Как устроиться помощником депутата - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как устроиться помощником депутата

О работе помощника депутата и вопросах от населения

– Чем занимается помощник депутата?

– Помощник — это, образно выражаясь, дополнительные руки депутата. В мои обязанности входит выполнение всего документооборота, переписка с многочисленными органами местного самоуправления. Также я составляю график работы Александра Ивановича во время его приездов в Калининградскую область, организую встречи и т.д.

– Получается, Александр Иванович в основном работает в Москве, а вы — в Калининграде?

– Да. Три недели в месяц он работает в Москве, и на одну прилетает в Калининград. Поэтому у Александра Ивановича также есть два помощника в Москве. Их обязанности схожи с моими, разнится только регион.

– Сколько у депутата всего может быть помощников?

– У него может быть до семи помощников на постоянной основе. Кроме того, у депутата могут быть так называемые «помощники на общественных началах» — волонтеры, которые не получают финансовой компенсации за свою работу. Волонтеров может быть не более 40 человек.

– Как распределяются обязанности между помощниками?

– Кто чем занимается, решают коллегиально, однако последнее слово остается за депутатом. Например, мне ближе документооборот и организация мероприятий, поэтому я ими и занимаюсь. А другой помощник по Калининградской области также руководит печатным изданием, поэтому ей удобнее взаимодействовать со СМИ. Но какого-то строгого разграничения у нас нет, и при необходимости мы всегда можем подменить друг друга.

– Как проходит ваш рабочий день?

– Когда Александр Иванович в Москве, мой рабочий день выглядит следующим образом: я прихожу утром и сажусь обрабатывать документацию, которая успела прийти, а также работаю с заявителями. Если я понимаю, что вопрос решается на уровне депутата, передаю информацию Александру Ивановичу. Если это можно решить на уровне муниципалитета, субъекта федерации или каким-то иным образом, даю человеку консультацию, как именно ему стоит поступить.

Когда же Александр Иванович прибывает на территорию региона, мой рабочий день становится ненормированным. С утра до вечера мы принимаем граждан, встречаемся с руководителями муниципалитетов и общественных организаций, чтобы более четко и оперативно реагировать на запросы людей.

– С какими вопросами люди обычно обращаются к депутату?

– Чаще всего это вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте — здравоохранение.

– Как вы стали помощником депутата?

– Я долгое время работала на предвыборных кампаниях, где и познакомилась с Александром Ивановичем. На тот момент он был депутатом городского совета города Калининграда. Мы с ним прекрасно сработались, поэтому, когда ему предложили новую должность, он пригласил меня перейти с ним.

– Должен ли помощник депутата принадлежать к той же партии, что и депутат?

– Думаю, каждый помощник сам решает, в какую партию он хочет вступить и хочет ли он вообще это делать. Я, например, не принадлежу ни к какой партии.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать помощником депутата?

– Это может быть юриспруденция, поскольку значительная часть вопросов, с которыми обращаются граждане, решается в правовом поле. Это также может быть психология (у меня самой психологическое образование), поскольку бывает сложно отделить человека, который пришел за помощью, от того негатива, который он принес. Мне иногда приходится пользоваться своими знаниями психологии, и в соответствии с ними выстраивать диалог так, чтобы посетитель настроился на конструктивную беседу.

Помощнику депутата приходится активно вести деловую переписку, где не обойтись без культуры правописания. Поэтому подойдет образование филолога. Еще можно пойти учиться на политолога, особенно если есть желание и самому когда-нибудь стать депутатом.

– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать помощником депутата?

– Помощнику депутата важно уметь хорошо говорить и быстро реагировать. Для этого полезны русский язык и риторика. Также важно иметь широкий кругозор, для чего стоит обращать внимание на обществознание, историю, литературу.

– Какие личностные качества должны быть у помощника депутата?

– Ему нужно быть оперативным, ответственным, исполнительным и ловить на лету все, что говорит руководство. Потому что времени мало, а задачи нужно выполнять максимально быстро. И, конечно, нужно иметь желание помогать людям. Без него можно довольно быстро разочароваться в работе.

– Может ли человек, еще будучи студентом, получить опыт работы помощником депутата?

– Студент может пробовать себя в общественной деятельности, в социальных движениях (Комитете по спорту, Комитете по молодежной политике и т.д.) вступить в молодежный парламент, затем попробовать себя в качестве члена партии. С полученным опытом человеку будет проще потом устроиться на должность помощника депутата или понять, что это не его. Кроме того, можно устроиться в качестве помощника на общественных началах или прийти в Государственную Думу на практику от университета.

– Сколько получает помощник депутата?

– Существует зарплатный фонд, который каждый год индексируется заново. Этот фонд депутат делит между всеми своими помощниками. В результате получается средняя по региону зарплата.

– С какими трудностями может столкнуться помощник депутата?

– Основная трудность — это объемы работы. Александр Иванович — очень активный депутат. Он проводит огромное количество встреч, принимает множество жалоб, обращений и просьб от населения, и каждое из них я обрабатываю.

– Чем может заняться помощник депутата, решивший попробовать себя в чем-то новом?

– С полученным багажом знаний можно идти в различные органы власти, ведь за время работы успеваешь изучить проблемы в самых разных сферах.

– Существуют ли кружки, где школьник может ближе познакомиться с работой помощника депутата?

– Школьникам, которым это интересно, я бы рекомендовала съездить в калининградский лагерь «Балтийский Артек». Туда приезжают потрясающие спикеры со всей страны и читают лекции по политике, риторике, международным экономическим связям и т.д. После смены человек возвращается с огромным багажом знаний и полезными знакомствами не только со сверстниками, но и со спикерами. Также есть аналогичный лагерь «Селигер», который в последние годы сменил название на «Территория смыслов».

Работа помощником депутата: как устроиться работать

Автор: Снегина Екатерина. Высшее образование: СтГТУ. Юрист. Опыт работы в налоговых органах. Дата: 13 июня 2019. Время чтения 3 мин.

Сотрудники законодательных органов обеспечивают организационно-правовую основу их работы. Принципы деятельности таких работников в Госдуме РФ закреплены законодательно. В регионах и на местном уровне эти вопросы регулируются соответствующими актами. Помощники могут работать на общественных началах или с оплатой труда. Часть из них является государственными служащими, которым для приема на должность требуется представить дополнительные документы.

Статус депутата законодательного органа является одним из наиболее престижных, ведь он дает множество привилегий. Бытует мнение, что все заседающие в Думе – очень обеспеченные люди, поэтому многие мечтают хотя бы помогать народным избранникам на официальной основе. Важно понимать, что устроиться на работу помощником депутата далеко не всегда означает «получать большую зарплату».

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Сама процедура трудоустройства имеет особенности в зависимости от статуса такой должности. Законотворческая деятельность в России ведется как на общегосударственном уровне, так и в регионах, и на местах. Депутаты представляют интересы избирателей в Законодательных собраниях и Думах субъектов Федерации, а также в городских представительных органах. Каждый из них вправе иметь сотрудников для помощи в работе.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Государственная Дума РФ

Все положения относительно этой категории служащих закреплены законодательно.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Статус и число помощников

Закон позволяет принимать граждан, работающих:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • на общественных началах, то есть бесплатно;
  • по срочному трудовому договору или служебному контракту.

Государственному деятелю разрешено иметь до сорока сотрудников, которые работают безвозмездно. Число тех, кто работает по служебному контракту или заключил трудовой договор, ограничено семью. И в конечном итоге непосредственно в Государственной Думе могут работать только двое из них, остальные трудятся в регионах.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Согласно данным Ведомостей, в 2017 году на оплату труда помощников каждому депутату было выделено 231 тыс. руб. Как конкретно распределяется эта сумма, каждый из них решает самостоятельно. В 2018 году было заявлено, что в целом расходы на Госдуму выросли на 8,4%.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Рис. 1. Госдума РФ

Условия приема

Требования к помощнику депутата зависят от его статуса. Сотрудники, согласно закону, делятся на две категории:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

  • государственные гражданские служащие, принятые на основе контракта;
  • обычные работники, с которыми заключается трудовой договор.

Независимо от того, к какому разряду относится кандидат, он должен быть гражданином России. Те, кто претендует на пост государственного служащего, должны иметь высшее образование. Допускается заключать трудовой договор и с условием работы по совместительству.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Подача заявления и прием на работу

Заявление о приеме на должность помощника должно сопровождаться представлением самого депутата. Нужно помнить, что указанный в нем предполагаемый срок работы не может превышать период полномочий народного избранника.

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

Кандидаты на пост государственного служащего, помимо заявления о приеме на службу, представляют:

Читайте также:  Как вернуть часы в магазин

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • заполненную анкету;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • свидетельства СНИЛС и ИНН;
  • военный билет;
  • диплом;
  • декларацию о доходах и имуществе;
  • сведения об интернет-сайтах, где имеется идентифицирующая их информация.

Сотрудники, которые работают непосредственно в Госдуме, принимаются на службу по распоряжению руководителя ее аппарата. Решение о заключении договоров с теми, кто ведет деятельность в регионах, принимается руководством органа исполнительной власти субъекта Федерации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Принятым на работу выдается удостоверение установленного образца. У тех, кто работает на общественных началах, в документе делается об этом отметка.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Региональный и городской уровень

Региональные и городские законодательные органы самостоятельно регулируют вопросы деятельности дополнительных сотрудников депутатов. Так, они устанавливают максимальное число таких работников, основания их приема и принципы работы.

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

Рис. 2. Государственная Дума Астраханской области

Договор или контракт с помощниками заключается по представлению депутата на основании распоряжения главы соответствующей администрации.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Сведения о вакансиях размещаются на официальных сайтах законодательных органов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Работа помощником депутата может дать хороший опыт управленческой деятельности, поскольку в обязанности таких сотрудников входит организационно-правовое обеспечение деятельности начальника.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Видео о работе школы парламентаризма

p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>

Как я работал помощником депутата

Сменить шрифт на обычныйкороткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

Недавно в нашу компанию устроился человек, в послужном списке которого мы обнаружили очень интересный пункт: работа помощником депутата Госдумы от партии ЛДПР. Естественно, нам сразу же захотелось узнать все в подробностях. Спешим поделиться его рассказом с неограниченным кругом читателей сайта www.nix.ru.

Для начала расскажу, как меня занесло работать в Государственную Думу, где я проработал 4 года. Ещё в школьные годы, за просмотром новостных выпусков по ТВ, мне приметился Владимир Жириновский. Его манера говорить голую правду прямо в лицо на простом, доступном языке обескураживает и подкупает одновременно. Желание выразить одобрение и поддержку этой его жизненной позиции и привело меня в ЛДПР.

Во время учёбы в университете я вошёл в костяк активистов Ставропольского регионального отделения партии. Как говорится, был за любой кипиш, кроме голодовки, будь то пикетирование краевой администрации или работа наблюдателем на выборах в отдалённых районах края.

По окончании учёбы в университете мне предложили работу в Центральном Аппарате помощников депутатов Государственной Думы в Москве, и я недолго думая согласился.

Окна моего первого места работы выходили на Кремль. Это был большой зал, расположенный на десятом этаже Государственной Думы. Площадь зала была разгорожена шкафами набитыми документами на несколько отделов по три-четыре рабочих места в каждом. Здесь располагался оперативный штаб Центрального Аппарата, созданный на время предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Сотрудники штаба именовались референтами и в “мирное” время составляли отдел организационно-партийной работы.

Раз в неделю, в понедельник, Жириновский собирал сотрудников штаба, руководителей подразделений Центрального Аппарата и всех депутатов фракции ЛДПР для разбора сделанного за прошедшую неделю и обсуждения планов на следующую. Такие собрания часто проходили с большим накалом, и некоторые сотрудники покидали их уже безработными.

Не могу не отметить, что на публике ВВЖ (мне говорили, что ему не нравится произношение его фамилии и отчества, поэтому приближённые стараются меньше их упоминать) всегда более сдержан и серьёзен, чем в реальной жизни. Думаю это связано с его весьма тонким юмором, многие до последнего не могут понять, шутит он или говорит серьёзно. Так на одном из собраний фракции ВВЖ с привычным для себя выражением заявил:

“Как вы все знаете, в ЛДПР никто не пьёт и не курит. Все пьяницы и курильщики либо завязали совсем, либо сдали мандат и мы простились с ними. Последние социологические исследования показывают, что людям очень нравится это наше решение. Мы не будем останавливаться на достигнутом и с сегодняшнего дня откажемся от мяса и секса – только здоровая пища и чистые отношения. Я уже год не ем мясо, сбросил пять килограмм и чувствую себя великолепно!”.

Затем он поднял одного из присутствующих – руководителя региональной организации, депутата регионального парламента, человека очень уважаемого, но слегка обременённого лишним весом и спросил, готов ли он принять такие условия, на что тот, помявшись и изрядно покраснев начал оправдываться:

“Я считаю, нам пойдёт на пользу отказ от мяса, но. Владимир Вольфович, мы же не сможем. ” – договорить он уже не сумел, весь зал, все депутаты просто покатывались со смеху.

После окончания кампании по выборам в Государственную Думу штаб был расформирован и референты вернулись к привычно¬му режиму работы в здании Центрального Аппарата на Луковом переулке.

Предвыборная кампания вообще особое для депутатов и их помощников время. За 3 – 4 месяца до предполагаемого дня голосования партии переходят на усиленный режим работы: на интерактивных досках вывешивают графики по подбору и регистрации кандидатов, проводятся конференции по их выдвижению, усиливается пропаганда, взять отпуск в такое время не возможно. В одну из таких кампаний мы получили сигнал от нашего кандидата в Губернаторы, что ему мешают проходить муниципальный фильтр и, естественно, к делу подключился Центральный Аппарат.

Муниципальный фильтр – инструмент власти для отсеивания неугодных кандидатов в губернаторы, для его преодоления нужно было получить поддержку порядка ста сельских депутатов. Едва ли нашего кандидата можно было назвать неугодным – молодой образованный парень, депутат городского собрания, ни бизнеса, ни судимости, но в то время муниципальный фильтр был нововведением и местные депутаты боясь поддержать не того разбегались от сборщиков подписей как от огня.

Прибыв на место, мы разделились на две дюжины групп по 2 – 3 человека и разъехались по районам в поисках беглых депутатов. Разыскивать народных избранников оказалось делом не лёгким. У большинства посёлков нет собственных сайтов, а у тех, что есть, как правило, нет контактов местных депутатов. Местные главы, как правило, либо срочно куда-то уезжали, либо были в отпуске (дело было летом), либо теряли все контакты сразу.

Как Вы уже, наверное, догадались найти депутата, ещё не значило получить его поддержку. Каждый третий утверждал, что уже отдал свой голос кандидату от партии власти, как правило, это была ложь. Одного кандидата могли поддержать чуть более ста человек из тысячи. Каждый четвёртый по-партизански прятался “за высоким забором” изредка выглядывая одним глазом наружу. Были и такие кадры, которые просто бросались бежать, так один народный избранник, завидев госдумовскую Шкоду, запрыгнул в трактор и помчался прямо через распаханное поле. Естественно наша машина была не приспособлена для таких трюков.

Спустя десять дней у нас было около тридцати подписей собранных местными активистами, включая подписи наших местных депутатов и чуть более пятидесяти подписей собранных прибывшей группой поддержки. Всего немногим более восьмидесяти подписей, но для регистрации необходимо было собрать ещё двадцать подписей за четыре дня, и тогда в бой вступила “тяжёлая артиллерия”, к нам на помощь приехал ВВЖ.

После проведённой пресс-конференции и пары встреч с чиновниками нашим сборщикам удалось добрать нужное количество подписей. В итоге к выборной гонке были допущены: действующий губернатор с его административным ресурсом, коммунист-олигарх, истративший на предвыборную кампанию два миллиарда, и наш кандидат, имевший только поддержку однопартийцев. Победить ему на тех выборах, к сожалению, было не суждено, но после этого случая у кандидатов от ЛДПР больше не возникало существенных проблем с муниципальным фильтром.

Говорят ЛДПР партия одного человека, но на самом деле это не совсем так. ВВЖ для ЛДПР это генератор идей, своего рода вектор, определяющий глобальное направление политики партии и вопросы, в решении которых у депутатов фракции не получается прийти к единому мнению. Но абсолютное большинство вопросов, таких как кадровые решения, финансовые аспекты, вопросы, касающиеся законодательства и участия в выборах определяются Высшим Советом ¬¬– постояннодействующим руководящим органом партии.

Высший Совет партии возглавляет Игорь Лебедев. Если Жириновского можно сравнить с президентом, то Лебедев своего рода премьер-министр ЛДПР. Последнее слово в любом вопросе всегда за ним, но он всегда прислушивается в политических вопросах к мнению ВВЖ, а ВВЖ всегда учитывает мнение Лебедева во всех кадровых и финансовых вопросах.

На вопрос “Кто, если не Жириновский?” у ВВЖ в ответ на этот вопрос всегда несколько кандидатур: это и его заместитель по фракции Алексей Диденко, и в прошлом его помощник, а сегодня молодой губернатор – Алексей Островский, и другие члены Высшего Совета.

ЛДПР готова управлять страной – это один из ключевых принципов положенных в основу партии. У ВВЖ есть кандидатуры для назначения на любую федеральную должность. Кроме того, у ЛДПР есть и региональный кадровый резерв, по 3 – 5 самых достойных членов партии на регион, кандидатуры которых руководство партии при случае предлагает на самые высокие посты в субъектах страны.

Читайте также:  Как убрать звено на браслете часов

Один из аспектов политики Жириновского – это ставка на молодёжь. У ЛДПР есть мощнейший учебный центр, через который проходят до пятисот партийцев в год. Кроме того, ВВЖ учредил Институт мировых цивилизаций в Москве, где так же обучаются многие партийцы.

Естественно, что без ВВЖ ЛДПР была бы другой, его вклад неизмеримо огромен. Не знаю, на каких позициях была бы партия, если бы не ВВЖ, но одно ясно у ЛДПР есть будущее и заканчивается оно явно не завтра.

Напоследок расскажу об одной из изюминок ЛДПР. В отличие от других партий, в ЛДПР используют такой нестандартный метод агитации, как агитпоезда. Поездка на одном из таких оставила неизгладимые впечатления в моей памяти.

Маршрут поезда брал своё начало в Москве, проходил через всю страну до Владивостока и возвращался в Москву. На всё про всё 41 день в пути, 440 станций и полустанков, 32 тысячи километров.

Агитпоезд – это маленькое государство. Здесь свой президент и свой парламент – комендант поезда и депутаты в первых двух вагонах, свой образовательный центр – вагон для совещаний, тут же читают лекции для местных активистов, подсевших в своём регионе. Тут же свой пищепром – два вагона-ресторана, своя прокуратура – юристы, принимающие обращения, своя полиция и больница – купе охраны и купе медиков. Есть ещё два душевых вагона – коммунальные службы, три вагона подарков и гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения – местное МЧС. Ну и, конечно, местное население – три вагона агитаторов, работающих в три смены (поезд шёл круглосуточно).

На каждой станции мы проводили встречи с депутатами, юридические консультации, а на самых крупных даже устраивали митинги. По пути следования наш агитпоезд заходил на все станции, даже на те, что были закрыты или не использовались для перевозки пассажиров. Во многих населённых пунктах вообще никогда не ступала нога депутата Госдумы.

Для некоторых приходивших на встречи это был единственный шанс получить квалифицированную помощь, и они её получали! Приятно осознавать, что я внёс свою лепту в дело помощи этим людям.

Спустя четыре года я решил сменить профиль деятельности, перейти на работу связанную с компьютерной техникой и теперь я работаю в НИКСе, но я благодарен ЛДПР за полученные за эти годы знания и опыт. С незапамятных времён говорят, что настоящий мужчина должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но я убеждён, что цивилизованный человек кроме того обязан сделать что-нибудь полезное для общества в целом. Надеюсь, мне это удалось.

Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?

Словосочетание “помощник депутата” встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев – техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика – это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.
Читайте также:  Как доставить удовольствие девушке

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое – это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе – вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Профессия помощник депутата: чем занимается и как им стать

Вокруг вакансии «помощник депутата» много слухов и мало конкретики. Кто-то считает эту должность серьезной и влиятельной, что-то вроде заместителя или исполняющего обязанности. Очень мало кто считает помощников депутатов не более, чем обычными государственными служащими. И практически никто точно не знает, чем на самом деле занимаются эти люди и какие обязанности выполняют.

Кто может стать помощником депутата?

Если речь идет о Государственной думе, то здесь к соискателям на данную должность предъявляются достаточно строгие требования. Следует отметить, что изучение юридических аспектов может занять много времени и в них достаточно просто с непривычки запутаться, поскольку на данный момент права и должностные обязанности, а также требования к помощникам депутатов различного уровня регулируется огромным количеством документов и актов.

Обязательное требование — гражданство Российской Федерации, поскольку депутаты представляют интересы всех людей страны.

На данный момент есть два основных федеральных закона, в которых можно встретить определенные инструкции касательно деятельности помощников:

  1. Первый документ содержит положения относительно государственной гражданской службы. Поскольку в реестре федеральной службы статус помощника значится одной из должностных категорий, гражданская служба имеет непосредственное отношение к данной должности.
  2. Второй документ регулирует статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Несмотря на то, что данный документ не создан специально для регулирования и организации деятельности людей на должности помощников, разъяснение некоторых аспектов этой работы присутствует.

Необходимые знания и квалификация

Гораздо важнее другие условия, в том числе квалификационная подготовка человека. Если соискатель отвечает списку основных требований, имеет необходимый опыт работы и стаж государственной службы, есть все шансы получить эту должность.

Так как должность относится к государственным, то ко всем соискателям предъявляются соответствующие требования:

  1. Обязательно наличие законченного высшего образования.
  2. Точное направление образования не имеет решающего значения, поскольку здесь многое зависит от персональных предпочтений конкретного депутата. Чаще всего называется экономическое и юридическое, а также техническое образование. Некоторые депутаты говорят, что лучше будет несколько дипломов.
  3. Наличие всех необходимых практических навыков, которые позволят справляться на работе с поставленными задачами. Опять же, здесь все не так просто, поскольку у каждого депутата точный список заданий и требований гарантированно будет отличаться.
  4. Очень важно наличие стажа работы. В том случае, если это стаж работы по специальности, в трудовой книжке должны быть записи минимум о 4 годах. Для гражданской службы достаточно двух лет стажа, чтобы кандидатура могла рассматриваться.

Если резюме соискателя, опыт и профессиональные навыки подходят под первоначальные требования, проводится собеседование. В целом, такое собеседование ничем принципиально не отличается от остальных: рассматривается будущая зарплата помощника депутата, обязанности и занятия. Иногда собеседований несколько: сначала профессиональные навыки и соответствие желаемой должности проверяют другие помощники или заместители, а затем происходит собеседование с самим депутатом.

Основные занятия, регламент и задачи

Если говорить конкретно о Государственной думе, то здесь все обязанности помощника депутата достаточно строго регулируются, а все служебные действия фиксируются в соответствующих документах.

Еще одним необходимым документом является должностной регламент — его наличие предусмотрено правилами служебной деятельности. Помимо самих депутатов Госдумы, в создании этого документа принимает участие аппарат нижней палаты парламента в лице руководителя. Помимо должностного регламента, для регулирования задач помощников существует так называемая должностная инструкция.

С одной стороны, такое количество регламентирующих документов должно бюрократическим образом останавливать любую работу. В реальности так не происходит, поскольку список конкретных задач для своего помощника каждый народный избранник определяет самостоятельно. Естественно, реальные рабочие задачи редко когда совпадают с инструкциями и регламентами.

Основные функции

Все основные задачи помощника депутата Государственной думы также определяет закон. Список задач может показаться небольшим, поскольку включает в себя лишь несколько пунктов. Но это впечатление обманчиво, так как каждый пункт в списке включает в себя широкое направление рабочей деятельности.

Все задачи можно объединить в несколько основных функций:

  • Все виды помощи, связанные с обработкой информации: аналитическая, справочная, информационная.
  • Организационная помощь. К примеру, подготовка и организация встречи депутата с избирателями, либо проведение встреч с посетителями.
  • Помощь в выполнении делопроизводственных функций. Сюда входит работа с бумагами, подготовка, прием и отправка документов, а также множество других задач в этой сфере.
  • Список рабочих обязанностей может быть расширен любыми другими договоренностями и задачами, озвученными и прописанными в договоре или контакте при приеме на работу.

Перед тем как устроиться помощником депутата, нужно понимать следующее: эта должность подразумевает наличие неограниченного перечня обязанностей, возникающих по мере необходимости. Работа также требует постоянного общения с огромным количеством людей, документов и организационных процессов.

Основные права помощника депутата

На данный момент законом предусмотрено не слишком много дополнительных прав для помощников депутатов. Все права, которые можно получить на этой вакансии, умещаются в несколько строчек. Более того, некоторые из этих прав могут быть реализованы только в случае поручения депутата.

Основные пункты следующие:

  • Возможность принимать корреспонденцию, предназначающуюся депутату.
  • Возможность бесплатно перемещаться на поездах и автобусах в пределах нормативно определенной территории.
  • Использовать некоторые типы общественные помещений для организации приема и встреч высокопоставленных гостей, чиновников и прочих лиц. В этот список также входят помещения зданий вокзалов и аэропортов.
  • Возможность входить в любые учреждения, в том числе относящиеся к государственным органам. Более того, в ряде ситуаций в случае необходимости есть возможность использовать технику, принадлежащую этим органам.

В реальности круг полномочий конкретного помощника в большинстве своем определяется интересами и полномочиями депутата, которому предстоит помогать в делах. Опять же, становиться помощником можно и на общественных началах — реальное количество человек, которые может набрать себе в помощь депутат, достаточно велико. Однако далеко не везде будет одинаковая зарплата, да и не все вакансии подразумевают интересную и разнообразную работу.

Сколько помощников у депутатов?

В Государственной думе каждый депутат может иметь до пяти личных помощников. Все они могут работать как по контракту, так и по трудовому договору. Однако работа даже на этой должности не подразумевает работу в думе, поскольку туда допускаются только двое помощников. На этой должности обязательно порадуют и условия работы, и зарплата, но стать одним из них сразу, естественно, не получится.

Все остальные помощники, даже если они будут работать по контракту, законодательно имеют статус гражданских государственных служащих. Эта деятельность может быть как основной работой для помощника, так и занятием по совместительству с другой деятельностью. Помимо этого, каждый депутат может иметь несколько десятков помощников на общественных началах — в эту категорию попасть легче всего и многие начинают свой путь именно отсюда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector