Как танцевать яблочко - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как танцевать яблочко

Танец Яблочко

Танец «Яблочко» — это старинный танец моряков, который исполняется как в одиночестве, так и целой группой людей, преимущественно с заложенными руками за спину. Его история насчитывает не один десяток, но это нисколько не мешает современным танцорам поражать публику новыми вариациями этого удивительного танца.

История возникновения танца Яблочко

Прародителем современного танца является хорнпайп, который зародился в XV веке в Ирландии. Он выполнялся под синкопированную мелодию и имел довольно смелые и четкие элементы. Отличительной чертой ирландского танца, который позже переняли британцы, было то, что исполнять его могли исключительно мужчины. Конечно, со временем это обстоятельно изменилось и уже в ирландском графстве Корк впервые во время исполнения танца участвовали женщины. Отечественный аналог британо-ирландского танца допускает участие женщин, хотя все равно остаются такие движения, которые исполнить под силу только мужчинам. Танцевальные коллективы часто задействуют как женщин, так и маленьких детей.

Современный танец Яблочко имеет богатую историю, а свое начало берет в 1760 году, когда два разных варианта соединили воедино, получив тем самым красивый и оригинальный танец Яблочко. В качестве мелодии выступают обычные русские частушки, которые были популярны среди моряков того времени. Особенно актуальными частушки были в период гражданской войны, когда требовалось повысить боевой дух солдат и вдохнуть новые силы в моряков. Некоторые историки предполагают, что первой мелодией для матросского танца была песня «Калач» молдавского происхождения, которая со временем преобразовалась в более классическую версию.

Танец Яблочко использовался не только в качестве развлечения для моряков, но и как часть искусства, поскольку в 1927 году советский музыкально-общественный деятель Р.Глиэр поставил балет под названием «красный цветок», который как раз включал матросский танец Яблочко.

Распространению танца способствовали выходцы из Англии и Ирландии, благодаря чему хорнпайп получил особую популярность и вскоре сильно видоизменился, поскольку каждый народ вносил новые уникальные элементы и черты той или иной национальности. На территории нынешних стран СНГ он дополнился движениями русской плясовой. В народе его назвали танец Яблочко и это название, настолько полюбилось публике и танцорам, что используется до сих пор.

Что представляет матросский танец Яблочко?

Морские суда не могли похвастать большим пространством для танцев, что сильно повлияло на выбор движений и различных танцевальных элементов. Это обстоятельство и сейчас учитывается при постановках.

Танец Яблочко начинается с плавных, решительных и темпераментных движений, когда основной танцор выходит на сцену. Он не сразу бросается танцевать, а напротив слегка прохаживается, давая понять, что настроен решительно. Постепенно к нему присоединяются другие исполнители танца, а темп увеличивается от медленного до среднего. Вместе с этим становятся более сложными фигуры танца, поскольку танцоры пытаются продемонстрировать все свои навыки и техники исполнения. В основном это силовые движения, типично мужские присядки, трюки и хлопушки.

  • бескозырка,
  • морская тельняшка
  • широкие брюки.

Родоначальники данного танца дополняли костюм тяжелыми и довольно грубыми ботинками, но в современное время танцоры заменяют их удобной танцевальной обувью.

Интересные факты и особенности танца Яблочко

  1. Ритмический размер и фигуры танца — это наследие ирландского хорнпайпа, который в результате длительного использования отечественными моряками приобрел новые черты, преимущественно национального характера.
  1. Отечественный аналог имеет такие особенности исполнения как сложенные руки за спиной, быстрые и четкие движения, а также прямой корпус. Сюда же можно добавить переплясы, которые характерны только для стран СНГ. Это можно заметить, если смотреть танец яблочко видео, где четко показаны все особенности и движения.
  1. Привычный танец яблочко детский отличается от взрослого только сложностью движений, а в остальном отвечает основным требованиям исполнения.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-2

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-2

ИП – Ш-я позиция ног, руки на пояс:

1. Шаг «польки» (вперед, в повороте на месте).

2. Шаг «галопа» вправо, влево (по 8, по 4, по 2 раза).

3. Сочетание шага «польки» с шагом «галопа».

4. Шаг польки в продвижении назад и в повороте на месте.

5. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги вперед книзу).

6. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги назад на носок).

7. «Припадание» (из стойки на носках шаг в сторону в полуприсед).

«ГАРМОШКА»

«ЕЛОЧКА»

«ПА-ТАРТЬЕ»

«ВЕРЕВОЧКА»

Подводящие упражнения:

1. «пассе» у опоры;

2. «пассе» на середине (шаги назад с фиксацией согнутой ноги – носок у колена, колено максимально в сторону);

3. «пассе» – с подниманием на носок (п/п);

4. «пассе» в подскоке на опорной и т. д. (выполнять в полуприседе, не прыгать вверх).

«ЯБЛОЧКО»

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В БЕЛОРУССКОМ СТИЛЕ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОРЕОГРАФИИ В ГРУППЕ НП-1 (НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ) Задачи хореографической подготовки:1) Формирование правильной осанки.2) Обучение позициям ног и рук.3) Обучение элементам партерной хореографии.4) Развитие двигательных навыков и координации

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-1

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-1

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И МЕТОДИКА ИХ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ НП-1 Упражнения выполнять поочередно с правой, затем с левой или наоборот.ПОЛЬКА (м/р 2/4)Подводящие упражнения:а) приставные шаги вперед с правой и с левой;б) приставные шаги вперед с переступанием на

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ НП-2

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ К ОПОРЕ В ГРУППЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1 В первой половине года обучения1. Совершенствование осанки.2. Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).3. Развитие координации средствами

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Таблица Упражнения на середине.Разучивание пор де бра I–II форма.Задачи: развитие координации, пластики движений, точная фиксация поз, совершенствование осанки. Разучивание тан лие (temps lie) в положение на

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬКА (М/Р 2/4)В продвижении вперед, назад и в повороте на месте и в повороте на 180° в продвижении и с элементами ИВС.Задача: научить выполнять элементы слитно и выразительно.

Читайте также:  Как сшить платья в стиле стиляг

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ИТАЛЬЯНСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА «ТАРАНТЕЛЛА» (У ОПОРЫ)УПРАЖНЕНИЕ 1 (М/Р 2/4) УПРАЖНЕНИЕ 2. АМБУАТЕ (EMBOITTE)Прыжки со сменой положения согнутых ног в положении на щиколотке

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-3 Задачи третьего года обучения:1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-2.2. Совершенствование устойчивости, «апломб».3. Совершенствование элементов

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКЗЕРСИСА ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Урок хореографии в многолетней подготовке спортсменов 104 Примечание: Некоторые элементы экзерсиса необходимо начинать с сочетающегося, например, батман фондю в сочетании с

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ РАЗНОВИДНОСТИ «ВЕРЕВОЧКИ» В РУССКОМ СТИЛЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГЕРСКОМ СТИЛЕ Урок хореографии в многолетней подготовке

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-4 Задачи хореографической подготовки в учебно-тренировочной группе четвертого года обучения УТГ-4:1. Совершенствование пройденного в группе УТГ-3.2. Методика

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЫ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИСПАНСКОМ

Методика обучения

Особенности обучения выполнения элементов в группе

Пособия, рекомендуемые к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Пособия, рекомендуемые к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В. А. и др.

Яблочко (танец и песня)

«Яблочко» — песня-частушка и флотский мужской танец.

История песни-пляски «Яблочко» сложилась из двух совершенно разных компонентов — из молдавской частушки и английского народного танца [1] , которые, казалось бы, не имея никакого отношения друг к другу, каким-то непостижимым образом объединились для создания русской плясовой матросской песни «Яблочко».

Содержание

[править] История танца

Основой плясовой части «Яблочка» послужил ирландско-британский хорнпайп, который появился в середине 18 века [1] [2] [3] [4] . Он сформировался из британских миниатюр [4] к 1760 году [3] и сначала танцевался только мужчинами в башмаках на жестких подошвах [1] . Женщины поначалу к танцу не допускались, лишь спустя время английские демократические принципы взяли верх, и эмансипация победила — женщины тоже смогли участвовать в этом танце [2] .

Русские матросы, на своих суднах достигавшие британских островов и перенимавшие английскую бытовую культуру, заодно переняли и этот танец [5] . Исполнение его оказалось очень удобным на кораблях — движения не требовали особо размаха и можно было собираться на палубе и развлекаться в плясовых движениях. Британский танец вполне уверенно прижился у российских матросов.

Время шло, сменялись поколения бесстрашных борцов с морской стихией, и уходившие передавали молодым морякам накопленный опыт работы и времяпровождений, и среди прочего — простой танец, который можно лихо отплясывать прямо на судах во время плавания. Однако с новыми поколениями изменялся и танец — русские матросы добавляли к нему элементы своего русского пляса [1] [3] , знакомого с детства (в моряки забирали, как правило, бывших крестьянских парней). Так постепенно на основе ирландского танца родился совершенно новый; появились определенные движения, характерные уже исключительно для русского исполнения — прямой корпус и сложенные вместе руки: так новый русский танец занимал меньше места [1] [2] [4] . Зато основное действие доставалась ногам — им надлежало быстро передвигаться, при этом находясь на одном месте.

В этом танце все движения стали выполняться на 8 — 16 тактов, а мелодия построена по специальному музыкальному квадрату [3] . Музыкальный размер: 2/4 [4] [6] .

Ритм же, включая характер и удальство [3] , оставался прежним, ирландским [1] [4] .

Однако постепенно стала меняться и мелодия.

[править] Мелодия

Откуда взялась мелодия к песне «Яблочко», точных сведений нет [1] . Есть версия, что она появилась из молдавской народной песенки «Калач» [1] .

По другой версии, использовалась украинская частушка, в годы Гражданской войны оказавшаяся столь популярной, что на нее народ стал придумывать собственные стихи, причем кто во что горазд — кто был за белых, подтрунивал над красными, а кто за красных — соответственно насмехался над белыми, ну а кто-то поддразнивал и тех, и других. В общем, слов у песни оказалось множество самых разнообразных [6] . И все они, как правило, начинались с запева «Эх, яблочко!» (бывали и редкие исключения). Однако яркая зажигательная мелодия вполне соответствовала поднятию боевого духа — с любой стороны.

Когда именно и благодаря кому и чему произошло счастливое соединение нового русского танца, основанного на ирландском плясе, с то ли молдавской, то ли украинской народной частушкой, выяснить не удалось. По всей видимости, это произошло в начале ХХ века, возможно — во время Гражданской войны [3] , когда куплеты «Яблочка» были особо модны. Как бы то ни было, танцевальные движения вполне улеглись в ритмические позиции песенного «Яблочка», и матросский танец стал называться по названию народной песни, мелодию которой использовал.

[править] Песня и танец

Песня и танец «Яблочко» существуют и совместно, и порознь. Всё зависит от желаний исполнителей, которые могут танцевать и петь одновременно, а могут только танцевать или только петь.

[править] Песня

Вариантов песни множество.

Как уже было сказано выше, во время Гражданской войны существовало огромное количество различных редакций в зависимости от идеологических установок поющего: можно было петь про белых, красных, зеленых, махновцев, анархистов, монархистов, революционеров и т. д. — выбирай по вкусу.

Об огромной популярности революционных вариантов песни упоминал поэт Михаил Светлов:

Мы ехали шагом, Мы мчались в боях И «Яблочко»-песню Держали в зубах. (Михаил Светлов. «Гренада», 1926 [7] )

Со времени Гражданской войны песня претерпела определенные стихотворные изменения. Собственно, она их продолжает претерпевать. Хроники исторических событий вполне укладываются в прежние ритмы, и песня продолжает жить в новых временах, с новыми призывами, в новых поколениях исполнителей. Боевой дух и задорность песни не умирают и вполне соответствуют военной обстановке новейшего времени.

Читайте также:  Как поменять районную поликлинику

Танец российских моряков «Яблочко» — это демонстрация широты русской души, силы, сноровки и удальства (ВИДЕО)

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 5 ЗР
  • 2 часa промо-показов 10 ЗР
  • 3 часa промо-показов 15 ЗР
  • 4 часa промо-показов 20 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Служить в российском флоте всегда считалось престижным и почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях на палубе и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».

История возникновения танца

Столь популярный у российских матросов танец «Яблочко» имеет иностранное происхождение и долгую историю. Предшественником этого танца был английский хорнпайп (hornpipe), известный еще в средние века. Однако, годом появления матросского танца в виде, близком к тому, в каком он известен сейчас, называют 1760, когда из двух миниатюр был составлен один танец. В то время он исполнялся исключительно мужчинами, а сейчас допускается введение в танец и женщин. Впервые же женщины исполнили хорнпайп в ирландском графстве Корк. Мелодия самого танца «Яблочка» — это песня-частушка, появившаяся в годы Гражданской войны. Вариантов текста было бесчисленное множество, но все они были призваны повышать боевой дух солдат Красной Армии. По некоторым версиям, прообразом основной мелодии «Яблочка» была молдавская песня «Калач». Дальнейшее развитие популярная мелодия получила в классических вариациях. Так, в 1927 году в программу балета Р. Глиэра «Красный цветок» вошел танец военных моряков под мелодию «Яблочко».

С тех пор, вместе с английскими и ирландскими моряками, хорнпайп разошелся по миру, включив в себя национальные черты различных народностей. В России танец получил название «Яблочко» и пополнился движениями русской плясовой.

Что такое танец «Яблочко»?

Исполнение «Яблочка» не требует много места, что в условиях ограниченного судном пространства, немаловажно. Мелодия танца построена по музыкальному квадрату, также и фигуры танца рассчитаны на 8-16 тактов исполнения. Музыкальный размер 2/4, темп варьируется от медленного до очень быстрого. Обычно танец начинается с медленных, широких движений, исполнитель появляется на сцене, как бы еще и не танцуя, а только прохаживаясь, но размах и темперамент уже ощущается. Постепенно темп нарастает, и танцоры демонстрируют виртуозную технику исполнения. Матросская пляска включает в себя множество мужских силовых трюков, присядок, хлопушек. Хорошо знаком зрителям традиционный костюм исполнителей «Яблочка». Это обязательные тельняшка, бескозырка, широкие брюки. Ирландские матросы танцевали свой танец в грубых тяжелых ботинках, современные танцоры, как правило, исполняют «Яблочко» в сапогах.

Особенности матросского танца «Яблочко»

Ритмический размер и характерные движения «Яблочка» — это английский и ирландский хорнпайп, но переосмысленный и видоизмененный в русской традиции. Движения британских моряков, их российские коллеги уложили в типично русскую мелодию, но характер танца, его бравада и удальство остались неизменными. Русский вариант танца может быть приспособлен для исполнения на ограниченном пространстве. Этому способствуют особенности российского танца – сложенные руки, прямой корпус, быстрые движения ногами на одном месте. Для российского варианта танца характерными являются переплясы – один из танцоров показывает какое-либо движение, а другой должен в точности его воспроизвести, а затем показать свой трюк, который должен повторить первый танцор. Изолированный на время рейса флотский коллектив способствовал сохранению традиций матросского пляса. С другой стороны, длительность пребывания на судне во время плавания, давала возможность обогатить танец новыми элементами.

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Рубрики

  • публицистика (900)
  • идеология (178)
  • политические деятели (856)
  • предательство и предатели (600)
  • лабиринты истории (426)
  • актеры и актрисы голливуда (363)
  • «заклятые друзья» (302)
  • героизм (138)
  • культура (108)
  • революция в россии (87)
  • революционные деятели (21)
  • гражданская война (14)
  • анархизм (5)
  • загадки истории (44)
  • донбасс (30)
  • телевидение (8)
  • сказки (3)
  • в гостях у муслима магомаева (4)
  • великая отечественная (639)
  • герои (120)
  • партизаны и партизанская война (2)
  • великие композиторы (146)
  • великие певцы (68)
  • великие писатели и поэты россии (512)
  • великие художники (437)
  • города и страны (714)
  • декабристы (36)
  • дети (264)
  • доброта (67)
  • драматурги (16)
  • древняя русь (144)
  • жзл (183)
  • живопись (1202)
  • портреты (192)
  • акварели (101)
  • история картин (61)
  • картины и иллюстрации (55)
  • живопись и поэзия (80)
  • иллюстрации (81)
  • история создания картин (156)
  • картины великих художников (358)
  • животные (515)
  • забытые имена (490)
  • зарубежные актеры кино (167)
  • зарубежные актрисы кино (243)
  • зарубежные писатели и поэты (270)
  • звезды из прошлого (1177)
  • звезды сцены (802)
  • знаменитости (2187)
  • известные личности (1762)
  • интервью (243)
  • интересно (283)
  • интересные истории (1255)
  • интересные факты (7248)
  • искусство (224)
  • истории (1366)
  • истории любви (782)
  • истории создания фильма (42)
  • история монархов (536)
  • история песни (45)
  • история Европы (374)
  • история Крыма (57)
  • история России (1932)
  • либералы и оппозия (227)
  • «творческая интеллигенция» (106)
  • экономика (81)
  • история СССР (1071)
  • катастрофы (60)
  • киноактеры и киноактрисы (511)
  • кинозал (156)
  • композиторы (181)
  • котики и кошечки с котятами (926)
  • котоматрицы (331)
  • кошки в живописи (53)
  • кошки и фото (69)
  • кошки и юмор (275)
  • кумиры (782)
  • звезды голливуда (149)
  • любовь (191)
  • ЛЮДИ И СУДЬБЫ (4555)
  • мир балета (161)
  • история создания балета (6)
  • мир кино (2694)
  • интервью с актерами (63)
  • прототипы героев фильмов (31)
  • история создания фильма (406)
  • музыка из кинофильмов (117)
  • мультфильмы (94)
  • размышления о фильме (237)
  • рецензия на фильм (26)
  • экранизации (59)
  • мир театра (400)
  • мир цирка (28)
  • мифология (99)
  • мои рамочки (19)
  • мудрость (223)
  • музыка (1431)
  • авторы (293)
  • исполнители (265)
  • барды (45)
  • история создания опер (20)
  • джазовая музыка (47)
  • дирижеры (6)
  • история песни (236)
  • история создания (94)
  • классическая музыка (182)
  • поп-музыка (99)
  • ретро-музыка (507)
  • романсы (369)
  • танцевальная музыка (154)
  • образование (66)
  • отечественные актеры кино (763)
  • отечественные актрисы кино (546)
  • певицы (204)
  • певцы (257)
  • певцы и певицы бельканто (33)
  • политика (1087)
  • поэзия (337)
  • праздники (157)
  • притчи. (8)
  • психология (317)
  • Пушкиниана (207)
  • режиссеры (262)
  • религия (121)
  • русские писатели (126)
  • русские поэты (147)
  • русский язык (57)
  • грамматика (15)
  • садальский (144)
  • сатира (93)
  • сатирики (93)
  • собаки (117)
  • советские писатели (129)
  • советские поэты (132)
  • спорт (34)
  • СССР (61)
  • схемки (83)
  • танцовщицы (84)
  • танцоры (49)
  • танцы. танцевальные номера (53)
  • театр. театральные актеры и актрисы (445)
  • Украина (237)
  • фигурное катание (1)
  • фото (424)
  • художественная литература (388)
  • русские писатели (29)
  • прототипы героев книг (25)
  • русские поэты (38)
  • художники (491)
  • цветы (28)
  • цитаты (349)
  • афоризмы (69)
  • крылатые фразы (85)
  • чтобы помнили (1149)
  • актеры (98)
  • актрисы (69)
  • театральные актеры (47)
  • юбилеи и дни рождения (487)
  • юмор (572)
  • юмор в живописи (7)
  • юмористы (43)
Читайте также:  Как найти длину биссектрисы в треугольнике

Цитатник

История любви: Поль Гоген, Метте и Теха’амана https://i8.wampi.ru/2019/12/22/1b96f11f38e14715b.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «Они сошлись. Волна и камень…» https://i0.wampi.ru/202.

Разнообразие встреч на картинах художников — Расставания и встречи — две главные части, из которы.

Разнообразие встреч на картинах художников — Расставания и встречи — две главные части, из которы.

Вот-вот отодвинется, дрогнув, кулиса, на сцене небесной появится Крыса. .

Видео

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

НАС МАЛО, НО МЫ В ТЕЛЬНЯШКАХ. ИСТОРИЯ ТАНЦА «ЯБЛОЧКО»

Суббота, 23 Ноября 2019 г. 07:08 + в цитатник

Нас мало, но мы в тельняшках (История танца «Яблочко»)

В годы революции и Гражданской войны была популярна народная революционная поэзия. Это были прежде всего куплеты-частушки, которые можно было петь под гармошку, балалайку, а может быть просто просвистеть. Наверное это естественно, когда собираются огромные толпы людей, воодушевленные какой-то возвышенной, как им кажется, идеей.
Как пелось уже потом, в 30-е: «Нам песня строить и жить помогает». А уж во время всеобщих беспорядков без песен тем более не обойтись, но и песни должны соответствовать событиям.

Отава Ё — Яблочко

Наша народная память хранит те события для того, чтобы они не повторились.
Нельзя забывать уроки истории.

Эх Яблочко!(Исторические кадры в цвете)

Путем для развития общества является эволюция а не революция. Но хорошо ли мы выучили этот урок?

Ленинград Эх Яблочко!(Исторические кадры в цвете)

Народ выбрал задорную мелодию одесской частушки про яблочко и сложил на её основе свои версии текста.
Первоночальный текст был даже не на русском, а на украинском языке.

Ой, яблучко,
Куди ж котишся?
Пусти, мати на вулицю,
Гулять хочеться!

Кажется, это совершенно невинный, безмятежный текст.
Что пели потом революционные массы, сложно воспроизвести в печати.

Собачье Сердце — Эх, Яблочко

Почему всё-таки именно матросы подхватили эту украинскую частушку? Да потому что многие из них были украинцами, ведь это был Черноморский флот.
Со временем «Яблочко» стало своеобразным матросским гимном, переродившимся из матросской песни в матросский танец.
У матросского танца своя история
С конца XIX века в России у матросов стал популярен английский (кельтский) танец моряков хорнпайп

Танцует шотландский моряк:

The Sailor’s Hornpipe Scottish Highland Dancing


музыкальный инструмент хорнпайп(англ. hornpipe, от horn — рог и pipe — труба)

Корнпайп, как и другие традиционные ирландские танцы, состоит из подскоков с элементами чечетки (пола касается то носок, то пятка, создавая эффект барабанной дроби). Движения руками почти отсутствуют (они либо вытянуты по швам, либо сложены перед собой, либо кисти находятся на поясе). Но моряки, изображая свои обычные занятия на судне — лазание по канатам и т.д.) могут позволить себе немного пантомимы.

Для пущего эффекта исполняется в специальной матросской форме.

Shot of Scotch Vancouver — Farewell to Nova Scotia Sailor’s Hornpipe
Красивая песня «Прощание с Новой Шотландией » и красивые девушки, танцующие Хорнпайп

Особенно эффектен Корнпайп в исполнении девушек. Английские девушки это знают и очень любят танцевать хорнпайп. Пишут, что прежде в театральных спектаклях его исполняли травести, наряженные в матроски.

Pirate Hornpipe
Если хорнпайп был танцем моряков, значит его исполняли и пираты.
На видео Клан Макколин исполняют шотландский Хорнпайп во время пиратского уик-энда на ярмарке Renaissance Pleasure Faire в Ирвиндейле, штат Калифорния.

Русские моряки, танцуя понравившийся им танец суровых кельтов, естественно вкладывали в его исполнение свою широкую русскую душу, поэтому определить хорнпайп в матросском «Яблочке» достаточно сложно.

Когда есть мелодия и есть хореография — это уже спектакль, вернее балет.
Впервые официально, на сцене «Яблочко» было исполнено в балете «Красный Мак».

Глиэр — Яблочко ‘ Танец советских матросов ‘ Балет Красный Мак (1927)

Спектакль увидел свет в 1927 году на сцене Большого театра и был провозглашен первым советским балетом.
Художник и либреттист Михаил Курилко вдохновился заметкой в «Правде» — о том, как в китайском порту был задержан теплоход «Ленин». Привлек композитора Рейнгольда Глиэра, приму ГАБТа Екатерину Гельцер, балетмейстеров Лащилина и Тихомирова, и работа закипела. Как вспоминал Курилко, если Гельцер говорила: «Это я не чувствую, это до зрителя не дойдет», сцены переписывались заново. В результате мудрого руководства балерины до народа «дошли» все компоненты балета. Мелодичная музыка Глиэра, где китайская пентатоника соседствовала с лирическими адажио в духе Чайковского. Мелодраматический сюжет о любви китайской танцовщицы Тао Хоа к стране победившего социализма — в лице безымянного советского капитана. И сценическое воплощение этой истории, в котором буржуазные чарльстон, танго, фокстрот сменяло революционное матросское «Яблочко».

Научно-исследовательская работа — «Оптические перекладки» 1946 год., интересна не только виртуозным исполнением «Яблочка» но и спецэффектами, для тех послевоенных времен просто немыслимыми.
Этот 5-минутный фильм положил на лопатки Голливуд со всеми его деньгами.
Не знаю, насколько это верно, но пишут, что создатели фильма «Терминатор», увидев этот ролик, специально приезжали в Москву перед съёмками для перенятия опыта.

Как же надо танцевать «Яблочко» не используя киношные спецэффекты?
Образец высочайшего профессионализма — Ансамбль Игоря Моисеева

Матросский танец «Яблочко», 1982 г.

Менее престижная сценическая площадка, но исполнение безупречно

Украина 9 Мая — День Победы 2018 г. Старый морской волк танцует «Яблочко»

Великий Суворов правильно сказал : «Красив в строю, силён в бою!» .
Гордимся и любуемся нашими моряками, они идут, как танцуют.

Российские моряки в Пилосе

Российские моряки маршируют по щиколотку в воде на параде в Таиланде.
При просмотре ролика обратите внимание, как оттаптываются американские военные, идущие перед нашими. Публика и встречает их соответственно.

«У русского моряка нет трудного или лёгкого пути. Есть один — славный!» П. Нахимов.

Встреча русских моряков жителями Александруполиса ( Греция )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector