Как по-мусульмански дать имя ребенку - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как по-мусульмански дать имя ребенку

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам. Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке. Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у’иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма ‘аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж ‘альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша’руха би ша’рихи. Аллахуммадж ‘альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Мухаммад ас-Сакаф: Суннаты, связанные с рождением ребёнка

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

На какой день следует давать ребёнку имя

Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.

Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:

“У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.”

Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:

“Каждый ребёнок – в ожидании своей Акики,которая принесена в жертву на седьмой день,тогда же он получает своё имя и ему бреют голову”

Из этого мы можем сделать вывод,что ребёнку можно давать имя,как в тот же день ,когда он родился,так и отложить это до седьмого дня (после его рождения).Однако,всё же лучшим днём,когда дают имя,остаётся седьмой день,так как Пророк (сас) советовал нам это делать именно в этот день (об этом говориться во втором хадисе).Что же касается первого,то в нём всё же содержится не наставление ,а разрешение.В нём Пророк (сас) показывает нам,что это разрешено,но отнюдь не рекомендует делать это.

Кто даёт ребёнку имя?

Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.

“В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.”

(Передано Ахмадом,Абу Даудом)

Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:”Назовите его (её) так-то и так-то,или:”Его имя будет такое-то”.Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.

Присвоение имени ребёнку умершему сразу после рождения или же родившемуся мёртвым

Случается,что новорожденный умирает до того как ему дали имя.В этом случае ребёнку следует дать имя-точно также как другим детям,это делается для того,чтобы в молитвах (во время похорон) ,было названо имя конкретного человека (умершего).Если ребёнок родился в результате преждевременных родов,на сроке беременности не менее 6 месяцев (6 месяцев считается сроком,когда родившийся ребёнок может выжить),то Шафииты и Ханбалиты рекомендуют и в этом случае дать ребёнку имя,если у новорожденного невозможно или затруднительно определить пол,в этом случае следует дать имя подходящее как для девочек,так и для мальчиков.К таким именам относятся: Талха, Раджа, Хинд, Тарафа. Они мотивируют это тем,что в День Воскресения каждый будет призван по своему имени.

Достойные имена

Все имена подразделяются на четыре категории:

ПЕРВАЯ: Ребёнок называется именем,указывающим на принадлежность к рабам Аллаха.Это имена начинающиеся с ‘Абд (раб. ) затем это прибавляется к Аллах,или же к одному из прекраснейших имён Аллаха.
“Аллаху -Милостивому Милосердному-угодны более всех имена Абдулла и Абдаррахман”
(Муслим,Абу Дауд)

ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).

Пророк (сас) сказал:”Вы можете давать моё имя”
(Бухари)

Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).

“Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом”.
(Муслим,Абу Дауд)

ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.

ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий

В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.

Нежелательные имена

Нежелательные имена делятся на две категории.

1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.

2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.

4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.

ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ

1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.

2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.

3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.

4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.

5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.

6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:

Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит “Здесь ли он?”, ответом может быть “Нет”. ” (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)

Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.

Обычаи и правила для взятия куньи

1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.

Мужчина сказал:”У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла”.Посланик Аллаха (сас) спросил:”Кто из них старший?”Мужчина ответил:”Шурайа”На это Пророк (сас) ответил ему:”Тогда ты будешь Абу Шурайа”.

Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.

3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.

4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.

5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.

Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.

Имена, которыми ни в коем случае нельзя называть детей

Имена, которые избегают мусульмане (Источник фото: vk.com)

Рождение ребёнка дарит родителям неведомое доселе счастье. Особенно это ощущают молодые супруги с появлением на свет первенца. В то же время теперь их жизнь меняется, наполняясь новыми обязанностями и задачами.

Ислам даёт все необходимые рекомендации, полезные для них самих и ребёнка уже с первых минут его жизни. Так, среди прочего, одной из важных сунн для родителей по отношению к новорожденному, является наречение его именем.

Люди придают большую важность имени как таковому. Действительно, оно будет с человеком всю жизнь, будет отделять его от окружающих и в какой-то степени характеризовать.

Однако, на этом функция имени не заканчивается.

Из хадиса Пророка Мухаммада (мир ему) известно: «Воистину, в Судный день вас позовут по вашим именам и именам ваших отцов, поэтому давайте себе хорошие имена».

У мусульман много красивых, благозвучных имён, имеющих благое значение. Однако, встречаются и неудачно подобранные имена.

Надеемся, что этот материал поможет родителям-мусульманам избежать ошибок при имянаречении детей. Для этого рассмотрим несколько примеров неправильных людских имён. Это:

1. Имена, присущие только Аллаху.

Например, Рахман, Рахим, Ахад, Халик, Раззак, Гаффар и некоторые другие.

Пророк (мир ему) предупреждал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Аллаха тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (“царь царей”). Нет Владыки, кроме Аллаха» (хадис передан имамом Муслимом).

В данном случае правильно выбрать двусложное имя с добавочным “Абд” (“раб”), например, Абдуррахман («раб Милостивого»), Абдулхалик («раб Создателя»), Абдурраззак («раб Дающего пропитание») и т.д.

2. Имена, достойные исключительно Пророка Мухаммада (мир ему)

Например: Сайиду-ннас (“господин людей”), Махбубуль-хак (“любимец Творца”), Султануль-анбийа (“господин Пророков”) и пр.

Подобные определения указывают не просто на личность Пророка Мухаммада (мир ему), но на его великую миссию и не досягаемую никем из людей духовную степень. Никто из его последователей не может замахиваться на это.

Однако можно давать имена, по которым люди обращались к Пророку (мир ему) в повседневности – Мухаммад, Ахмад, Амин и др.

3. Имена, достойные других Пророков Аллаха (мир им)

Например, Калиму-Ллах («собеседник Аллаха»). Известно, что так принято называть именно Пророка Мусу (мир ему), за дарованную ему честь беседовать с Творцом до получения Священной Торы.

Сюда же относится имя Халилю-Ллах («друг Аллаха»), коим называют только Пророка Ибрахима (мир ему).

При этом для имянаречения допустимы личные имена Пророков, Мир им – Адам, Нух, Ибрахим, Муса, и т.д.

4. Имена, указывающие на поклонение кому-то или чему-то, кроме Аллаха

Например, Абду-ннабий (“раб пророка”), Абду-Али (“раб Али”), Абду-шшамс (“раб солнца”) и пр.

Человек – всегда раб только Аллаха. И имя не должно сбивать с толку ни его самого, ни окружающих.

5. Имена немусульманской традиции

Например, Герман, Питер, Анжела и пр. Нередко это бывают имена каких-то известных личностей. Однако, как бы эти люди ни впечатлили родителей, нарекать их именами своих детей, по большей части, легкомысленно.

6. Имена, которые несут провокационный смысл

Например, Гада (“симпатичная девушка с завлекающей походкой”), Фатин (“соблазняющая красотой”) и т.д. А также – если указывают на какое-то негативное, греховное действие. Например, Фитна (“распря”), Залим (“угнетатель”) и пр.

Будучи созданным “в наилучшем виде”, человек призван нести в мир свет, красоту и праведность. Поэтому и его имя должно отражать высокое и светлое, а не сомнительное или низкое.

7. Неблагозвучные, труднопроизносимые, нелепые имена

Имена такого сорта могут подвергаться неправомерным коверканиям или сокращениям, а также сделать их обладателя мишенью насмешек и недобрых шуток.

В нашем материале, в качестве примеров, приведены арабские имена, просто потому что в пределах статьи невозможно проанализировать особенности имён прочих мусульманских народов.

При этом, представителям других национальностей, исповедующих Ислам, следует добросовестно анализировать смысл имён, принятых в их языке и местности. Если затруднительно сделать это самостоятельно, то стоит посоветоваться с людьми, знающими одновременно и Ислам, и родной язык, и свою культуру.

Имянаречение – серьёзное событие. Родителям за него отвечать, детям – ощущать его воздействие всю жизнь и даже после.

Наречение именем у мусульман (Исем Кушу) – отзыв

Большой отзыв без фото: Как дать имя ребёнку в мусульманской семье, на что обратить внимание, что понадобится и сколько это стоит.

Этот отзыв будет без фото. Он пишется для тех, кто (как и я когда-то) ищет информацию о современном обряде имянаречения. Если вы пришли посмотреть фото или за какими-нибудь пикантными штучками, то я вас разочарую.

Поняла, что современные молодые родители в большинстве хотят строить правильные семьи, детей воспитывать богоугодно, а родителей и бабушек-дедушек не огорчать. Но соль в том, что век комической навигации почти несовместим с актуальностью религиозных обрядов. И если у православных христиан есть хоть какой-то шанс получить информацию из уст в уста, то у мусульман без поддержки стариков вообще никак. И вот для тех, кто не может обратиться к своим родственникам, я и пишу этот отзыв.

Что такое имянаречение

Я не буду приводить цитаты из Корана и другие общедоступные тексты. Ведь кому это действительно нужно, тот может их найти и сам. Скажу так:

У меня многонациональная и многоконфессиональная семья. По происхождения и метрикам я татарка, а это значит, что я должна почитать и принимать правила татарской половины семьи (линия отца, хоть он и не чистокровный татарин). И приведу пример того, какие бывают сложности в наречении именем.

Мои родители ждали мальчика, и по традиции его должны были назвать Али. Просто у мусульман Али и Мухаммад – самые почитаемые имена. Моего отца звали Али (так его нарекли, но по паспорту он Юрий). Так вот, вместо мальчика родилась я. Родители решили, что буду я Алёной. Ну, как. Эдакая Алёшка с косичками, лишь бы на Али похоже. Но бабушка затеяла жуткий скандал, свидетельство о рождении переделали, а мулла дал мне мусульманское имя.

Когда родился мой ребёнок, я очень переживала, что произойдёт что-то подобное, а я не хочу своему сыну исчёрканного свидетельства о рождении, поэтому к Исем Кушу (так называется обряд; у православных – Крещение) я начала готовиться на первых месяцах беременности.

Для этого нужно было сделать следующее:

  1. Выбрать имя.
  2. Приготовить всё необходимое.
  3. Запастись деньгами.
  4. Пригласить муллу.
  5. Отпраздновать.

Расскажу о каждом из этих пунктов подробно, потому что сейчас и лет 50 назад все эти дела происходили совершенно иначе.

Выбор мусульманского имени

В мусульманском мире множество, тысячи красивых, незаурядных и экзотических имён, которые будут выдавать и происхождение, и отношение родителей к религии. Чтобы выбрать хорошее и одобряемое имя, можно купить недорогую книжечку (я покупала в простом книжном магазине) ещё во время беременности и выбирать. Или можно пробежаться по именам предков.

Я не хотела, чтобы у моего ребёнка было обычное имя. Я выбрала ещё до всех споров с родственниками имя Мануэль. Я знала, что будет мальчик, поэтому заранее готовила семью, что у моего ребёнка будет интернациональное имя. В идеале было имя Давид, но моя тётя к этому моменту быстренько подсуетилась, родила и заняла это имя (к слову, тётя-то русская и православная).

Папа сказал, что малыша будут дразнить Маней, и я решила, что будет Даниэль. Это и мусульманское имя тоже, любой мулла это одобрит, но тут вступила в споры моя мама. Она считала, что имя будут сокращать и называть ребёнка Даней (ну, типа Данила, Даня). И вроде бы всё ничего, но только смысл нарекать мусульманским именем метиса, если его будут звать по-русски. В итоге выбор пал на имени Рафаэль, а мулла это одобрил. Так и назвали.

Приготовить всё необходимое

Здесь всё несложно. Мне пригодилось вот что:

  1. Белые пелёнки (наволочки и одеялку с кружевами покупала к выписке, пригодилось в Исем Кушу). Просто нужно, чтобы всё было светлым, как символ будущего светлого у малыша.
  2. Белые вещи. Чепчик, штанишки, кофточка, варежки и т. д. – зависит от возраста. По правилам, имянаречение можно проводить хоть на следующий день после родов (якобы так делал и великий пророк), но у нас обряд проводился в 5 месяцев (нечётная дата – хороший знак, якобы). Новорожденного можно и в пелёнку завернуть, а мой уже в штанах и почти сидел)
  3. Тюбетейки для родственников-мужчин, если они хотят присутствовать и платки для родственниц-женщин (надо, чтобы шея, уши, плечи – всё было прикрыто), остальная одежда должна быть закрытой. У нас на обряде присутствовал мой зять, он крещёный. Мы никому не сказали, что он русский, он надел тюбетейку и сидел в соседней комнате. Просто это реально такое божественное мероприятие, что нельзя остаться равнодушным.
  4. Всё необходимое для водных процедур. Если у вас нет удобств в доме, и живёте вы в частном доме, нужно растопить баню или придумать что-то ещё, потому что тот, кто будет проводить обряд, должен будет омыть себя.

Это основное. Мне помогала мама, хотя она тот ещё советчик, просто у неё много знакомых татарских бабушек, которые рассказывали мне, как это делалось раньше. Я пыталась как-то настроить всё это на более современный лад, и в этом мне помогал молодой мулла, а ведь не всем так везёт.

Запастись деньгами

Сам обряд бесплатный. Любой мулла, если вы ведёте богопослушный образ жизни, согласится дать имя вашему малышу. Но:

Во-первых, хорошо бы поблагодарить муллу за работу, можно дать взнос в пользу ремонта мечети, например. Я знаю, что среди нас много скептиков, но опять же приведу пример. У моей тёти сгорел дом, как сгорело ещё 4 дома, из них 2- с русскими семьями (ох, стихийное было лето). Мечеть выделила мусульманам по крупной сумме на покупку новых домов. А на следующий день такие же суммы привезли и русским семьям, решили никого не обижать. А эти крупные суммы собираются как раз из таких вот пожертвований. К слову, наш мулла приехал к нам на вишнёвой ниве (друг подвёз, у самого машины нет).

А во-вторых, чтобы дорога малыша была усеяна радостями и сладостями, осле обряда хорошо бы раздать милостыню бедным и обездоленным. Но тут уже каждый смотрит на свои возможности.

Приглашение муллы

Я муллу не выбирала. Вернее как. Я считаю, что нет такого муллы, который бы хоть как-то себя скомпрометировал. Не в моих глазах. И живя на 2 дома, имея большую семьи и разброс родственников по всей России, я много раз обращалась в разные организации, а служители мечети и прочие истинные мусульмане меня ни разу не огорчили.

Можно просто приехать к мечети, обратиться к любому знакомому набожному мусульманину или попросить совета у знакомых стариков-мусульман (каждый третий – татарин ).

Наш мулла в тот момент был ещё молоденьким. Он приехал в белых одеждах, сам как пророк, опрятный и светлый, приятный и чистый, от него так и веяло светом. Я сразу поняла, обряд пройдёт,к ак положено.

Как это всё происходит

Самое волнительное время – сам обряд. Это всё происходит за несколько минут (хотя мне потом сказали, что минут 15 заняло). И чем мне нравится Исем Кушу – в обряде участвует только 1 малыш – ваш. Родственники попрятались по комнатам, окна и двери были закрытыми.

Поясняю. В обряде мулла будет читать молитвы. Для тех, кто не знает – мусульманские молитвы звучат как песня. Мелодичная и чистая, небесная. А так как у нашего гостя был молодой голос, то звучало это всё очень сказочно. Поэтому в такие моменты нужно следить, чтобы в доме была прям совсем тишина.

Во время процедуры сначала читается азан, потом сразу дуа, а потом даётся имя. Мне не было видно и слышно, но папа рассказывал, что мулла наклонился над ребёнком и как бы дул ему имя в правое имя. Но смысл в том, что он как бы посвящает ребёнка в таинство “Ты стал Рафаэлем, сыном того-то того-то”.

А потом ещё раз читается азан, то есть, это икамат, но тексты у них похожие. А потом ещё раз читается дуа. И всё. Отмечу, что ребёнок ни разу даже рта не открыл, не то, чтобы плакать. Он прямо в глаза чтецу смотрел, как-будто понимал что-то.

Отпраздновать

Вот это самый дорогостоящий момент. В принципе, застолье вообще необязательно, но считается хорошим знаком. Потому что это же как бы жертвоприношение, и уже традиция. Имам почитал суры, это всё было очень красиво, прям сказочно. Я всегда как-то благоговею от этой музыки, хоть ни слова не понимаю.

Приглашённые важные гости собирались уходить, но я успела их поблагодарить, а мама дала им с собой по пакету угощений. Вообще-то, этого тоже можно не делать, так как они могут и за стол сесть, но они так всё хорошо сделали, без единой заминки, что я чуть не прослезилась.

Когда они уехали, остальные гости (включая православных) сидели уже за столом. Но там ещё были наши многовидавшие бабушки, поэтому тюбетеек никто не снимал.

И ещё немного расскажу о том, что желательно подавать в качестве угощения.

Горячее

Основа жертвоприношений во все времена – мясо. В идеале конина, но так как мы слишком обрусевшие, то решили готовить говядину. На любые мусульманские праздники мы заказываем мясо из татарской деревни. 20-30 килограммов. Это жутко дорого, но там скотину зарежут с молитвой, а мясо будет поистине халял. Я не особо к этому щепетильно отношусь, но ведь грех подавать нехаляльное мясо истинному мусульманину. Это даже больший грех, чем есть просто убитое животное.

Из мяса готовим шорбу или шурпу, плов, биш-бармак, перемяч и т. д. Мясо отваривается заранее. Ставим в большом котле на 2 или 4 канфорки в 12 ночи, к утру оно сварится. Мясо нужно вытащить и порезать, а потом залить процеженным бульоном. Очень дурной тон – если гостю в бульоне попадётся хоть 1 крошка от косточки.

Главное правило: еды должно быть не просто много, она должна быть отменного качества. Мясо самое свежее и мягкое, пусть тает в руах. К мясу подаём горчицу (лучше заварить самим, покупное как неуважение получается). Овощи подаём одновременно с горячим. Кто-то любит мясо с огурцами или чесноком, например. Огурцы, помидоры должны быть самыми спелиыми, самыми вкусными, идеально ровными, отборными.

Лук и чеснок, приправы, специи, соусы и прочее – нужно подавать в отдельных плашках, в идеальном виде, без всяких там завядших или некрасивых краёв.

Ещё на горячее мы варили кашу. У нас это Бодка – рисовая каша, сваренная на сливочном масле в печи с изюмом. Её варить 4 часа, а у нас печи нет, поэтому мы заказывали флягу в соседней деревне у одной хорошей тётеньки. Разумеется, за это не платили, но принесли со стола кучу вкусностей. Просто вроде как деньги брать за такое – грешно как-то.

Сладости

Это важно. Дурной тон и наплевательное отношение к будущему ребёнка, если на стол попали магазинные печенья. Не, я-то могу и тёшёнкой питаться вприкуску с пряниками, но на стол при Исем Кушу такое не пойдёт. Мы заказывали катламу и пироги. Пироги нужны большие, каждый размером с хлебную кассету, поэтому везти их лучше на газели или небольшом грузовичке, так как в салон машины такое не умещается. Разрезать их можно только дома, чтобы никакая пылинка, никакая мушка на пирогах не сидела.

Мы делали сливочный десерт в креманках. Можно заказать в любом ресторане Паннакоту, но я слышала, что ингредиенты могут не совпадать с заявленными, поэтому я приглашала подружек и мы варили это всё сами. Это вышло очень дорого, дороже, чем было бы в ресторане. Мармелад, сливки, сгущёное молоко, изюм, бананы – на 50 креманок. Но это было и вкусно!

Фрукты как сладость тоже можно. Мы покупали яблоки, киви, гранаты и фейхоа. Бананы были в десерте, а апельсины на таком застолье не катят. Всё нарезали в раздельные подносы. Киви подавали каждому по отдельности, одновременно с виноградом.

Зефир в шоколаде. Я не знаю, почему так получилось. Спрашивала у многих знакомых татар, никто ими не злоупотребляет. А у нас что ни Курбан, что ни Ураза, так по-любому зефир в шоколаде. Ну, нравится, вот и покупаем. На наш сол ушло 3 коробки.

Питьё

Ни на одном мусульманском празднике не может быть алкоголь. У нас в семье нет пьющих, мы – аллергики, поэтому проблем ни с чем не было. Ставили магазинные соки в коробках, отец где-то достал берёзовый сок, подавали в графинах.

Кофе наливали на кухне всем по желанию, а чай заваривали в маленьких чайниках, подавали со сладостями.

Чай лучше заваривать не крепким, а отдельно ставить ещё и кипяток, чтобы все видели, где он есть. Потому что на всех ен угодишь, а обижать никого не хочется. У нас это происходило осенью, поэтому жары уже не было, но было ещё тепло.

Милостыня

Милостыня – почти обязательный атрибут любого мусульманского праздника. Мы его называем хаер. Это может быть, что угодно. Я за натуральный хаер. То есть, мы же стол накрывали, значит хаером может стать угощение. Например, вот у нас ушли гости, а еды осталось ещё на 2 недели. Выбрасывать ни в коем случае нельзя, остальное нужно разделить на небольшие наборы и раздать всем, кому хочешь.

Речь не только о бедных, но вообще, обо всех. Это может быть кто-то даже очень-очень обеспеченный. Если он знает про Исем Кушу, сам прийти не смог, а его ничем не угостили, то скорее всего, ему будет обидно. Он должен поесть сладостей и мяса, должен пожелать ребёнку светлой и лёгкой жизни.

Поэтому я, мои сёстры и мои подружки разнесли по знакомым много вкусной еды в одноразовых контейнерах. Пироги и выпечку просто в пакетах, никто не обижался. Бабушкам-соседкам, кроме еды, подарили ещё и по платочку, дедушкам – по паре носков.

Мой отец раздавал уходящим деньги. Я не знаю, по сколько там было, но это не важно. Чем больше ты отдашь в этот день, тем лучше для будущего ребёнка (так считается). А моя мамая просто прибирала, бегала, суетилась, ко всем приставала с вопросом “всё ли понравилось” и т. д.

Впечатление и выводы

Можно быть очень набожным человеком или называть себя таким, но проводить все эти обряды с тяжёлым сердцем, с мыслями о взятом на это кредите и т. д. Это всё я считаю не очень правильным, но я искренне верю, что давать имя нужно в полном осознании того, что ты делаешь. Ребёнку всё-равно на этот обряд, бабушки и дедушки тоже наверняка не проклянут, но если чувствуешь, что это нужно, то отказывать себе в этом прекрасном деле не стоит.

Я чувствовала, что надо, я готовилась заранее, родители поддерживали. И я рада, и ни капельки не жалею.

Не могу сказать, что рекомендую, это же всё-таки религия, а не хобби какое-то.

Если у вас есть какие-то вопросы, вы планируете давать имя ребёнку и т. д. Если есть вопросы о суммах, рецептах и прочем – готова подсказать, пишите в ЛС.

И спасибо, что дочитали. Я верю, что мой отзыв будет кому-то полезным.

Порядок имянаречения в исламе

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша. Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или хочет сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей. И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е. желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо. С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин. Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Здравствуйте, хотим провести имянаречение в мечети. Могут ли женщины семьи находиться в этот момент с мужчинами семьи в помещении, где проводится имянаречение.

Читайте также:  Как выбрать обои
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector