  Как увеличить рост на турнике

– Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.

– Сращения нет. И новая операция вряд ли что-нибудь даст.

– Полной реабилитации ждать нельзя. Частичная возможна.

Всё это зависит от Вас.

– Значит, до конца – на этих костылях?

– Может быть, без них, с палкой. Хожу же я с ней. С работой справляюсь. Значит, справитесь и вы.

Я закрыла лицо руками.

– Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. Не замыкаться в собственных бедах. Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. Это я вам говорю как врач врачу. И как калека калеке.

Вот оно, это страшное слово – калека. Сколько раз говорила его сама себе. Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. Впервые услышала его от другого человека. Пошатнуло, но не сбило с ног.

Отняла руки от лица. Взглянула прямо в глаза Чагину. Даже улыбнулась.

– Молодец, – сказал он. – Фикус.

Что такое мужество, стойкость перед лицом трудностей? Именно над этим вопросом предлагает задуматься И. Грекова, поднимая проблему силы духа.

В основе текста- история врача Киры Петровны, которая, после сложного перелома бедра стала калекой. Автор акцентирует наше внимание на том, что девушка, узнав, что теперь до конца жизни она будет ходить на костылях, не пугается: ее «пошатнуло, но не сбило с ног».

Писательница убеждена: стойкость перед лицом трудностей- черта, проявляющаяся в умении не впадать в отчаяние, не жалеть себя, не замыкаться в собственных бедах. Она выражает свою позицию устами центрального персонажа доктора Чагина: «Человек, если он стоит этого имени,- хозяин своих настроений».

Нельзя не согласиться с мнением И. Грековой. Действительно, что же будет, если в трудную минуту человек поддастся отчаянию, позволит беде взять над собой верх? Думаю, что ничего хорошего… Мужественный человек всегда найдет силы взять себя в руки.

В художественной литературе известно немало произведений, в которых поднимается проблема силы духа. Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей соколов испытал на себе все ужасы, которые приносит человеку война: был ранен, захвачен в плен, работал до изнеможения, голодал… Но самым страшным испытанием для Андрея стала потеря семьи… Однако горе не сломило его. Он находит в себе силы, мужество жить дальше. Андрей отдает всего себя работе и мальчику- сироте Ванюшке, который, как и он, оказался лишен родных и дома. Мальчик становится спасением и единственным смыслом жизни Андрея.

А в произведении В. Быкова «Сотников» главный герой, в честь которого названо произведение, так же поражает читателя стойкостью духа. Будучи в плену, он с честью претерпевает нечеловеческие пытки: ему ломают пальцы, выдирают ногти… Он знал, что если не расскажет всей правды, то погибнет, но не выдал своих товарищей, не стал предателем. Несмотря на мучительную боль и, возможно желание сохранить себе жизнь, Сотников до последнего дыхания оставался верным долгу человека и гражданина и с достоинством держался перед смертью, не позволил себе малодушия, в отличие от Рыбака, который из-за страха смерти перешел на сторону немцев.

Таким образом, сила духа – величайшее человеческое качество, заключающееся в умении брать над несчастиями, бедами верх, до конца оставаться верным себе, преодолевать удары судьбы… Я думаю, каждому из нас необходимо развивать в себе это качество, быть стойкими, мужественными. Без сомнения, текст И. Грековой учит нас именно этому.

Как написать сочинение в задании С1? Часть 1

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

– В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
– В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
– В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
– Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
– Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
– Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора
Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
• Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
• Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

• вступление;
• проблема;
• анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
• выражение и аргументация собственной позиции;
• заключение – выводы.

Памятка 1. Основная проблема
Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

исследуется
анализируется
поднимается
рассматривается
затрагивается
проблема (чего? – Р.п.)
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

Автором проблема может быть:

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

с удовольствием прочитал.
нельзя остаться равнодушным.
к сожалению, .
к немалому удивлению, узнал, что.
убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что.
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что.
интересно то, как автор . и т.п.

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

Памятка 4. Авторская позиция
Авторская позиция может быть выражена:

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что.
Автор утверждает, что.
Автор убеждён, что. и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что.
Бесспорно мнение автора о том, что.
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на .
Задача автора – убедить читателей в том, что.
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: .
Автор подводит читателя к мысли о том, что.
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что.
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: .
“. ” – в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
“. ” – в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
“. ” – это высказывание точно отражает позицию автора.
. – вот основная идея (мысль) текста.
“. ” – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
. – эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
. – в этом предложении звучит прямая авторская оценка.
. – всё это позволило автору выразить мысль о том, что.
. – вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
. – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: .

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию.

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте. а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию. (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага. (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

Читайте также:  Как позвонить с домашнего на сотовый

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить. »

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права. – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?

Комментарий к сформулированной проблеме

Так, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.

Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды.

Моя позиция. Аргументы

Трудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов.

Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага.

Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей.

Главное, что объединяет этих столь разных героев, – их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству в пору тяжких испытаний. Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам!

Часть 2 – выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 – комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 – позиция автора.
Часть 5 – аргументация собственного мнения по проблеме.

Как написать сочинение егэ по тексту и. грековой

Сейчас 1278 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    (1) Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах. – (2) Кира Петровна! (3) О чём вы так задумались? (4) Обернулась. (5) Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии. (6) Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7) Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8) Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы. (9) Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10) Говорили, что потерял ногу на войне. (11) И, что ещё страшнее, – семью. (12) В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13) Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14) Замкнут, ироничен, опрятно одет. (15) Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16) Этот фикус был особенный. (17) На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму. – (18) Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин. – (19) Да вот на фикус смотрю. – (20) Что же вы в нём усмотрели? – (21) Упрямый субъект. (22) В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23) А этот – ни в какую. (24) Стрижём его, стрижём. (25) А он всё растёт в одном направлении – вверх. – (26) Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27) Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой. (28) С того нашего разговора прошло много времени. (29) И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30) Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31) Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32) Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением. (33) Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34) Снова гимнастика, физиотерапия. (35) Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи. (36) Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37) И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38) Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39) Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло. (40) Сели. – (41) Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса? – (42) Не помню. (43) Какой фикус? (44) Какой разговор? – (45) А я помню. (46) Фикус – упрямый, стойкий. (47) Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх. (48) Я вспомнила всё это. (49) И поняла, зачем Чагин позвал меня. – (50) Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды. – (51) Сращения нет. (52) И новая операция вряд ли что-нибудь даст. – (53) А перспективы? – (54) Полной реабилитации ждать нельзя. (55) Частичная возможна. (56) Всё это зависит от Вас. – (57) Значит, до конца – на этих костылях? – (58) Может быть, без них, с палкой. (59) Хожу же я с ней. (60) С работой справляюсь. (61) Значит, справитесь и вы. (62) Я закрыла лицо руками. – (63) Испугались? – (64) Нет. (65) Осмысливаю. – (66) Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67) Не замыкаться в собственных бедах. (68) Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69) Человек, если он стоит этого имени, – хозяин настроений. (70) Это я вам говорю как врач врачу. (71) И как калека калеке. (72) Вот оно, это страшное слово – калека. (73) Сколько раз говорила его сама себе. (74) Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75) Впервые услышала его от другого человека. (76) Пошатнуло, но не сбило с ног. (77) Отняла руки от лица. (78) Взглянула прямо в глаза Чагину. (79) Даже улыбнулась. – (80) Молодец, – сказал он. – (81) Фикус. (по И. Грековой*)
    *И. Грекова – литературный псевдоним; настоящее имя – Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) – русский прозаик, советский математик, автор учебников по теории вероятностей

    Велико ли в жизни качество не сдаваться? Над этой проблемой размышляет русский прозаик Елена Сергеевна Вентцель.
    Размышляя над данной проблемой автор приводит нам в пример доктора Чагина. Он рассказывал, что с войны он вернулся калекой и остался без семьи. Так однажды, утешая больного, Чагин сказал: «Хожу же я с ней, с тростью. С работой справляюсь». Несмотря на все тяготы жизни доктор Чагин не сдался, он продолжил жить. В дополнение к этому примеру автор рассказывает еще один случай. В один из рабочих дней между Чагиным и Кирой Петровной завязался разговор о Фикусе. Героиня рассказала доктору, что в книге написано, если постричь Фикус то он начнет ветвится. А Фикус который был в больнице ни в какую:«Стрижем его, стрижем, а он растет в одном направлении-вверх». Этим автор хочет сказать, что несмотря на жизненные тяготы нужно идти к своей цели, не сдаваться. Оба эти примера, дополняя друг друга, ведут нас к выводу, что качество в человеке «не сдаваться» имеет важную роль в жизни каждого.
    Автор считает, что качество «не сдаваться» очень необходимо в ходе жизнедеятельности.
    Согласен ли я с Е. С. Вентцель? Конечно, да. Трудно не согласиться с автором, так как жизнь испытывает нас на прочность. И если мы опустим руки, то мы будем существовать. Ну а если не сдаться и продолжить свой жизненный путь, то мы будем не существовать, а жить.
    Наверняка каждый встречался с данной проблемой. Так в телевизоре я слышал о человеке, который остался без жены и детей и после этой потери ушел в себя. Но теперь, спустя время он пришел в себя и живет полноценной жизнью. Ведь нельзя зацикливаться на своем горе, жизнь-то ведь продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector