Как узнать возраст иконы - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как узнать возраст иконы

Как определить возраст иконы

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Как определить возраст иконы.

Старинные иконы, передаваемые по наследству, нередко встречаются в наших домах. Несомненно, чем старше икона, тем большую ценность она представляет. И зачастую определение реального возраста иконы становится делом личного престижа коллекционера. Чтобы научиться ориентироваться в особенностях предметов старины, нужно хорошо разбираться в живописи и знать наизусть хотя бы основные работы известных художников. Это приходит с опытом. Но если вы только начали заниматься антиквариатом, прекрасный мир старинной иконы может показаться невероятно сложным. С чего начать? Есть несколько параметров, по которым определяется возраст иконы. Конечно, при первой возможности нужно обратиться к эксперту за подробной консультацией, но каждый коллекционер всегда будет стремиться к тому, чтобы самому научиться определять возраст иконы.

Литография или живопись?

В 19-м – начале 20-го века иконы начали изготавливать промышленным способом. Это могла быть печать на металле, или на бумаге, прикрепленная к доске. Отличить литографию от живописи несложно, если вы все же сомневаетесь – взгляните на икону через увеличительное стекло. Движения кисти легко можно отличить от характерных мелких точечек старинной типографии. Иконы, изготовленные в указанный период типографским способом, особой ценности не представляют. Литографии могут выглядеть так: или так.

Живопись масляная или темперная?

Итак, мы определили, что перед нами не литография, а писаная икона. Далее нужно постараться разглядеть, положена ли краска на иконе непосредственно на доску, или под ней есть грунт. Это очень важное отличие, так как с древности иконы писали водными красками (яичной темперой). Темпера ложилась именно на меловой грунт – левкас. Чтобы левкас хорошо держался на доске, под него предварительно на доску клеили паволоку – редкий холст. Начиная с конца 18-го века (а в южных областях России – раньше, около середины 17-го ) иконы начали писать масляными красками непосредственно на доске. При внимательном рассмотрении трещин, потертостей и утрат краски можно определить, есть ли под краской левкас и паволока. Таким образом, если икона выглядит так: и мы видим, что через потертости краски проглядывает доска, то перед нами икона 19-го века. Отдельная история – это украинские иконы. На Украине подражать западным образцам и писать маслом начали гораздо раньше – в 17-м веке, и чтобы распознать такую икону, нужен специалист. Но обычно они имеют характерные приметы – цветы по фону. Если мы все еще затрудняемся, то обязательно должны изучить обратную сторону иконы.

О чем говорит обратна сторона иконной доски?

Особенно внимательно нужно изучить обратную сторону иконы, если все-таки было определено, что икона написана темперой на левкасе. В 19-м веке тоже могли писать на левкасе, но, как правило, это были единичные иконы под заказ , довольно хорошего письма. Такие иконы тоже представляют собой хорошую ценность.

В цельной или склеенной из нескольких частей доске, с целью предохранения ее от покоробления, делались расширяющиеся вглубь доски прорезы, в которые вставлялись шпонки – узкие дощечки, сделанные по форме паза и приготовленные из более крепкого дерева, чем сама доска (например, из дуба). На лицевой стороне доски вытесывалось плоское углубление, вокруг которого оставлялась нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется ковчегом. В разные времена глубина ковчега, ширина полей, способы обработки досок, форма шпонок и способы их крепления к доске менялись. Эти особенности имеют большое значение при установлении даты произведения. Доски древних икон (11-й – 16-й век) могут иметь следы обработки скобелем. Но это не может быть веским аргументом при определении возраста иконы, так как обратная сторона иконной доски могла подвергаться в последующие века неоднократным обработкам.

Форма шпонок и способы их крепления также имеют свою историю. В 12-13-х веках шпонки не врезали в доску, а прикрепляли с помощью деревянных штырей или железных кованых гвоздей. В 14-м веке к доскам, состоящим из одного куска дерева, шпонки не прикрепляли. Когда для иконы делался щит из нескольких досок, использовали накладные шпонки с коваными гвоздями. С конца 14-го века встречаются доски с врезными шпонками. В 15-16 веках врезанные в тыльную сторону доски шпонки высоко выступали над поверхностью доски. В доски небольшого размера врезали только одну шпонку. В 17-м веке начали делать низкие и широкие шпонки, часто из дуба, со сложным профилем. В самом конце 17-го века стали врезать шпонки в торцы досок. (1, с. 51).

Со второй половины 17-го века появляются иконные доски без ковчега, с ровной поверхностью. Поля, обрамляющие изображения, выделяются цветом. В 18-м веке икона утрачивает цветовые поля. Иконостасные иконы оформляются рамами в стиле барокко и рококо.

Обратная сторона иконы может иметь зарубки, отметки, иногда надписи, которые тоже могут помочь в определении возраста, но лучше оставить их на суд специалиста. Ведь надпись может быть сделана и в более позднее время.

Стиль письма – очень важная составляющая.

В рамках данной статьи невозможно описать все стили и школы иконописи. Все же необходимо отметить основные моменты. Манера письма от века к веку менялась. Можно выделить стилистическую общность икон, написанных в одном регионе (московская школа, палехская школа, северное письмо и т. д.). В 17-18-м веках совершается переход от традиционного иконописного стиля, который хорошо знаком по рублевским шедеврам, к академической живописи – это подражание Западу, реалистичный стиль. Украинские иконописцы ранее начали использовать приемы реалистичной живописи. Московские иконы этого же, 17-го века еще написаны традиционно, но в рафинированной, утонченно-декоративной манере. Иконы северного письма писаны свободно и широко, с применением цветного (голубого, зеленого) фона. Их отличительная черта – использование красок, идентичных по составу современной казеиново-масляной темпере. Такая краска дает характерный густой мазок.

Чтобы определять возраст иконы «на глаз», нужен немалый опыт, который приходит с годами. Необходимо пересмотреть, изучить немалое количество старинных икон, чтобы начать разбираться в особенностях различных стилей иконописи, понять и прочувствовать, как изменялась икона от века к веку. В этом могут помочь альбомы с экспозициями различных музеев, где собраны признанные шедевры и их возраст определен ведущими специалистами.

Каждая икона уникальна

О старинных иконах можно рассказывать очень долго и каждая из них имеет свою историю. Иногда реставратор по незначительным, одному ему известным признакам может открыть под невзрачной масляной живописью конца 19-го века настоящий шедевр века, скажем, 17-го. Иногда под нечитаемым, на первый взгляд, трехсотлетним слоем копоти могут открыться удивительные вещи. Изучение старинных икон – увлекательнейшее занятие, которое не может надоесть. И если вы начинающий коллекционер, или хотите им стать, определение возраста иконы – это первый шаг в удивительный мир антиквариата.

Читайте также:  Как узнать номер карты сбербанка, если ее нет под рукой

Как узнать старая икона или нет. 5 главных факторов

На скупки антиквариата часто приносят иконы, якобы 16–17 веков, которые на поверку оказываются совсем “юными”. А ведь возраст иконы — это один из важных факторов при ее оценке. При других равных исходных данных, чем старше икона, тем она считается дороже.

Рассказывают эксперты по антиквариату.

Фактор №1

Обратите внимание на то, нарисована икона или напечатана. На рубеже 19–20 веков начали печатать иконы на бумаге и металле, конечно же, не из любви к искусству, а для того, чтобы удешевить процесс. А чем дешевле процесс изготовления, тем дешевле и конечный продукт – икона. Иконописцу требовались недели, чтобы написать шедевр, а фабричный станок справлялся с этой задачей всего за несколько минут. Если у вас такая печатная икона, то она увидела мир не ранее, чем в конце 19 века.

Если икона печатная, нет смысла нести ее на скупку антиквариата. Такие иконы, как тогда, так и сейчас, стоят недорого. Они имеют духовную ценность, но не историческую или культурную, так что коллекционеры их не покупают.

Фактор №2

Определите сюжет вашей иконы. Сделать это самому будет непросто, в некоторых случаях даже на скупке антиквариата сходу не дадут ответ. Есть такие сюжеты, которые появились не так давно, к примеру, Царственные мученики — они были причислены к лику святых в 21 веке, так что понятно, что икон 17, 18 и 19 веков с ними быть не может. И таких примеров, как с Царскими мучениками, много.

Самые распространенные иконы — это Господь Вседержитель и Пресвятая Богородица. Атрибутировать остальные сюжеты без помощи эксперта по антиквариату будет трудно. К примеру, только на коне могут быть великомученик Георгий Победоносец, Архангел Михаил, святой мученик Трифон.

Фактор №3

Обратите внимание на доску. По обратной стороне опытный эксперт по антиквариату сразу все определит. К примеру, есть такое понятие как рубленые доски — до 17 века доски для икон рубили топорами, которые оставляли характерный, рубленый, след. Потом была внедрена продольная распиловка бревен и доски стали более гладкими, так что все, что гладкое — уже не 16 и не 17 век.

Но и из этого правила есть исключения, к примеру, на рубленых досках могли писать позднее; даже в 18–19 веках в некоторых глухих деревнях использовали топоры, вместо пил; при поновлениях обратную сторону иконы могли стесать.

Фактор №4

На обратной стороне доски есть шпонки. Это так называемые планки, которые использовали для укрепления старинной иконы. В 11–12 веках для этой цели использовали кованые и деревянные гвозди, но на смену им пришли деревянные шпонки, которые в 14–15 веках шли от края до края, в 16 веке стали тонкими и плоскими, с 17 века – широкими и плоскими. А уже с конца 17 века иконописцы начали использовать шпонки, которые вставлялись в торцы.

Со шпонками может быть такая же история, что и с досками. Советуем обратиться к эксперту по антиквариату, который по ним точно определит век, когда была написана икона.

Фактор №5

Вам может повезти и вы найдете на старой иконе подпись иконописца, по которой легко определите, старинная икона или нет. Часто встречаются иконы с дарственными, авторскими и владельческими надписями, которые также помогают в атрибуции. Если икона идет в серебряном или золотом окладе, на нем должны быть клейма, по которым также можно определить “возраст”.

Но из этого правила также есть исключения:, к примеру, оклад сделали позднее, чем написали саму икону, или под ранний оклад подобрали позднюю икону. В таких случаях только опытный эксперт по антиквариату сможет определить старинная икона или нет, если да, то в каком веке она была написана.

Не знаете, как продать икону в Киеве, Харькове, Одессе, Херсоне, Николаеве, Сумах, Днепре и других городах Украины? Звоните (099) 447-63-93.

Иконы

ОЦЕНКА СТАРИННЫХ ИКОН

Икона – от греческого «образ», «изображение». Но этот образ не просто изображение святого на доске. Икона предназначена быть посредником между миром Божественным и земным. Для православного человека любая христианская икона, в том числе и старинная икона бесценна. Но в наше время все имеет свою цену. Не стали исключением и иконы.

Многие желающие продать антикварную икону, интересуются, как оценить стоимость такой иконы. Как правило, стоимость старинных икон – значение составное и рассчитывается на основании множества признаков.
Прежде всего, это период создания иконы. Так, икон 18- нач. 20 века дошло до наших дней достаточно много, поэтому они ценятся меньше, чем более редкие памятники 15-17 веков. Хотя нередки и исключения из этого правила.

При датировке иконы учитывается ряд факторов. Как и чем изготовлена доска? Как и чем написана икона? Полноценная икона или «подокладная»? Каков сюжет иконы? Какова манера письма иконы? И многое другое…

Большую роль играет не только возраст иконы, но и манера ее написания, размер, качество письма, сохранность и т. д. Древние иконы, сохранившие хорошее состояние внешнего вида, не требующие реставрационных вмешательств, будут стоить намного выше. Однако на первый взгляд целостная живопись, может свидетельствовать о реставрации. В таком случае цена иконы значительно снижается.

В атрибуции антикварных икон важны не только технические моменты, перечисленные выше, но и индивидуальные художественные особенности. Мастера разных времен, школ и стилей отличались специфической живописной техникой и традициями в изображении святых. Для объективной оценки старинной иконы, требуется установить, в каком регионе образ был написан. От региона создания зависит стиль её написания. Различные иконописные школы ценятся по-разному.

На стоимость иконы также оказывает влияние наличие или отсутствие клейма мастера или мастерской, где изготовили оклад. По этому признаку тоже можно установить возраст иконы и ее стоимость. Икона может иметь оклад из медных сплавов или серебра. Его ценность меняется в зависимости от толщины, степени детализации и состояния.

Читайте также:  Какие нужны документы для продажи земельного участка

Но не все иконы имеют материальную и коллекционную ценность. Бывают случаи, когда мы советуем не продавать, а оставить предметы старины в семье, а если икона не семейная – подарить ее кому-то из верующих или пожертвовать в храм.

Таким образом, определение возраста старинной иконы требует профессионального подхода. Человеку, далекому от искусствоведения и иконописи, очень не просто самостоятельно определить, сколько лет антиквариату.

Для получения более полной информации о возможной стоимости антикварного предмета Вам необходимо провести его профессиональную оценку.

Сделать это помогут только профессионалы, много лет работающие в этой сфере. Одна из таких экспертных компаний – «Старый Ростов» в Ростове-на-Дону. Наши специалисты профессионально оценят изделие с учетом всех критериев и дадут бесплатную консультацию.

Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или сообщением на Вотсап.

Мы с ответственностью и уважением относимся к безопасности информации наших клиентов. Наш антикварный интернет-магазин защищает всю полученную от вас информацию в соответствии с существующими законами о защите персональных данных и настоящей гарантией конфиденциальности частной информации. Мы гарантируем полную безопасность и конфиденциальность сделок.

Продать икону вы можете непосредственно у нас в магазине или выслав по почте. Деньги за антикварные иконы выплачиваются сразу же наличными или переводом средств на банковскую карту, по желанию клиента.

Сфотографируйте икону при помощи фотоаппарата или смартфона с лицевой и тыльной части. Если старая икона нуждается в реставрации (местами сошла краска, трещины, потертости), для максимально точной оценки русской иконы рекомендуется сфотографировать эти места крупным планом.

Для того чтобы онлайн оценка иконы была проведена соответствующим образом, следите за качеством фотографий. На снимке не должно быть бликов и посторонних предметов. При наличии на иконе клейма, штампа, подписи мастера, следует сделать дополнительное увеличенное фото этого фрагмента.

Укажите размеры старинной иконы (без киота, если таковой есть) и отправьте фото любым удобным для вас способом.

Отправить фотографии иконы можно на e-mail: info@antik-books.ru или через WhatsApp и Viber на номер +7 (903) 401-50-98

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ СО СТАРЫМИ ИКОНАМИ

Хотим обратить ваше внимание на меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, при обращении со старинными иконами.

– нельзя мыть иконы водой или моющими средствами. Не обтирайте икону влажной тряпкой или щеткой, чтобы не повредить живописный слой и доску;

– нельзя смазывать икону маслом. Даже если оно и придало вещи «свежесть и чистоту», в дальнейшем оно нанесёт вашему образу непоправимый вред;

– нельзя протирать икону сухими тканями. В этом случае краска осыпается и не даст в дальнейшем возможности восстановить утраченные фрагменты живописи;

– нельзя пылесосить или обдувать икону сжатым воздухом! Незаметные глазу, уже частично отслоившиеся кусочки краски и левкаса под воздействием сильного воздушного потока будут безвозвратно утрачены;

– необходимо, чтобы икона хранилась в закрытом от попадания прямого солнечного света месте, также опасны сквозняки и сырость. Не зря наши предки ставили образа «в красный угол». Кроме религиозного значения эта традиция имела и чисто практический смысл.

– нельзя пытаться выпрямить икону или «подгонять» ее под киот, также не нужно крепить деревянную основу «подручными средствами»;

– если вы решили убрать пыль с иконы, используйте для этой цели широкую мягкую кисть из натуральной щетины и лёгкими движениями под углом в 45 градусов к поверхности живописного слоя уберите пыльный слой.

Правильное обращение с иконой – залог её долгой жизни.

Как выбрать икону и определить возраст иконы

Десятилетиями старинные предметы передавались по семейной линии, хранились в храмах, усложняя либо делая невозможным их приобретение. Заполучить антикварную икону — большая редкость и удача. Опытные ценители длительно и скрупулёзно выбирают подлинный церковный антиквариат. В поисках иконописного оригинала необходимо знать, как выбрать икону, как определить возраст иконы и где оценить.
Покупка церковных изображений — одно из выгоднейших вложений средств, создание семейной реликвии и мощного домашнего оберега.
В каждом антикварном образе прослеживается тонкий налёт культуры и традиций прошедших эпох. Стиль оформления и внешний облик святых свидетельствует о тенденциях церковного мира определённого времени.
Художественная ценность старинных образов заключается в рукотворном создании основы, ручном написании ликов святых, технике наслоения различных оттенков краски, золочении и других процессах оформления. Древняя икона, несомненно, является произведением искусства.
Процесс создания иконы имеет установленные веками техники и правила, а также требования к иконописцу. Мастер, пишущий святой образ, должен владеть иконописным языком. Несмотря на традиции у каждого церковного художника свои секреты.
Некоторые иконописные произведения имеют невероятную историю, чудодейственную силу для верующих, необычное прошлое.
Все вышеперечисленное повлияло на немалую стоимость старинных антикварных икон, а также, появление подделок. Чтобы вложить средства в ценный оригинал, а не современную копию, необходимо знать несколько отличительных нюансов.
Как выбрать икону?
К приобретению старинного образа стоит подходить с максимальной ответственностью. Помимо выгодного капиталовложения церковная живопись украсит помещение и внесёт бесценный духовный вклад в домашнюю атмосферу.
При выборе изображения лика святого важную роль играют:
сложность и искусность нанесения образа;
время создания церковного полотна;
принадлежность к определённой иконописной мастерской;
сохранность основы, рисунка, оклада, отсутствие реставрационных следов;
качество и состояние иконной основы;
размер антикварного предмета;
редкость нанесённого сюжета;
наличие авторских надписей.
В некоторых случаях хорошая сохранность образа имеет большую ценность, чем почтенный возраст произведения. Также, иконы одной эпохи, написанные именитыми мастерами либо безызвестными иконописцами, будут разительно отличаться в стоимости. В случае реставрации большое значение имеет качество и профессионализм проведённых работ.
Как определить возраст иконы
Достоверное определение возраста старинной вещи лучше доверить профессионалам иконописи. Также, можно попробовать проанализировать время создания церковного образа самостоятельно, обратив внимание на следующие показатели:
материал, на котором нанесён святой лик (основа иконы также имеет свой возраст, распространённый материал под антикварными иконами — дерево);
наличие отметки мастера на торце;
соответствие стилю работ указанного иконописца;
техника, используемая для нанесения краски (особенности техники определённого художника прошлого времени);
изображение образа святого (в разные эпохи манера написания внешнего лика церковников отличалась).
Где оценить икону в Москве и приобрести подлинный антиквариат?
Сегодня установить цену антикварных ликов святых предлагают многочисленные сайты, форумы и сообщества, но полагаться на такую оценку нерационально. По фотографии возможно определение исторического периода либо художественного направления, но комплексная экспертиза невозможна. Большое значение имеет состояние старинного экземпляра и рыночная стоимость подобной вещи. Истинную ценность древних церковных изображений правильно определит только эксперт.
Если возникает вопрос: где оценить икону в Москве, лучше обратиться к столичным квалифицированным специалистам. Интернет-магазин антиквариата Барахолка предлагает качественные услуги сертифицированного эксперта по установлению подлинности церковных образов.
Кроме профессионального анализа, Барахолка предлагает уникальные иконы:
образы святителя Спиридона с о. Корфу;
старинное изображение Казанской Богородицы на ковчежной доске;
древняя икона «Двунадесятые праздники с Воскресением Христовым в середнике».
При выборе подлинного старинного образа необходимо руководствоваться специальными знаниями, советами специалистов, быть внимательным. Также не стоит забывать про личные предпочтения и внутренние ощущения, иногда, играющие роль лучшего помощника.

Читайте также:  Как вылечиться, если заложило горло

Прошу определить возраст и стоимость иконы

#1 Master217

Прошу помощи в определении возраста и стоимости икон

Прикрепленные изображения

#2 HaRo

Прошу помощи в определении возраста и стоимости икон

Думаю, доску, как минимум нужно “раздеть”.

#3 Монархист

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

Ничего, никому доказывать не собираюсь.

#4 Очаковец

#5 Master217

Прошу определить возвраст икон .

#6 Master217

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

#7 Master217

Прошу помощи в определении возраста и стоимости икон

Думаю, доску, как минимум нужно “раздеть”.

#8 kaban123

#9 Монархист

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

Конец 19 – начало 20 века.

Ничего, никому доказывать не собираюсь.

#10 Монте – кристо

думаю конец 19, очень хорошая работа по окладу штихелем, письмо не плохое, соответствует уровню работы по окладу, родная позолота, патина, реальная паре (а не подобранная с похожим рисунком), стоимость понятия относительное, это не ордена и не монеты, на скупке в России, Украины или Беларусь можно купить долларов за 200, в клубе чуть дороже, а в магазине, особенно в Москве могут и 2 тыс. за них хотеть, потому повторюсь цены на иконы как таковой нет, захотите купить пару, родную без реставрации и т.д. как такая например и за 500 дол. бегать можете год и не купите, а захотите продать за 500 тоже можете это делать долго и без успешно.

Кроме того вопрос, извините уж, у Вас сформулирован не обычно вопрос, возраст на цену никак не влияет никак, на цену иконы играет уровень письма и т.д. на иконы без оклада и уровень письма подокладницы и работы по окладу, если икона в окладе, ну и состояние конечно же и отсутствие реставрации.

#11 Монте – кристо

Прошу помощи в определении возраста и стоимости икон

Думаю, доску, как минимум нужно “раздеть”.

И что Вы там хотите увидеть? фон разве что.

Если иконы по дороже, то подымались гвозди или нет влияет на цену, потому перед тем как туда лезть нужно всегда хорошо подумать.

#12 Монте – кристо

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

То что раздевать не нужно на 100 % с Вами согласен!

На счёт не дорогая, подокладницы без окладе не рассматриваются как полноценная икона, только в контексте соответствованию уровню оклада, в данной паре подокладницы очень хорошей работы, для латунных окладов данного уровня, без реставрации и вмешательств, сзади родная тряпочка.

#13 Master217

думаю конец 19, очень хорошая работа по окладу штихелем, письмо не плохое, соответствует уровню работы по окладу, родная позолота, патина, реальная паре (а не подобранная с похожим рисунком), стоимость понятия относительное, это не ордена и не монеты, на скупке в России, Украины или Беларусь можно купить долларов за 200, в клубе чуть дороже, а в магазине, особенно в Москве могут и 2 тыс. за них хотеть, потому повторюсь цены на иконы как таковой нет, захотите купить пару, родную без реставрации и т.д. как такая например и за 500 дол. бегать можете год и не купите, а захотите продать за 500 тоже можете это делать долго и без успешно.

Кроме того вопрос, извините уж, у Вас сформулирован не обычно вопрос, возраст на цену никак не влияет никак, на цену иконы играет уровень письма и т.д. на иконы без оклада и уровень письма подокладницы и работы по окладу, если икона в окладе, ну и состояние конечно же и отсутствие реставрации.

Большое спасибо за информацию!

#14 Монархист

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

То что раздевать не нужно на 100 % с Вами согласен!

На счёт не дорогая, подокладницы без окладе не рассматриваются как полноценная икона, только в контексте соответствованию уровню оклада, в данной паре подокладницы очень хорошей работы, для латунных окладов данного уровня, без реставрации и вмешательств, сзади родная тряпочка.

Вот оклад очень хорошей работы, а у пары – просто хороший.

Прикрепленные изображения

Ничего, никому доказывать не собираюсь.

#15 Монте – кристо

Не надо никого раздевать.

Видно что “подокладная”, не дорогая.

То что раздевать не нужно на 100 % с Вами согласен!

На счёт не дорогая, подокладницы без окладе не рассматриваются как полноценная икона, только в контексте соответствованию уровню оклада, в данной паре подокладницы очень хорошей работы, для латунных окладов данного уровня, без реставрации и вмешательств, сзади родная тряпочка.

Вот оклад очень хорошей работы, а у пары – просто хороший.

Не спорю икона Николая очень хорошей работы, но они разная. их сравнивать сложно, кому то штихель нравится, а кому то нет. мне Ваша нравится больше, и письмо в ней уровня серебряного оклада, да и накладной венец это красивее.

Но есть и нюансы, по состоянию, метал хороший, но оклад снимался это небольшой минус, а вот то что позолоты нет совсем нет, это плохо, причём я даже остатков не вижу, или химией почистили, или не позолотили (но как могли икону такого уровня работы не позолотить это вопрос. )

Сообщение отредактировал Монте – кристо: 06 Октябрь 2015 – 08:49

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector