Как увеличить мощность электродвигателя - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как увеличить мощность электродвигателя

Повышаем мощность двигателя 3 фазный на 1 фазе

При обычном подключении трехфазного асинхронного двигателя на одну фазу мощность двигателя и его крутящий момент значительно снижается, удается получить около 30% от номинальной мощности. Ниже мы рассмотрим причины снижения мощности и схемы включения двигателя, повышающие мощность и крутящий момент.

Для нормальной работы асинхронного трехфазного двигателя требуется подавать на каждую обмотку напряжение, сдвинутое по фазе относительно напряжения на других обмотках, так как фазы три то оно сдвигается на 120 0 . При обычном подключении трехфазного двигателя к однофазной сети , на одну обмотку подается фаза, на другую фаза сдвигается конденсатором, а третья обмотка подключается без сдвига фаз. Так вот третья обмотка создает момент вращения в противоположном направлении. Поэтому лучших результатов можно добиться, отключив одну обмотку. Так двигатель будет работать аналогично однофазному двигателю. Кстати у трехфазных двигателей часто сгорает одна обмотка, а две остаются целыми, такой двигатель можно здесь применить.

Подключаем только две обмотки

Меняем местами выводы одной обмотки

Подключаем эту обмотку через конденсатор

Еще лучших результатов можно добиться, если выводы третье обмотки поменять местами, так третья обмотка будет помогать создавая момент вращения в правильном направлении. Так можно получить больше 50% мощности от номинала. Эту обмотку двигателя желательно также подключить через конденсатор. Конденсаторы должны быть одинаковой емкости. Для того чтобы узнать правильно ли подобраны конденсаторы мерим напряжение на каждой обмотке, оно должно быть приблизительно равно. Подробнее о подборе конденсатора для подключения трехфазного асинхронного двигателя.

Здесь две обмотки подключены в противофазно на напряжение 220В

Ну, а 100% мощности от асинхронного двигателя можно получить используя частотный преобразователь, частотный преобразователь может работать на одной фазе выдавая три.

Комментарии и отзывы

Повышаем мощность двигателя 3 фазный на 1 фазе : 34 комментария

Такой способ повышения мощности эл.двигателя не годится.Двигатель нужно подключить в треугольник если у него три конца то придется разобрать двигатель и вывести ещё три

Да придется разбирать двигатель и перепаивать концы. При необходимости можно и разобрать, если знаешь что делаешь

двигатель разобрать не такуж и долго а если понимаешь что делать то можно и распаять и заодно подшипники смазать)))

Согласен наработка полезная не требует особых затрат и простая в
исполнении.

Обычно я считаю 6.6 mf на 100 ватт движка. И подключаю в треугольник.
А как посчитать емкость , если использовать схему включения в звезду, но с переключением одной из обмоток , когда используется два конденсатора одинаковой емкости. Повысится ли мощность, ведь в звезду движок на 380, а в треугольник на 220.

Михаил, ка подбирать конденсатор есть статья, оба конденсатора одинаковой емкости.
Здесь разницы нет подключать в звезду или треугольник В обоих случаях будет напряжение 220. Посмотри на схему там ноль подключается к средней точке. Поэтому на обмотку будет подано 220В, при подключении в треугольник также на обмотку будет приходится 220В

Добрый день.Подскажите как можно узнать какое подключение обмоток у двигателя “звезда” или “треугольник”?? С него выходит три провода, а как в нём подключение неизвестно?? Хочу его запустить, а какой конденсатор ставить не знаю??

Скорее всего этот двигатель соединен в звезду. Конденсатор зависит от мощности, в статьях формула есть.

Доброго времени….
Подскажите – Трехфазный двигактель 1,5 кВт., подключен треугольником, два кондера по 100 mf – пуск 200mf, в работу остаётся 100mf, двигатель (под нагрузкой) не запускается. Что делать? Увеличить пуск до 250mf, а в работе так и оставить 100mf?

Джек, попробуй рабочий конденсатор увеличить до 150mf, а пусковой до 300mf

Увеличеть то можно, а двигатель не сгорит?

Не должен, эти емкости рассчитаны в соответствии с формулой

2 admin – Спасибо огромное. Всё получилось! А, я уже думал двигатель на метал сдать!
admin – ГОЛОВА!
Советую Всем, прислушиваться к его советам (сори за тафтологию :).

Подскажите кто сможет -Электродвигатель, кВт/В 0,75 ¸1,5/380- (скопировано с руководства станка ТВ7) имеется в виду двигатель выдает такую мощностьв зависимости от выбранной передачи, или могут устанавливатся моторы в этом диапазоне.
И второй вопрос- может ли мотор к примеру 1,5 кВт на 220 заменить 1,5 на 380 или может быть если на 220 то нужен 2кВт это как пример.

Жека, надо смотреть на шильдике двигателя. Мощность двигателя не зависит от передачи. В руководстве могут указывать диапазон мощностей с которыми устанавливают двигателя.
Главное чтобы двигатель по размерам, по креплению, по валу подошел.

Спасибо за ответ.
Хотелось бы прояснить второй вопрос:
мотор 1,5кВт 380В= 1,5кВт 220В или это будет где то вот так= 2кВт 220В
и в чев могут быть отличия равных по мощности моторах, в размерах из за разной обмотки и т.д.?

Отличие в токе 380Вольт*(умножить на)4Ампера=1,5кВт и 220Вольт*(умножить на)7Ампер =1,5кВт

Спасибо за ответы1

Как схему на рис.3 включить в реверс. Спасибо!

Сергей, надо другую обмотку (I) подключить через конденсатор, а II напрямую

А обмотка (III) так и остаеться?, полярность менять не нужно ?? Если её подключение оставить как и есть не будет ли она наоборот “мешать ” вращениию ротора!

Да, III обмотка пусть так остается, “мешать” не будет. Это как для реверса на трех фазах, меняется подключение двух обмоток а третья остается как есть.

Спасибо за ответ! Через пару деньков попробую отпишусь!

Здравствуйте всем!
Вопрос 1: эл.двигатель , 3-фазный, 2800 об/мин, ток 1,4 А, обмотки “звезда”, 220В, предусмотрено подключение через понижающий трансформатор 380/220 В. Как подключить к однофазной сети? Как подключить к двум фазам?(имеется такое).
Вопрос 2: как подключить 3-фазный эл.двигатель – обмотки в “треугольник”, 1500 об/мин, 1,1 Квт, к двум фазам?
Заранее благодарю!

При подключении по схеме 3,с двумя конденсаторами,плюс пусковой параллельно С1,двигатель не запускается.почему. а при подключении без второго конденсатора все нормально запускается.и второй вопрос-где будет больше остаточная мощность,при подключении по этим двум схемам с обратной обмоткой,или при треугольник с конденсатором. спасибо.

здравствуйте все.подскажите пожалуйста-При подключении по схеме 3,с двумя конденсаторами,плюс пусковой
параллельно С1,двигатель не запускается.почему. а при подключении без
второго конденсатора все нормально запускается.и второй вопрос-где
будет больше остаточная мощность,при подключении по этим двум схемам с
обратной обмоткой,или при треугольник с конденсатором. спасибо

На этих схемах “в звезду” ноль сетевого напряжения подключены к средней точке поэтому здесь потери мощности буду такие же как и в треугольник. Но за счет отключения одной обмотки мощность должна повысится.

спасибо за ответ.а можно как то на холостом ходу двигателя увидеть изменение мощности между треугольником и звездой с отключенной обмоткой,по току,или так не получится сравнить?

На холостом ходу смысла нет. Надо нагрузить двигатель и посмотреть при какой схеме он себя лучше чувствует, греется или нет, что со скоростью и тд

Нагружал двигатель при помощи доски, эл.двиг. пробовал с различными схемами включения, на движке должен стоять шкив, включаешь и доской жмешь на шкив, если память не изменяет самая малая мощность при обычном вкл. звездой с конденсатором, потом треугольник, а когда одну обмотку отключил то офигел, реальный прирост мощности, короче разобрал, вывел 6 концов и остановился на третей схеме, в простом варианте просто отсоединить одну обмотку и все, только вот непонятно зачем тогда везде рисуют с третей обмоткой?

Нужна консультация. Попался мне движок. 3квт/1425об.мин.При проверке обнаружил, что одна из фазных обмоток замкнута на корпус. После разборки движка стало визуально видно, что сгорела одна из катушек в фазной обмотке. Так как я собираюсь эксплуатировать движок в однофазнох сети, то возникла мысль удалить эту сгоревшую катушку. Что я и сделал. Удалил, теперь на статоре остались свободными два паза, а вывод на клеммную колодку я сделал с предидущей катушки. Запустил его по схеме “звезда”, подав напругу на неповреждённые обмотки, а кондёр подключил к этой, проблемной, обмотке. Двигатель заработал нормально, но кто мне объяснит, много ли я потерял в мощности? И как поведёт себя этот движок если включить его в “треугольник”? Повторюсь: я удалил е всю обмотку одной из фаз, а лишь одну её секцию. И эксплуатировать буду только однофазной сети.

Владимир, Ни разу так не делал, я бы не стал так заморачиваться просто одну обмотку подключил бы на прямую, вторую через кондер, а сгоревшую отключил бы. Кстати это хороший способ продлить жизнь двигателю. Двигатель работает и ладно.

Здравствуйте. Вопрос, двигатель от стиралки, однофазный 180вт, 1350об, конд.7мкф. Неисправность, ток ХХ-3.2А, после 1 (одной) мин. работы почувствовал что он греется. Вялый разбек и обороты кажется не полные. Отключил, разобрал, а ротор горяченный рукой еле держиш, а статор и ротор просто теплые. Из за чего это может быть?

Как повысить КПД электродвигателя: выбираем оптимальное решение

Назовите код «КП-5» и получите скидку 7% на оборудование производства компании «Эффективные Системы».

Для повышения КПД асинхронного двигателя используются преобразователи частоты и устройства плавного пуска.

Частотный преобразователь в комплекте с асинхронным электродвигателем поможет значительно сократить расходы на потребление электроэнергии.

Устройство плавного пуска позволяет решить проблему «просадок» напряжения, снизить вероятность перегрева и повысить срок службы электродвигателей.

Контроллеры асинхронных электродвигателей предохраняют оборудование от короткого замыкания и обладают функцией коррекции коэффициента мощности.

Скидки и акции позволят существенно сэкономить на покупке оборудования для управления электроприводом и энергосбережением.

Несмотря на высокую эффективность современных электромеханических преобразователей, в процессе их работы все же возникают потери магнитной, электрической и механической энергии, сопровождающиеся выделением тепла, усилением шума и вибрации. Это обусловлено трением элементов, перемагничиванием в магнитном поле сердечника якоря электродвигателя, скачками нагрузок… Можно ли минимизировать эти «утечки», повысив тем самым КПД, и если да, то как этого добиться? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Современные подходы к повышению КПД асинхронных двигателей

Согласно общепринятой классификации электрические машины бывают синхронными — с одинаковой частотой вращения ротора и магнитного поля, и асинхронными — в которых магнитное поле вращается с более высокой скоростью, чем ротор. Электродвигатели последнего типа получили более широкое распространение: порядка 90% всех двигателей на планете являются асинхронными. Они применяются во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы ЖКХ. Такая популярность объясняется тем, что данные механизмы просты в изготовлении, надежны, доступны по цене и не требуют больших эксплуатационных затрат. Кроме того, КПД асинхронного электродвигателя значительно выше, чем синхронного.

Но есть у подобной техники и существенные недостатки. В частности, высокий пусковой ток, недостаточный пусковой момент, несогласованность механического момента на валу привода с механической нагрузкой (что приводит к лавинообразному росту силы тока и избыточным механическим нагрузкам при запуске и снижению КПД в периоды пониженной нагрузки), невозможность точной регулировки скорости работы прибора и т.д. Все эти факторы приводят к тому, что эффективность работы механизма существенно снижается.

Читайте также:  Как приготовить курицу в сырно-сливочном соусе

Для повышения эффективности работы электропривода необходимо обеспечивать его загрузку на уровне не менее 75%, увеличивать коэффициент мощности, регулировать напряжение и где возможно — частоту подаваемого тока. Реализация этих мер обеспечивается использованием специального оборудования, позволяющего повысить КПД электродвигателя. Однако не во всех случаях возможно или необходимо реализовать их все.

Такие приборы подразделяются на частотные преобразователи, которые изменяют скорость вращения двигателя путем изменения частоты питающего напряжения, а также устройства плавного пуска, ограничивающее скорость нарастания пускового тока и его максимальное значение. В этой статье мы сравним современные решения для повышения КПД двигателей с позиций эффективности работы и экономической целесообразности.

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей

Одним из наиболее действенных средств повышения эффективности работы электродвигателя является частотный преобразователь, который трансформирует однофазное или трехфазное напряжение с частотой 50 Гц в напряжение с требуемой частотой (обычно от 1 Гц до 300–400 Гц, но иногда и до 3000 Гц) и амплитудой.

Принцип работы преобразователя частоты

«Частотник» (так в профессиональной среде называют преобразователь частоты) состоит из:

  1. Микропроцессора, обеспечивающего управление электронными ключами, а также контроль работы оборудования, его диагностику и защиту.
  2. Схем, функционирующих в режиме ключей и открывающих тиристоры или транзисторы. Несколько более эффективными считаются тиристорные преобразователи частоты, так как они могут работать с высокими напряжениями и токами и имеют КПД до 98%. Однако при не слишком больших мощностях это преимущество практически незаметно.

Существует два класса приборов в зависимости от устройства и принципов работы:

  1. С непосредственной связью. Такие преобразователи представляют собой выпрямители. Система осуществляет отпирание тиристоров и подключение обмотки к сети, в результате чего образуется выходное напряжение с частотой 0–30 Гц и ограниченным диапазоном управления скоростью вращения привода. Такие устройства не могут использоваться при оснащении мощного оборудования, регулирующего множество технологических параметров.
  2. С промежуточным звеном постоянного тока. В подобных аппаратах производится двойное преобразование энергии: входное напряжение выпрямляется, затем фильтруется и сглаживается, а потом при помощи инвертора снова трансформируется в напряжение с необходимой амплитудой и частотой. Подобное преобразование может несколько снижать КПД оборудования, но такие преобразователи частоты имеют широкое применение в силу того, что могут давать на выходе напряжение с высокой частотой.

Наибольшую популярность получили устройства второго типа, обеспечивающие плавную регулировку оборотов двигателей.

Возможности частотных преобразователей

Эффективность того или иного преобразователя во многом зависит от соответствия его функциональных возможностей целям использования. Так, для оснащения электроприводов насосов и вентиляторов используются преобразователи с невысокой перегрузочной способностью и зачастую с U/f-управлением, которые при необходимости могут повышать начальное значение выходного напряжения с целью увеличения момента двигателя на низких частотах.

Более совершенными являются устройства с векторным управлением, которые регулируют не только частоту и амплитуду выходного напряжения, но и фазы тока, протекающего через обмотки статора. Они устанавливаются на прокатные станы, конвейеры, подъемное, упаковочное оборудование и др.

Если необходимо выполнять контролируемое торможение двигателя, используется функция замедления, которая обеспечивают остановку механизма за счет изменения частоты до нужного уровня. Однако, если требуется интенсивное замедление, может понадобиться «частотник», оснащенный встроенными или внешними блоком торможения и тормозным резистором либо рекуперативным блоком торможения. В режиме динамического торможения двигатель переходит в генераторный режим и трансформирует механическую энергию в электрическую, которая возвращается в звено постоянного тока и либо рассеивается в виде тепла на сопротивлении тормозного резистора, либо возвращает энергию в сеть посредством рекуперации. Это решение актуально для станкового и конвейерного оборудования.

Частотный преобразователь с обратной связью позволяет поддерживать постоянную скорость вращения при переменной нагрузке с более высокой точностью, чем преобразователь без обратной связи, тем самым повышая качество технологического процесса в замкнутых системах. Такие устройства используются в робототехнике, дерево- и металлообработке, в системах высокоточного позиционирования.

Стоимость

В последнее время стоимость «частотников», как бы выразились финансисты, подвержена высокой волатильности — за год–полтора цены увеличились более чем в 2 раза, что объясняется колебаниями валютного курса. Частотные преобразователи российского и зарубежного производства мощностью порядка 90 кВт в январе-феврале 2017 года обходятся покупателям в 375–685 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки

Таким образом, преобразователь частоты для асинхронного двигателя, принцип работы которого описан выше, обеспечивает снижение расхода электроэнергии, плавный запуск привода и высокую точность регулировки, увеличивает пусковой момент и стабилизирует скорость вращения при переменной нагрузке. Все это в совокупности позволяет повысить коэффициент полезного действия машины. К недостаткам «частотника» можно отнести его высокую стоимость, а также создание электромагнитных помех в процессе работы.

Устройства плавного пуска: контроллеры-оптимизаторы

Для обеспечения плавного запуска, разгона и остановки электродвигателя используются устройства плавного пуска (УПП). Эти приборы ограничивают скорость увеличения пускового тока в течение определенного времени.

Традиционные устройства плавного пуска не решают задачу повышения КПД. Кроме того, они могут применяться только для управления приводами с небольшой нагрузкой на валу. Однако сегодня существуют разновидности УПП, позволяющие повысить энергоэффективность двигателей путем согласования крутящего момента с моментом нагрузки и, как следствие, снижения потребления электроэнергии на минимальных нагрузках на 30–40% — это контроллеры-оптимизаторы. Последние предназначены для приводов, не нуждающихся в изменении числа оборотов двигателя.

Например, чтобы снизить энергопотребление эскалатора при помощи преобразователя частоты, потребовалось бы уменьшить его скорость, но это невозможно, потому что тогда подъем пассажиров потребует более продолжительного времени. А контроллеры-оптимизаторы позволяют снизить энергопотребление без изменения скорости электропривода в тех случаях, когда он недогружен.

Принцип работы

Контроллеры-оптимизаторы — это регуляторы напряжения питания электродвигателя, осуществляющие контроль за фазами тока и напряжения. Они обеспечивают полное управление приводом на всех этапах работы и защищают его от повышенного и пониженного напряжения, перегрузки, обрыва или нарушения чередования фаз и т.д. Контроллеры-оптимизаторы согласуют значение крутящего механического момента, развиваемого электродвигателем, со значением механического момента нагрузки на его валу за счет изменения напряжения питания двигателя. При этом скорость вращения ротора электродвигателя остается прежней, а коэффициент мощности повышается. Это оборудование является функционально законченным и не требует подключения дополнительных устройств.

При работе привода в режиме динамично меняющихся нагрузок контроллер обеспечивает прекращение отбора мощности из питающей сети в те моменты, когда полупроводниковые переходы тиристоров (управляемых диодов) закрыты, то есть не пропускают электрический ток. Тиристоры открываются при поступлении управляющих импульсов, задержка подачи которых определяется степенью загрузки привода, а закрываются при переходе тока через ноль.

Возможности

Контроллеры-оптимизаторы обеспечивают повышение КПД дробилок, вентиляторов, ленточных транспортеров, обрабатывающих станков, крутильных агрегатов, лебедок и другого оборудования, используемого в промышленности, сельском хозяйстве и сфере ЖКХ. В том числе эти устройства предотвращают перегрузки кронштейнов при запуске мешалок, нейтрализуют гидроудары в трубопроводах, обеспечивают плавный запуск тяжело и очень тяжело нагруженного оборудования, на что не способны обычные устройства плавного пуска, и др.

Стоимость

Контроллеры-оптимизаторы не только обеспечивают повышение КПД оборудования, но и более доступны по цене, чем частотные преобразователи. Так, средняя цена устройства отечественного производства мощностью около 90 кВт в первые месяцы 2017 года составила порядка 92–106 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки

Контроллеры-оптимизаторы оперативно реагируют на изменение напряжения, снижают расходы электроэнергии на 30–40%, уменьшают влияние реактивной нагрузки на сеть, повышают КПД привода, позволяют сократить расходы на конденсаторные компенсирующие устройства, продлевают срок службы оборудования и повышают экологичность производства. Кроме того, они отличаются более доступной ценой, нежели преобразователи частоты. Единственным ограничением для применения контроллера является невозможность его использования в тех случаях, когда необходимо изменять скорость вращения электродвигателя.

Выбираем лучшее решение для повышения КПД

Выбор устройства для повышения КПД двигателя того или иного электропривода определяется особенностями работы оборудования. Так, если скорость привода нужно изменять, то единственно возможным решением является покупка преобразователя частоты. Если скорость вращения двигателя менять нельзя или это делать необязательно, то лучшим решением будет использование контроллеров-оптимизаторов, которые имеют более доступную стоимость, чем «частотники».

Где можно купить устройства для повышения КПД асинхронного электродвигателя?

Приобретать частотные преобразователи и УПП рекомендуется напрямую у компаний-производителей, поскольку специалисты последних досконально знают свою продукцию, могут грамотно подобрать оптимальное для решения задач заказчика оборудование, а также обеспечить его качественное обслуживание. Производители данной продукции могут предложить своим клиентам как готовые решения, так и устройства, изготовленные по индивидуальным заказам, максимально соответствующие потребностям потребителей.

В число отечественных разработчиков и изготовителей приборов для повышения КПД электрических машин входит ООО «Эффективные Системы». В ассортименте этой компании — частотные преобразователи мощностью от 0,75 до 800 кВт, УПП мощностью от 11 до 400 кВт и уникальные контроллеры-оптимизаторы «ЭнерджиСейвер» мощностью 5,5–400 кВт.

Клиентами этого отечественного гиганта уже стали такие предприятия, как «Аэрофлот», «ГруппаГАЗ», «Металлоинвест», «Мослифт», «Газпромнефть» и др. ООО «Эффективные Системы» гарантирует индивидуальный подход к каждому заказчику, оперативность поставок и возможность оформления уникальной расширенной гарантии, позволяющей заказчику осуществить замену вышедшего из строя оборудования на новое изделие независимо от его наработки.

Па­ра­докс со­вре­мен­но­го ми­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что эко­но­мить при­хо­дить­ся не толь­ко на рас­хо­дах элек­тро­э­нер­гии, но и на са­мих средст­вах эко­но­мии и по­вы­ше­ния энер­го­эф­фек­тив­нос­ти. По­это­му, преж­де чем сде­лать вы­бор в поль­зу то­го или ино­го устройст­ва, по­вы­ша­ю­ще­го КПД элек­тро­д­ви­га­те­ля, важ­но прос­чи­тать оку­па­е­мость вло­же­ний и вы­брать оп­ти­маль­ное ре­ше­ние, ис­поль­зуя опыт про­фес­си­о­на­лов в дан­ной сфе­ре — раз­ра­бот­чи­ков и про­из­во­ди­те­лей.

16 способов увеличить мощность двигателя

Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Читайте также:  Как связать плед

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Как увеличить обороты асинхронного электродвигателя

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Читайте также:  Каковы условия начисления пенсии матери ребенка-инвалида с детства?

Асинхронные двигатели используются в станках и прочем оборудовании, как электроприводы, для приведения в действие движущихся частей. Их широкое применение обусловлено простой конструкцией и сравнительно небольшой стоимостью. В этих условиях важное значение имеет регулировка оборотов асинхронного двигателя, позволяющая работать в самых разных условиях. Стандартные схемы предусматривают механические системы передач, которые не очень удобны при определенных обстоятельствах. Электрическое управление дает ряд преимуществ, несмотря на все сложности, связанные с подключением.

Способы регулировки

Электрическая регулировка скорости позволяет точно и плавно настраивать необходимые рабочие режимы. Эта операция может производиться сразу несколькими способами, связанными с изменениями параметров двигателя и электрического тока.

Прежде всего, может изменяться напряжение, подаваемое на статор, а также вспомогательное сопротивление роторной цепи. Кроме того, скорость вращения связана с изменением количества пар полюсов и частотой тока.

При последних двух способах, изменение скорости вращения происходит без существенного снижения мощности и потерь коэффициента полезного действия. Все они имеют свои достоинства и недостатки, но, в целом, успешно используются для регулировки. Эти способы считаются наиболее подходящими для асинхронных двигателей с конструкцией короткозамкнутого ротора. Именно эти двигатели чаще всего используются в производственной сфере.

Особенности частотного регулирования

Чаще всего применяется частотное регулирование, которое производится с помощью полупроводниковых преобразователей. Их действие основано на особенностях асинхронных двигателей. Здесь магнитное поле вращается с частотой, связанной с частотой, которая имеется у напряжения электрической сети.

Для того, чтобы работа двигателя была эффективной, одновременно с частотой, необходимо изменять и напряжение. Изменение значения напряжения находится в тесной связи с моментом нагрузки. При постоянной нагрузке, напряжение будет изменяться в пропорции с показателем частоты.

С помощью современных приборов, регулировка оборотов асинхронного двигателя может производиться в самом широком диапазоне. При необходимости, можно применять ускорение или замедление агрегатов, в зависимости от тех или иных технологических операций. Для задания нужных параметров используются специальные модули управления. Силовыми переключателями служат специальные транзисторы повышенной мощности. При высокой частоте переключения искажения тока получаются наиболее минимальными.

Как определить обороты электродвигателя по обмотке

механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.
Да?

Двигатель 3000 на 100 Гц будет около 6000 об/мин. Болгарка столько крутит. Подшипники сколько проживут? А редуктор (не напрямую ведь двигатель подключен)?

Возникла необходимость увеличить производительность (скорость) конвейера, механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.

Я думаю механики имели ввиду, что можно без проблем увеличить скорость именно конвейера, а не электродвигателя (во всяком случае за ЭД у нас отвечают электрики, а вот за конвейер уже механики). Конвейер то может быть и можно, а вот по двигателю читайте выше.

Мужики огромное спасибою В принципе понятно. Двигатель 3000 об/мин.
http://s5.postimage.org/u5o64e8kz/20150117_131531.jpg (http://postimage.org/image/u5o64e8kz/)
Механики естественно касательно конвейера дали добро на разгон только мехчасть. Крутануть конечно же попробуем. Всеравно редуктор спалим скорей всего, потому что редуктор червячный и сильно сомневаюсь что очень выдюжит повышенные обороты. Ну то не моя забота, просто главный механик решил выпендрится перед руководством, а потом всё началось, начали нас напрягать. Что либо объяснять бесполезно.

Еще такой вопрос.
Привезли машину Б/У, ну там куча всяких проблем, в том числе и по мехчасти.
В общем нужно запускать двигатель в режиме тяжелого пуска. Ток при запуске прыгает до 90А.
Двигатель 3кВт. После разгона двигатель выходит на свой режим и нормально крутится.
Поставили задачу переделать всю автоматику и если с контроллерами и прочьими заумностями проблем нет то с мотором есть.
На двигатель нацепили ПЧВ103-4К0-В. Привод не может раскрутить двигатель в режиме плавного разгона выдает ошибку “превышен предельный крутящий момент” код ошибки 12. Скорость пока не пробовали регулировать.
Как решить проблему?

Что либо объяснять бесполезно.

— а вот интересно . на Чернобыльской АЭС такая же ситуация была? :rolleyes:
Подумай, прежде чем руки запускать в оборудование, дружище, кому будешь объяснять — начальнику или прокурору? — Помощников намотать срок найдёшь легко — помощников смотать . вряд ли.

Крутите на любую частоту и не бойтесь за электричество, все — ОК! Ограничение существует в механической области — это подшипники. До 3000 об/мин нормально работают любые, при 5000 — 6000 оборотах обычные уже конкретно греются и могут клинить, поэтому замена на быстроходные, либо кратковременные выходы на данные скорости. Скорости 3000 — 4000 подсаживают ресурс в длительной переспективе. Да, и осторожнее с торможением — делать плавнее, ставить резисторы..

При тяжелых пусках — делайте разгон более плавным, смотрите (увеличивайте) настройку ограничения по току и по моменту (это разные параметры!) кроме того есть настройка допустимого времени перегрузки до срабатывания защиты. Обязательно точно указывайте параметры двигателя в настройках ПЧ и проводите автонастойку ПЧ на двигатель. Ни двигатель, ни ПЧ не выйдут из строя, возможна лишь тепловая интегральная перегрузка за счет плохого охлаждения и частых старт-стопов.

Векторные режимы — наше все! единственная причина не использовать вектор — это несколько двигателей включенных параллельно на один ПЧ. Есть правда еще одна — это когда производитель ПЧ сильно лукавит указывая наличие “векторного” режима для своих поделок, и называя “векторным” например, подъем момента в низких частотах.

Скорость регулировать нужно.
В том и проблема.
ПЧ — 4кВт двигатель — 3кВт.
С пускателей принципе двигатель запускается в допустимом режиме 7-8 Inom, на автоматическом выключателе стоит отсечка 10-12Inom, на нормальные обороты выходит за максимум 5-6 секунд. Запускается не часто.
Я в инструкции не нашел как регурилировать ток перегруза и время перегруза и ток отсечки.
Правильно ли я понимаю что скорость вращения ротора двигателя можно контролировать только энкодером. У нас есть привода которые могут контролировать скорость вращения ротора без энкодера, наверное не достаточно точно, но могут.

1. Для работы в “тяжелых” условиях ПЧ должен быть “больше” двигателя на следующий типоразмер(по мощности) , т.е для двигателя 3квт при тяжелых условиях надо брать ПЧ на 7.5 кВт. При этом надо настроить параметры двигателя правильно иначе ПЧ может движок “подпалить” , т.к настройки по умолчанию на макс.мощность.
2. Векторный режим для конвейера не нужен.
3. 100гц — крутится без нагрузки мотор будет , но. будет слышно , что ему не очень хорошо при этом . Занимался подобными экспериментами , уже при 80гц на реальной установке начинаются “проскальзывания” и “вибрация” железа электродвигателя . Поэтому 100гц — это так движок в холостую покрутить , посмотреть и. отказаться от этой затеи .

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Как регулировать скорость электромотора?

моторчик от игрушки модели на 6 вольт, мне нужна схема увеличения или уменьшения оборотов моторчика каким ни будь контролером или резистором желательно без потери мощности

Судя по уровню ваших знаний в этой области не буду вам предлагать схемы на программируемых процессорах — предложу схему которую по силам собрать даже школьнику, но работает она четко
cxem.net/house/1-277.php

спасибо и простите за возможно глупые вопросы )))

Глупых вопросов не бывает есть дебильное молчание

Кстати — эта схема хоть и мощная а регулирует плавно даже яркость одного 20-и Ма светодиода

спасибо я только начинаю, просто есть идеи небольших механизмов, вот ищу решение, с удовольствием сейчас пошел бы на какие ни будь курсы радиолюбителей ))) к сожалению не нашел адресов в Питере

Радиолюбительство это путь долгий но интересный и полезный, кстати. Копайте инет и толкайтесь на форумах. А начните с изучения работы мультивибратора — если с этой схемой разберетесь то дальше будет легче
electe.blogspot.ru/2011/09/315.html

спасибо, собсна с нее и начал ))) хотел собрать механизм как на школьном звонке с электромагнитом, только в миниатюре и регулировкой импульсов ударов по колоколу )) ну эт в кратце если)) вот на этой схемке только в место светодиодов катушка магнитная ))

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

вот ! спасибо буду грызть терь этот гранит науки ))) еще раз спасибо

Мультивибратор — это дубовая и надежная схема — что ни всунешь, все равно работать будет. И все драйверы и и прочая вычислительная техника сделана на основе этой схемки

Мультивибратор это вещь. Но складывается впечатление, что ты что-то имеешь с этого девайса (cxem.net/house/1-277.php) если ты его предлагаешь всем встречным.

Ща уписаюсь! Просто интересно — а что я могу оттуда поиметь? Только потерю времени на объяснения примитива чайникам.

Да просто очень часто встречаю эту ссылку которую ты предлагаешь многим (всем) чайникам.

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

ДА! Ты прав чайника надо сразу нагрузить по полной чтобы не было потом лишних вопросов!

А человеку надо — “моторчик от игрушки модели на 6 вольт, мне нужна схема увеличения или уменьшения оборотов моторчика каким ни будь контролером или резистором желательно без потери мощности”.Тут тебе нет конкретных данных о выходном напряжении(напряжении питания двигателя) ни тока, вообще ни чего. А это значит что: Он не знает основы физики. Он не дружит с интернетом( поисковик в помощь).
Да движок на 6V подай 12V и двигатель заорет. И тут тебе увеличение мощности и оборотов. Поставь простейший регулятор на 1 транзисторе и вот тебе регулировка .

Челу дается наводка и пусть он сам пошевелит немножко мозгами — если мультик на 12 вольт и чтобы он работал от 6-и вольт то надо резисторы в коллекторах увеличить в 2 раза. Или я должен для его моторчика рассчитать схемку и изготовить рабочий макет

Ага. Я должен чайникам предлагать схемку на программируемом процессоре чтобы они пришли в ужас и забросили паяльник на дальнюю полку. Это ты сейчас такой крутой и все знаешь, а вспомни свои первые шаги когда ни хрена толком ни кто помочь не может а самому чтобы узнать какую нибудь мелочь копаешь неделю справочники

Тем более почитай с какого региона клиент. В Питере не вариант найти просто электрика который ему и на пальцах объяснит и в нужный магазин пошлет!

Странно? Питер это такая маленькая деревушка где в природе нет ни одного электрика а тем более электронщика? Что то когда я начинал за мной дяди радиолюбители табунами не бегали чтобы помочь собрать какую нибудь схемку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector