- Как устроиться на работу в аэропорт
- Кем можно работать в аэропорту
- Кем можно работать в аэропорту
- Где лучше учиться
- Кому подходит
- Плюсы и минусы
- Сколько получать
- Перспективы работы в отрасли
- Как устроиться на работу в аэропорт?
- Как устроиться на работу в аэропорт?
- Кто работает в аэропорту: профессии
- Подробнее о вакансиях
- Плюсы и минусы работы в аэропорту
- Как устроиться на работу в аэропорт
- Перечень профессий для работы в аэропортах
- Где искать вакансии
- Как трудоустроиться в аэропорт
- Достоинства и недостатки такой работы
- Выводы
- Реально ли устроиться работать в аэропорт?
- Эксперты Woman.ru
- Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту
- Профессии “В небе”
- Профессии “На земле”
- Где искать работу?
Как устроиться на работу в аэропорт
Кем можно работать в аэропорту
Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.
Кем можно работать в аэропорту
Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.
Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.
Работа, непосредственно связанная с небом:
- Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
- Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
- Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
- Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.
Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):
- Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
- Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
- Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
- Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
- Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.
Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:
- Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
- Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
- Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
- Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
- Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.
Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:
- Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
- Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
- Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
- IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.
Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.
Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.
Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.
Где лучше учиться
Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.
Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.
Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.
Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.
Кому подходит
От всех, кто работает в аэропорту, требуются:
- ответственность и дисциплинированность;
- трудолюбие;
- отсутствие вредных привычек;
- коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
- любовь к авиации;
- готовность повышать свою квалификацию.
Плюсы и минусы
Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:
- стабильная работа и официальное трудоустройство;
- неплохая заработная плата;
- частые премии;
- возможность получить льготный кредит;
- шанс построить карьеру.
Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.
Сколько получать
Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.
Перспективы работы в отрасли
Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.
Как устроиться на работу в аэропорт?
Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.
Как устроиться на работу в аэропорт?
Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.
Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.
Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.
Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:
- образовании;
- опыте работы;
- навыках и умениях по конкретной должности;
- общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
- возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?
Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.
Кто работает в аэропорту: профессии
Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:
- Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
- Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
- Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
- Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.
Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.
Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.
Подробнее о вакансиях
Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:
Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:
- охранник;
- контроллер;
- работник по проверке документов;
- работник, который досматривает багаж и т. п.
Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.
Плюсы и минусы работы в аэропорту
Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:
- оплачиваемые больничные и отпускные;
- стабильная работа;
- конкурентная заработная плата;
- дружный и большой коллектив;
- возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
- льготные кредитные программы;
- карьерный рост;
- частые премии.
- длительный рабочий день;
- ночные смены;
- возможные конфликтные ситуации;
- огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
- отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
- угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.
Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.
Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.
Как устроиться на работу в аэропорт
Работа в авиационной сфере является одним из самых престижных направлений профессиональной деятельности. Многие люди слышали о крупных заработках сотрудников авиакомпаний. Попасть на такую работу довольно сложно из-за высоких требований к кандидатам. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, как устроиться на работу в аэропорт.
Трудоустройство в качестве работника аэропорта может стать началом вашей карьеры в различных сферах
Перечень профессий для работы в аэропортах
Для того чтобы трудоустроиться в воздушную гавань, необходимо иметь высшее образование. В противном случае шансы на получение престижной должности существенно снижаются. Юноши, не имеющие профильного образования, могут рассчитывать на должность грузчика. Эта работа подойдет физически крепким людям. Помимо этого, представители сильного пола могут получить должность заправщиков авиалайнеров. Получить эту ответственную должностную позицию довольно сложно. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, кем можно работать девушке в аэропорту, не имея высшего образования. Девушки, относящиеся к данной категории, могут претендовать на следующие должности:
- Продавцы-консультанты в сувенирных лавках и магазинах беспошлинной торговли.
- Уборщицы.
- Мойщицы.
В каждом аэровокзале имеется медицинский пункт и небольшие аптеки, однако для работы в этих учреждениях необходимо профильное образование. Лица, имеющие среднее медицинское образование, могут получить должность ассистентов врачей. И только граждане с высшим медицинским образованием могут занять пост медика в санитарной части воздушного комплекса.
Где искать вакансии
Рассмотрев вопрос о том, кто работает в аэропорту, профессии и специальности, следует перейти к разговору о поиске вакантных мест. У каждого аэровокзала имеется собственная страница в интернете, где публикуется информация о пустующих рабочих местах. Вакансии, связанные с обслуживанием самих авиарейсов, публикуются на сайтах перевозчиков.
Следует помнить, что от выбора перевозчика зависит размер будущего заработка.
Самый крупный доход получают работники компаний, являющихся лидерами в авиационной сфере. Среди отечественных авиакомпаний необходимо выделить «Россию», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. Эти организации набирают работников через рекрутинговые компании и собственные ресурсы в интернете.
Как трудоустроиться в аэропорт
Перед подачей заявки на трудоустройство следует выбрать определенную вакансию. Требования к претенденту зависят от выбранной им должностной позиции. Получить серьезную работу можно лишь при знании иностранных языков и наличии профессионального стажа. Многие перевозчики предлагают всем желающим пройти специальные курсы, предназначенные для повышения квалификации.
После этого претендентам на должность предлагается прохождение испытательного срока. Длительность этого процесса составляет около одного месяца. В штат компании принимают лишь тех кандидатов, которые демонстрируют профессионализм и должное отношение к своим рабочим обязанностям.
Как уже говорилось выше, получить престижную должность можно лишь при наличии соответствующего уровня образования и профессионального стажа. Сотрудники HR-отдела обязательно спросят, чем вас привлекает работа в аэропорту. Следует заранее заготовить ответы на этот и другие распространенные вопросы.
Для кандидатов на ряд должностей необходимо специальное обучение
Достоинства и недостатки такой работы
Главным достоинством работы в аэропорту является высокий уровень оплаты в сравнении с другими сферами профессиональной деятельности. Даже уборщицы в воздушной гавани получают более высокую зарплату в сравнении с людьми, которые выполняют те же обязанности в иных учреждениях. Среди достоинств работы в этой сфере необходимо выделить следующие аспекты:
- Социальные льготы и высокую оплату труда.
- Карьерный рост и премиальные выплаты.
- Льготные программы кредитования.
Однако помимо плюсов, такая работа имеет и значимые недостатки в виде ночных смен и ненормированного рабочего графика. Работа в авиации предполагает огромную ответственность и частый стресс. Работники авиакомпаний часто отправляются в служебные поездки и редко видятся со своей семьей.
Выводы
В статье мы обсудили вопрос о том, кем можно работать в аэропорту. Для работы в авиационной сфере важно иметь не только соответствующий уровень образования, но и определенные личностные качества. Коммуникабельность, ответственность и устойчивость к стрессовым факторам позволяют добиться желаемого результата и получить престижную должность.
Реально ли устроиться работать в аэропорт?
Всем приветик! Очень хочется работать в аэропорту Внуково или Шереметьево.
Меня заинтересовали некоторые вакансии:
-агент по встрече и посадке пассажиров
-агент по регистрации и обслуживанию пассажиров
-продавец-консультант в Duty Free
Девушки, расскажите пожалуйста, кто работает в этой сфере, стоит ли устраиваться на такие вакансии? Много ли там платят, удобный ли график работы и т п?
Сама по специальности экономист-менеджер. Знание иностранного языка- английский, базовый уровень; хорошее знание ПК. Живу в Москве (ЗАО).
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Зиновьева Наталья Юрьевна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Дяченко Елена Владимировна
Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru
Слободяник Марина Валериевна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Никулина Марина
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Шелудяков Сергей
Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Трифонова Мария Анатольевна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Гундертайло Юлия Даниловна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Вячеслав Потапов
Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru
Вжечинская Ева
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Наталья Маратовна Рожнова
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Во Внуково платят хорошо, насчет шарика не знаю. Внуково к 2009-2010 году сделают международным и устроиться будет сложно. Сейчас устроиться можно (Внуково), дерзайте.
В Шереметьево много вакансий, зайдите на их сайт. Но туда доехать = огромная проблема, из Москвы просто нереально, огромные пробки. И вечером то же самое. поэтому лучше Внуково.
2, сейчас же аэроэкспресс идет.
Автор, работайте в своем ЗАО, нахрена вам это каждодневное путешествие?
две знакомые работают агентом по встрече и посадке во Внуково,график 2*2,день-ночь,з/п 19-22т.р. Туда щас народ оч требуется!
5, скудная з/п за такую работу. Это как из анекдота про уборщика в туалетах аэропорта, которого спросили, почему он не найдет более достойную работу. «Да чтоб я из авиации ушел. «? *** надо такое счастье.
Похожие темы
Очень интересно было послушать ваши отзывы.
Да, действительно, зарплата очень маленькая:(
6, так и работа непыльная — куда уж проще?
Не знаю, как сейчас. Но ещё несколько лет назад в Пулково в Питере левым соискателям со с стороны было практически невозможно устроиться. У работников аэропорта есть друзья, дети, родня, соседи. Работала там сама и за все годы не встречала никого, кто-бы не из «своих» был. Конечно не беру такие службы, как милиция, таможня, «граница» и т.д.
8 — Ничего себе не пыльная. Девчонки иногда по несколько часов на улице проводят. ладно летом,а когда зимой в -25. Еще если места в автобусе не хватает,могут прямо на полосе оставить,сказать что щас за тобой приедут. а на деле там 5мин как час. страшно,самолеты разорачивают,выводят,турбины у них ХОРОШООО дуют(((Копейки платят.
10, спецнавыки нужны? образование какое-то? таланты или чудеса фантазии или суперспособности? ну-ну, дворники вот очень рано встают, а грузчикам приходится поднимать тяжести. Бедняжки, как им не доплачивают за вредность работы. Не смешите!
Обхохочешься. Гуд найт!
2 Cat Как работник авиации могу дать простой совет — если тянет ( а думается, что тянет, т.к. хочется вам именно в аэропорт) , то стоит попробовать. Работа не пыльная, талантов особых не требуется, зимой не замерзнете (зимы то нет-)) . При «погрузке» подвозят с первым пассажирским автобусом, идете в к стюрам, докладываетесь, они докладывают вам, что можно сажать. Сажаете всех пассажиров, двери закрываются, приезжает «бобик» (форд или газель) и вас увозят. По прилету тоже самое, только уезжаете с последним автобусом. График или день ночь два дня дома, или сутки-трое ( как правило можно договориться, что больше устраивает) . Уровень зп не знаю.
Можно попробовать устроиться в планово-диспетчерскую группу — график работы такой же, ночью как правило тихий и здоровый сон. Задача: подготавливать карты на техобслуживание самолетов, включать в них все «сверхнормативные» задания.. в общем на внимательность работа. Язык английский лучше знать, но в техническом русле, что чего-нить не перепутать с нормальным английским языком ( типа Gear — это шасси, а не «механизм» как в обыкновенном английском). Зп около 35-40. Лично мое мнение, за то, что сидеть в теплой комнате с койкой ( конечно придется приноровиться спать на стульях, на столе и тд, т.к. официально спать есесно запрещено — работать все-таки пришли), напечатать пару-тройку бумажек, вполне неплохие деньги.
А там вам решать. Лично мне работать с самолетами и летать на них гораздо приятней, чем протирать штаны в офисе, не зная куда себя приложить, с кем посраться и тд.
Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту
Аэропорты окружены ореолом романтики. Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами. Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства. Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.
Профессии “В небе”
Пилот
Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.
- Подтверждение среднего специального или высшего образования;
- Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
- Знание английского языка.
Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.
Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.
Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.
Бортпроводник
Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.
Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию. При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.
Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы. В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц. Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей).
Льготы и привилегии
Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.
- Особая программа здравоохранения;
- пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
- 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
- помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
- питание на рабочем месте;
- регулярное обучение за счет компании;
- льготные программы кредитования в банках;
- обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.
Профессии “На земле”
Авиадиспетчер
Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.
Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых – диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.
Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.
Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.
Сотрудник службы безопасности
Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.
Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.
Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.
Обслуживающий персонал
Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:
- грузчика, от 25 000 р;
- мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
- уборщика, от 20 000 р;
- заправщика, от 25 000 р;
- упаковщика багажа, от 20 000 р;
- вахтера в камере хранения, от 20 000 р.
На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).
В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).
Где искать работу?
Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам. От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair.
Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.