Как написать сценарный план - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как написать сценарный план

Как написать сценарный план

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Сценарий является литературным произведением, результатом литературного творчества.

При разработке и составлении сценария обычно рекомендуется использовать следующую схему:

  • Название (эпиграф)
  • Форма мероприятия
  • Тема (о чём будем говорить)
  • Аудитория (кому адресовано).
  • Участники (приглашённые специалисты или гости).
  • Цели (для чего проводим мероприятие)
  • Оформление и наглядность.
  • Оборудование и технические средства.
  • Раздаточный материал.
  • Ход (структура) мероприятия:
    Часть 1. Введение:
    – вступительное слово: раскрытие смысла темы (проблемы); озвучивание цели; представление участников, жюри или гостей.

Часть 2. Основная:
– определение уровня информированности, знаний по теме мероприятия: мини-опрос участников;
– подача информации и стимулирование познавательной деятельности: рассказ, демонстрация, беседа и т. п.;
– применение участниками теоретических и практических знаний в ходе выполнения заданий ведущего.

Часть 3. Завершение:
– заключительное слово: обсуждение, выводы, резюме, итоги, награждение.

Это общие правила составления сценария массового мероприятия. Учитывая специфику различных форм мероприятий, существуют особенности составления их сценариев. Например, в сценарий вечера-встречи с писателем или другим интересным, знаменитым человеком нужно обязательно включить рассказ об этом человеке, тщательно подготовить вопросы для интервью о детстве, семье, учёбе, увлечениях, о роли чтения, книг и библиотеки в его жизни. Готовится подборка стихов или отрывков из произведений для прочтения, музыкальное сопровождение. Обязательно привлечение аудитории для общения с гостем. При подготовке сценария нужно обязательно советоваться с приглашённым гостем, обговаривая отдельные элементы мероприятия, его детали, вопросы для интервью.

Премьера или презентация книги – это знакомство читателей с новой, только что вышедшей из печати или поступившей в фонд библиотеки книгой, её реклама. Наиболее интересно можно провести премьеру книги местного автора, так как есть возможность пригласить его, или тех людей, которые участвовали в выпуске книги. Сам автор расскажет о том, как задумывалась книга от замысла до воплощения, о трудностях и проблемах, о прототипах героев. Также читателям будет интересно услышать художника-иллюстратора, представителя издательств и т.д. Если нет возможности пригласить автора, в сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом книги или биографией автора, кадры из экранизаций или театральных постановок по мотивам произведения.

Подготовка сценариев познавательных часов, интеллектуальных игр, вечеров вопросов и ответов требует подготовительной работы с источниками, которыми необходимо руководствоваться при подборе материала по теме мероприятия. Нужно использовать не один источник, т. к. в этом случае не избежать поверхностности, а не менее 5 (в том числе и периодических изданий). При работе с источниками нужно уметь выбирать необходимое, то, что соответствует цели, идее мероприятия, авторскому взгляду на проблему.

При подготовке конкурсных или игровых программ, викторин и других состязательных форм мероприятий нужно помнить, что все задания должны точно соответствовать теме мероприятия, его цели и возрасту детей. Необходимо избегать однотипных заданий. Чтобы более заинтересовать детей и эффективнее достичь желаемых результатов вопросы и задания должны быть разнообразные по форме. Нужно чётко продумать сочетание заданий и конкурсов, рассчитанных на всех участников мероприятия сразу, на работу в командах, отдельных представителей команды, а так же индивидуальные задания. При составлении сценария необходимо внимательно отнестись к чередованию заданий, установить точную последовательность всех конкурсов, игр и музыкальных пауз. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций или заминок нужно всегда иметь в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины.

Перед тем, как приступить к написанию сценария должен быть составлен сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для чёткой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. План необходим для того, чтобы точно следовать логике развития сценария в соответствии со временем, отведённым на каждый его блок. Если этот момент не учтён, то мероприятие затянуто, а конец «скомкан» или, наоборот, очень быстро закончилось. Прежде всего хронометраж организует самого ведущего.

Давайте рассмотрим составление сценарного плана и основных этапов сценария на примере игры-путешествия по произведениям Эдуарда Успенского.

Сценарный план мероприятия:

Игра-путешествие по произведениям Э. Успенского «Катится, катится голубой вагон».

Продолжительность: 45 мин.

Аудитория: дети 7-10 лет.

  1. Пролог. Песня Крокодила Гены. 3 мин.
  2. Рассказ ведущего, обзор книжной выставки. 5 мин.
  3. Инсценировка или показ мультфильма. 3 мин.
  4. Кроссворд. 5 мин.
  5. Песня «Голубой вагон». Движение. 3 мин.
  6. Станция «Школьная». 7 мин.
  7. Станция «Полянка стихов». 5 мин.
  8. Станция «Почтовая». 3 мин.
  9. Станция «Дом дружбы». 7 мин.
  10. Станция «Конечная». Финал. 4 мин.

Важный этап работы над сценарием – определение читательской аудитории. Возраст участников мы определили – 7 – 10 лет. Это могут быть ученики одного или разных классов. Обязательно выделяется активная часть участников, которая будет задействована в сценарии (играют определённые роли, читают стихи) и пассивная часть, выступающая в роли зрителей, но и они будут включены в игровое общение.

Цель мероприятия: развитие творческого осмысления произведений, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей.

Пролог, начало мероприятия: аудиозапись песни Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», которая всем хорошо знакома. Можно предложить детям подпевать.

Выступление ведущего с рассказом о творчестве Э. Успенского.

Развитие действия: показ мультфильма или инсценировка стихотворения «Разгром», в котором будут задействованы три человека – автор, мама и ребёнок. Интеллектуальная игра «Кроссворд», который оформлен как билет, по которому ребята отправятся в гости к писателю. Кроссворд предназначен для коллективного разгадывания.

Когда кроссворд отгадан дети под звуки песенки «Голубой вагон» отправляются в путешествие по станциям. «Школьная» – ведущий рассказывает о весёлых и познавательных книжках писателя – «Грамота», «Беседы профессора Чайникова», предлагает поучиться в «Школе клоунов». На «Полянке стихов» дети читают и слушают весёлые стихи. Можно провести мини-конкурс на лучшего чтеца. На станции «Почтовой» в вагоне появляется новый пассажир – почтальон Печкин. У него телеграммы с поздравлениями писателю от героев его произведений. Участникам нужно угадать, от кого пришли эти поздравления.

На станции «Дом дружбы» ребята попадают на мини-спектакль по книге «Крокодил Гена и его друзья».

Прибытие на станцию «Конечная». Подведение итогов, прощание с участниками.

Все этапы сценария связаны между собой общим сюжетным ходом. Детей приглашают на день рождения писателя, они в «голубом вагоне» едут к нему в гости. Один эпизод плавно переходит в другой, действие идёт по нарастающей.

После проведения мероприятия обязательно пишется отчёт, который включает в себя: форма и название мероприятия, тема, основные этапы мероприятие и их краткое описание, сопровождение (книжные выставки, плакаты, электронные презентации, видеоролики, аудиозаписи), участники (возраст или класс, количество), место проведения.

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!», посвящённая дню 8 марта. В начале мероприятия детей познакомили с историей празднования Международного женского дня. Ребята приняли участие в конкурсах: «Представь себя», «Интеллектуальный фейерверк», «Хорошая хозяйка», «Эмоции руками», «Вкусно и сытно» и др. Между конкурсами болельщики отвечали на вопросы викторины «Искусство». В заключение мероприятия активные участники получили поощрительные призы. 6-е кл. шк.№1, 106 чел.

Составляя отчёт по циклу мероприятий, вначале указывается тема и цель проведения, затем пишется информация по каждому мероприятию (по указанной схеме) и вывод – достигнута ли цель и эффективность цикла.

Анализ массового мероприятия.

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия.

Схема анализа мероприятия:

  • Тема, название.
  • Цель.
  • Место проведения.
  • Участники
  • Кто провёл мероприятие
  • Форма
  • Качество подготовки и проведения:
  • Наличие плана, сценария.
  • Использование раздаточного материала, пособий.
  • Эффективное использование библиотечного аппарата.
  • Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
  • Творческие находки.
  • Владение материалом, методикой проведения мероприятия.
  • Профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
  • Такт и коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера.
  • Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
  • Соответствие содержания, информативности и объема материала возрасту, уровню подготовленности участников.
  • Оформление, наглядность.
  • Оборудование, технические средства.
  • Организация усвоения полученной информации: работа с книгой, слушание и запоминание с применением технических средств; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.
  • Итоги. Достигнут ли результат (цель).

Самоанализ можно сделать по схеме анализа мероприятия, но в очень сокращенной форме

Каждый специалист, после подготовки и проведения мероприятия должен провести самоанализ для того, чтобы выявить удачные и неудачные моменты. Цель его – способствовать эффективности последующих мероприятий.

Как создать хороший сценарный план

by eli7lauf. Posted on 12.08.2016

В мире музыкальных видеоклипов, рекламы, fashion-фильмов и других короткометражных роликов крайне редко используется сценарий – письменный документ, который каждый участник съемок читает перед началом работы, чтобы убедиться, что все действуют согласованно. Именно в таких ситуациях может хорошо выручить сценарный план.

Благодаря программам вроде Adobe InDesign и онлайн-инструментам, таким как Pond5, Shutterstock или Pinterest, написанные сценарные планы породили абсолютно новые разновидности документов превизуализации. Эти инструменты сделали значительно проще процессы навигации, поиска и редактирования материалов для передачи основных аспектов вашего проекта. Чтобы изучить достижения прогресса, я встретился здесь, в Нью-Йорке с несколькими коллегами-продюсерами, которые достигли большого успеха в реализации своих идей, финансировании и производстве. Я хотел узнать, как у них протекал процесс создания творческого сценарного плана. И им было чем поделиться.

Что такое сценарный план?

Впервые я услышал этот термин еще в колледже. Все объяснения тогда сводились к тому, что это не то же самое, что синопсис, это как конспект, но не совсем. В общем, я ничего не понял. Когда мне довелось впервые прочитать сценарный план, все оказалось еще хуже. Он занимал 60 страниц и был написан в прозе, как короткая повесть, написанная человеком, который никогда в жизни не писал повести. И лишь тогда, когда я сел писать свой собственный полнометражный сценарий, я понял, почему сценарный план так полезен: он помогает ориентироваться в сценарии.

Написание полнометражного сценария – глобальное предприятие. От начальной идеи до окончания работы над сценарием может пройти год, если не больше. Часто та искорка вдохновения, которая толкает нас на тропу творчества, неосязаема, ее сложно описать, но мы все знаем, что она есть. Сценарный план – это промежуточное звено между начальной идеей и ее финальной реализацией. Он помогаем придерживаться выбранного направления в сценарии и достичь цели.

Сейчас я для себя определяю сценарный план как конспект. Он предназначен для того, чтобы наиболее четко и увлекательно выразить основную идею. Если бы у вас была возможность пересказать свой фильм перед полной аудиторией, вы бы, наверное, не стали зачитывать целые блоки текста. Вы бы постарались привлечь внимание аудитории детальным описанием наиболее ярких аспектов вашей идеи. Вы бы постарались передать им характер персонажей, повороты сюжета и то чувство, которое у них должно остаться после просмотра.

«Доска настроения», редакторы и прочее

Хорошим началом при написании сценарного плана станет создание так называемой «доски настроения» (англ. moodboard), которая представляет собой собрание картинок, текстов и других материалов, призванных передать определенную идею, концепцию или чувство. Зайдите на сайт вроде Pond5, Shutterstock, Flickr, Tumblr, или Pinterest. Просмотр этих сайтов – это прекрасный способ быстро открыть для себя огромное количество качественного контента.

Том Бейсис – художник по производству сценарных планов в The Mill. «Все зависит от интерпретации», — объясняет он. – «Каждый режиссер, каждый креативщик подходит к этому по-своему. Я постоянно получаю сценарные планы от режиссеров музыкальных клипов, и яасто это просто текст». Работа Тома заключается в том, чтобы взять этот текст и превратить его в документ с картинками, эскизами раскадровки и прочими доступными материалами, которые можно использовать для передачи этой идеи. Он красиво собирает все это воедино и отправляет клиенту.

Раскадровка

Некоторые проекты требуют более специфического подхода к кадрированию и мизансцене, поэтому режиссер совместно с иллюстратором сидит и создает сценрную раскадровку для каждого эпизода. Вы можете предусмотреть вставку этих нарисованных от руки картинок наряду с найденными в интернете изображениями.

Тай Келлнер – режиссер из Бруклина, ответственный за создание собственных сценарных планов. Он часто использует планы в виде коллажей вдобавок к подробнейшей сценарной раскадровке.

«Благодаря своим коллажам я знаю, что в какой последовательности идет. Я знаю, как сцены, снятые непрерывным планом, будут перетекать одна в другую. Как правило, первый кадр у меня не только в голове, но и на бумаге».

Некоторые проекты, такие как fashion-фильмы, во многом полагаются на движение и монтирование, поэтому они могут выиграть за счет того, что в профессиональных кругах называется «монтаж настроений» или «аниматик». Этот способ предполагает быстрый монтаж видеоматериалов с помощью компьютерной программы-редактора и создание предварительной редакции фильма, которая поможет в процессе работы оценивать то, насколько общий ритм и энергетика фильма соответствуют требуемым.

Программное обеспечение

Если вы занимаетесь созданием сценарных планов часто и много, я однозначно порекомендую вам к использованию Adobe InDesign. Это то, что использует Том Бейсис в The Mill. «Большое преимущество InDesign заключается в том, что эта программа позволяет создавать трафареты и шаблоны страниц», — объясняет он. Трафарет – это полный сценарный план, от начала до конца с замещающими изображениями и текстом, которые аккуратно скомпонованы и которые при желании легко заменить на изображения, которые вы выбрали для вашей истории. Шаблон страницы – это функция, позволяющая добавлять такие вещи, как логотипы, номера страниц и названия проекта вверху или внизу каждой страницы – это нечто вроде брендинга. Том называет это книгой привидений.

Если вы выберете такой способ работы, вы поймете, что большая часть самой трудной работы уже сделана за вас – вам осталось лишь загрузить и компоновать контент. Тому требуется примерно один день, чтобы создать готовый сценарный план, если все материалы имеются на руках. Тай говорит то же самое. «Когда я только начинал писать сценарные планы, это занимало у меня два-три дня каждый раз. Сейчас – два-три часа. Я понял, что чем меньше, тем лучше, особенно это касается текста. Люди не любят много читать. Я загружаю большие и выразительные изображения и под каждым из них пишу буквально пару строчек описания».

Еще один хороший способ в создании сценарных планов – разбить вашу историю на секции, каждая из которых подчеркивает конкретный аспект фильма. Например, в начале вы можете создать секцию, относящуюся непосредственно к кинематографии или цветовой палитре или декорациям. Вы даже можете сделать отсылку к фильмам, которые, по вашим ощущениям, довольно точно передают суть того, что вы пытаетесь создать. Это могут быть отдельные кадры из таких фильмов. Это один из самых мощных инструментов, которые я когда-либо видел.

Выигрываем тендер

Элемент «победа в тендере» играет важную роль в формировании законченного сценарного плана. «Потенциальная работа придет, а уже затем мы создадим ее конспект», — говорит Том. – «Они приставят к нам режиссера и дизайнера. А мне нужно определить, какова наша стратегия и ресурсы для создания самого лучшего сценарного плана в отведенный промежуток времени».

Том сравнивает это с полнометражным художественным фильмом, говоря: «Для фильма у вас приготовлена пачка из 120 печатных листов с текстом. Это ваш сценарий. Затем, у вас есть PDF-файл, который дополняет ваш сценарий и называется «пакет инвестора». Вы помещаете в него изображения, которые объясняют характер и место съемки, как вы будете снимать это, и как это будет выглядеть в результате. Этот пакет уже в основном состоит из картинок».

Идея заключается в том, что инвестору предлагается готовый визуальный образ проекта, а не просто слова на листе бумаги. Это потенциально лучший способ подвести людей к тому моменту, когда они говорят: «Ага! Я беру это». То же самое касается и короткометражных фильмов.

Когда тендер выигран

Создание хорошего сценарного плана может стать полезным не только на подготовительной стадии. Как говорит Том, это не только способ продажи, это еще и показатель того, в каком направлении будет развиваться проект.

Наличие четкого и интересного сценарного плана поможет вам достичь своей цели при съемке фильма. Он становится своего рода «дорожной картой» для всех участников и помогает убедиться, что все они имеют единое согласованное мнение о проекте, о том, каким он должен быть и как развиваться. «По возможности мы стараемся нанять художника-аниматора, который может проиллюстрировать, как тот или иной эпизод будет выглядеть. Когда нужно, мы откроем файл, и картинки будут у нас перед глазами».

Хороший сценарный план должен вызывать такую же реакцию, как и краткая описательная речь или рассказ. То есть, вы не должны быть скучными, вы должны уметь показать свою индивидуальность через выразительные средства, а ваши герои и сюжет должны быть понятными аудитории. В конце, после просмотра, ваши зрители должны одобрительно покачать головами, оценивая масштаб вашего проекта. Неважно, понравился им проект или нет, но они должны понять его.

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

«Буденновская городская централизованная библиотечная система»

Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.

В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.

– определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

– составление программы (проекта) массового мероприятия;

– формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

– реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

– написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

– проведение массового мероприятия.

– оценка эффективности массового мероприятия;

– учет массового мероприятия.

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Читательское назначение (кому адресовано).
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.

Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.

Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.

В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.

Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

– наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

– форма и название мероприятия;

– Ф. И. О. и должность автора (составителя);

– адрес и телефон библиотеки-организатора;

– год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов.

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Организация учета посетителей массовых мероприятий

Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.

Паспорт массового мероприятия

Дата проведения «_____»____________________201__г.

Название мероприятия _____________________________

Форма проведения мероприятия _____________________

Место проведения мероприятия______________________

Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________

Дети до 14 включительно____________________________

Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________

Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________

количество представленных документов_______________

количество выданных документов____________________

Использование технических средств при организации и проведении мероприятия_ __________________________

Содержание и составные части мероприятия (кратко)

Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________

Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________

Учёт библиотечных мероприятий

Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).

Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.

При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.

При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.

Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.

info-cast.ru

Информационный отбор

Набор сценарных планов и шаблонов продающего видео

Готовое решение, как писать сценарии продающего разговорного видео без страха белого листа.

Используя сценарные планы и шаблоны вы получите:

  • Сценарии речи для 10 разных видео
  • Победу над страхом чистого листа
  • Понимание основ драматургии и копирайтинга, которые сможете применить для написания сценариев других видео

Инфобизнесменам, предпринимателям, бизнес-тренерам,
экспертам, преподавателям, коучам, консультантам, блогерам
и режиссерам видеоконтента

Готовое решение, как писать сценарии продающих разговорных видео без страха белого листа

Набор сценарных планов и шаблонов для написания текста для видео

Это не вы мне писали?

  • Оля, я столкнулась со срочной необходимостью снимать ролики…
  • Мне очень нужно быстро создать видео для сайта…
  • Как писать этот чертов сценарий…
  • Я не знаю, что сказать в видео для подписки…
  • Я сажусь, чтобы написать текст для видео и у меня тут же случается паралич «белого листа»…

Я решила вам помочь и написала готовые сценарные планы продающих видео. Для вашего удобства упаковала их в специальные шаблоны, внутри которых вы можете писать свой текст, опираясь на мои подсказки.

По сценарным планам вы напишете текст для нескольких типов видео

  1. Видео на подписку
  2. Видеовизитка эксперта
  3. Видео для upsell
  4. Видеоприглашение на вебинар
  5. Видео после подписки на вебинар
  6. Серия продающего видео
  7. Контентное видео
  8. Продающий вебинар
  9. Видеокурс
  10. Самопрезентация в стиле «Elevator Pitch»

На моем сайте «Я Режиссер» статья «Как написать сценарный план ролика или фильма» самая читаемая — на сегодняшний день у нее 33 920+ просмотров.

А побудил меня ее опубликовать вопрос моей студентки. Как-то получив задание написать сценарный план ролика, который она собирается снимать, она спросила: «А как его писать?»

Действительно, кажется, что тут сложного – записать некую последовательность? Но в том-то и дело, что не ясно, как же к этому подступиться.

А написать не просто план, а всю речь для видеообращения тем, кто только начинает использовать видеотехнологии для своего проекта — задача и вовсе непростая.

Но я помогу вам с ее решением с помощью готовых сценарных планов — так писать гораздо проще.

Используя сценарные планы и шаблоны вы получите:

  • Готовые сценарии речи для 10 разных видео
  • Победу над страхом чистого листа
  • Понимание основ драматургии и копирайтинга, которые сможете применить для написания сценариев других видео

Сейчас на набор сценарных планов действует особое предложение: вы можете приобрести его всего за 555 рублей
и получить значительную ценность по смешной цене!

Я знаю, что вы не привыкли, что за такие маленькие деньги вам могут дать что-то по-настоящему полезное. Но я очень хочу, чтобы вы с минимальными рисками убедились, что те знания и опыт, которыми я готова с вами делиться, действительно дают результаты.

Если есть вопросы по продукту или способам оплаты, напишите их мне на адрес irezhisser@gmail.com, и я обязательно вам отвечу.

Автор Ольга Татарникова

Телевизионный режиссер, продюсер, личный наставник, контент-технолог, медиа-тренер, создатель проекта http://я-режиссер.рф

Преподаватель и автор обучающих программ по созданию видео, режиссуре и развитию креативности.

Окончила Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) по специальности режиссура телевидения и Курсы повышения квалификации по практическому пиару и созданию дистанционных курсов Московского Института развития дополнительного профессионального образования.

30 лет на ТВ. Работала с губернаторами и известными телеведущими на каналах «Россия», «Россия 24» и «Культура». За эти годы созданы тысячи разных сюжетов, репортажей, программ. Режиссер документальных фильмов, которые становились победителями телевизионных конкурсов и номинировались на главную национальную телевизионную премию за высшие достижения в области телевизионных искусств ТЭФИ.

Вдохновляю и обучаю всех желающих из любой точки планеты свободно работать перед камерой, снимать отличные кадры даже на смартфон, делать пиар-ролики и документальные фильмы.



Методические рекомендации “Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

“Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия”

методист МБОУ ДО ЦДОД

Массовые мероприятия, безусловно, являются одними из эффективных форм педагогической работы. Именно, благодаря им, педагог-организатор зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет ему развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы. Педагогу-организатору предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.

Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.

Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее, как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

Когда вами подобран материал, вы переходите к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении мероприятия. Он позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.

При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру.

Структура сценария массового мероприятия:

1. Титульный лист (приложение 1): вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения), полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

2. Пояснительная записка

Оборудование и технические средства.

Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.

Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом:

Звук №1. Название, авторы.

Звук №2. Название, авторы.

Презентация “Название”, автор (составитель).

Видео №1. Видеофильм “Название”, автор (составитель), технический редактор.

Видео №2. Отрывок из видеофильма “Название”, автор (составитель), технический редактор.

Декорации, реквизит, атрибуты:

Дидактический, раздаточный материал:

Условия и особенности реализации.

Указываем требования к помещению, количество столов, стульев, наличие затемнения, световое решение и т.п.

Методические советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.

Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Вася Пупкин – 35 лет, шофер
Алла Пупкина – 35 лет, его жена
Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

Семья сидит около стола и слушает радио (звук №1).

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

Примечание по оформлению сценария. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

Пример 2. Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним.

Помреж (ходит по сцене, бормоча себе под нос).

Так, даже фонограмму без меня включить не могут… Тишина в студии! Живенько, живенько… квадратное катить, круглое тащить, мокрое мочить, сухое, соответственно сушить, это я так шучу, кто не понял, я не виноват!

/Замечает людей с кубом и большим глобусом, буквально исполняющим выше сказанное./
А-а-а, двоечники! Попались!

…Ну, так вы же сами… нам как скажут…

Нет, вы не двоечники. Вы типичные жертвы ЕГЭнизации образования! Где сказали, там галочку и поставили – никакой гибкости мышления! (Убрав мегафон, в микрофон.) То ли дело раньше учились. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать. Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали. Что там Ферма… Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ.

Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы и т.д.

Читайте также:  Как стать юристом
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector