Как выиграть в длинные нарды - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выиграть в длинные нарды

Стратегия игры в длинные нарды

Данное пособие рассчитано на начинающих игроков

Шашка (фишка) – то, чем ходят. В начале игры на доске по 15 шашек у каждого игрока.

Голова – начальное построение 15 шашек на первой позиции. По ходу игры на голове остается шашек все меньше, но до последней шашки она считается головой. По правилам с головы нельзя ходить больше одной шашки (кроме самого первого хода в случае выпадения 3:3, 4:4 и 6:6).

Ход – выполнение движения в соответствии с выпавшими цифрами на зарах. Таким образом, ход это от 1 до 4 движений одной или разными шашками. Возможен также пропуск хода, если нет возможности сделать ни одного движения по правилам.

Лунка (позиция, поле) – место на доске, куда можно ставить шашку. Лунок на доске 24. Позиции у головы – место, на которое можно попасть с головы на выпавшее количество очков. Например, позиция 5 – ход на 5 с головы, т.е. шестая позиция первой четверти доски.

Четверть – половина одной из двух половинок нардовой доски:

  • I – та, с которой начинается игра, т.е. та, где голова;
  • II – следующая за головой четверть (для оппонента это зона выброса);
  • III – та, где голова оппонента;
  • IV – зона выброса (последняя по ходу движения шашек).

Забор (заслон) – две или более, подряд стоящих шашек.

Запас – наличие ходов шашками, позволяющее не освобождать наиболее важные позиции в данный момент игры, которые, в случае ухода шашки, займет соперник.

Начало игры в длинные нарды

Первые несколько ходов хотя и не решают серьезных тактических задач, но в определенных условиях могут серьезно повлиять на ход игры.

Основное правило: одну шашку берем с “головы”, второй ходим в другом месте . Т.е. нужно развиваться, балансировать между расстановкой шашек у своей “головы” и у “головы” соперника, захватывать территорию. Логика игры подсказывает, что надо одну шашку ставить на захват позиции у своей головы, а вторую “гнать” к чужой голове. Исключение составляют ситуации, когда соперник угрожает построить длинный забор у своей головы, например, из 5 шашек – тогда грамотнее будет занять свободное место внутри этого забора, даже если при этом вы не снимите с головы ниодной шашки.

Тактический план на первые несколько (обычно 5-7) ходов достаточно прост – оборона позиций своей головы и захват позиций у чужой головы. Значение II и IV четвертей доски на начальном этапе второстепенное.

1. Старайтесь не допускать захвата подряд трех и более старших позиций у своей головы , соответственно старайтесь сделать это сами у чужой.

2. Позиция на ход 6 с головы “неудобная” с точки зрения последующего хода для захвата позиций у чужой головы, т.к. одним движением она не попадает в III четверть. Лучше ставить (или двигать) эту шашку несколько далее, подготавливаясь к прыжку в III четверть.

3. Самая большая опасность в первых ходах заключается в “неудачном” расположении шашек на случай выброса крупного куша (а в очень редких случаях и не самого крупного куша), учитывайте это при своем ходе.

4. Старайтесь, чтобы ваши шашки во второй четверти стояли так, чтобы за одно движение достигать III четверти.

5. Если шашки оппонента уже готовы занять позиции в вашей I четверти , старайтесь перекрыть его ходы хотя бы в одно движение.

Чем руководствоваться при захвате у чужой головы:

  • чем больше захватите, тем лучше.
  • если есть выбор, захватывайте старшие места (ход с головы на 4-5-6).
  • чем плотнее захват, тем лучше; если выбор есть, ставьте шашки в “забор”, т.е. подряд, без промежутков.
  • вам нужно как минимум одно место для того, чтобы не “застрять”; если ситуация тяжелая, старайтесь, занять место посередине (например, на ход соперника с головы 3).
  • как правило, двух мест у чужой головы вполне достаточно, чтобы двигаться в зону выброса
  • если забор в зоне у головы соперника построить не удалось, перестраивайтесь новыми шашками и стремитесь захватить максимум в зоне выброса; предпочтительно захватывать места кучно и в центре.
  • если удается захватить 4 свободных места из 6 по ходу головы оппонента, у вас появляется шанс “задушить” его и поставить марс; ради такого случая можно рискнуть даже своей обороной.
  • 5 занятых мест из 6 у чужой головы – уже на 90% марс, если на голове еще много шашек.
  • если вы заняли 5 мест у чужой головы, шестая свободна, но дотянуться туда не можете, то есть смысл переставить шашки, так, чтобы “дырка” оказалась ближе к самой голове.
  • чем больше “застрявших” шашек у противника и чем меньше запас ходов его “свободных” шашек, тем больше оправдан риск захвата мест у головы оппонента за счет ослабления позиций в других частях доски.

Все пункты про “захват” территории у чужой головы стоит примерять и к себе с точки зрения обороны, блокируя стратегические поля.

Разберем еще один момент, относящийся к началу игры .

Единственный куш, который позволяет шашке, двигаясь от своей головы не упереться в чужую – это 5:5. Путь своей шашки проходит через позицию 5 (т.е. ход 5 с головы) от своей головы, позицию 3 у чужой головы, а путь шашки противника через его пятерку у его головы и вашу тройку.

Поэтому многие опытные мастера выделяют особо эти два поля у головы и стараются занять их в первую очередь и соответственно закрывать их у себя.

Альтернативные ходы

Часто кажется, что сыграть можно по-разному и многие варианты ходов в длинных нардах одинаковы. Однако начинающие делают массу ошибок. Причина в том, что значение хода они оценивают с точки зрения позиции на доске, которую видят перед глазами. Однако, гораздо важнее предсказать, какая будет позиция к следующему ходу.

Для эффективного захвата важного поля следующим вашим ходом надо считать, какая позиция для захвата наиболее удобна, т.е. куда надо поставить свою шашку (в пределах того выбора, который у вас есть), чтобы следующим ходом с наибольшей вероятностью занять желаемое поле, если оппонент его занять не сможет

Рассмотрим вероятность попадания шашки на нужное поле при условии, что бросок зар еще не известен.

Берем для рассмотрения 12 полей (6+6) по расстоянию от цели и для каждой вычисляем вероятность попадания в цель.

  • Всего случаев выпадения зар 36.
  • Вероятность равна отношению количеству “благоприятных” случаев деленному на общее количество случаев.
  • Вероятность выпадения куша 1/36.
  • Вероятность выпадения любого другого сочетания 2/36 или 1/18.
  • Вероятность в нашем случае можно измерять целым числом без дроби (деления на 36), т.к. у всех вероятностей знаменатель равен 36.
  • Вероятность броска, в котором нужна одна какая-либо цифра (например 5) равна 11 (т.е. 11/36).

С точки зрения игрока 1-2 и 2-1 одно и то же. Но для расчета вероятностей это 2 разных благоприятных события. Именно поэтому можно говорить, что вероятность выброса 2-1 равна 1/18.

Из этих постулатов математическим путем получается, что для получения наибольшей вероятности попадания шашки на нужное поле, нужно стоять за 6 полей; при этом вероятность около 47%. Не меняет картины и наличие помехи на пути хода шашки – по-прежнему, наибольшая вероятность попадания будет с поля 6 до нужного места.

Для того чтобы получить максимальную вероятно попадания одной из двух шашек на нужное поле, их нужно выставить за 5 и 6 полей соответственно; при этом вероятность попадания составит 83%.

Как использовать эти данные? Ставьте свои шашки так, чтобы получать максимальные возможности для дальнейшего продвижения на нужные поля для себя и минимальные возможности для соперника .

Дефицит ходов в длинных нардах

Фундаментальный принцип, положенный в основу всех тактических построений и приемов длинных нард, – это дефицит ходов. Умение оперировать “дефицитом ходов” своих и оппонента – признак высочайшего мастерства.

Условно “дефицит ходов” бывает двух видов :

  • тревожный : дефицитные ходы открывают стратегически важные поля (например, защищающие от марса); при этом ради устранения дефицитности приходится жертвовать всеми другими факторами, например, не занимать свободные поля, освобождать некоторые занятые ранее поля, создавать “дефицитность” в других местах
  • умеренный : дефицитные ходы означают лишь потерю очков (несыгранные ходы выпавших костей), а к серьезным позиционным ухудшениям не приводят; такую дефицитность надо стараться устранять, но не жертвовать стратегическими или тактическими задачами

Нужно следить не только за своим дефицитом ходов, но и за дефицитом оппонента . Вполне возможны ситуации, когда устранение своего может помочь оппоненту снять и его, возможно еще более острый дефицит.

Дефицит ходов может быть не только вредным, но и полезным! Особенно это актуально при войне заборов и попытках удержать важное стратегическое поле. При любой возможности шашке на этом поле нужно устроить дефицит того хода, которого нет и в других частях доски. При этом если оппонент его занимает, вы можете быть спокойным за другую шашку, у которой он надежно заблокирует дефицитный ход.

Запас ходов и дефицит ходов – это, в целом, одно и то же, но с противоположных сторон. Однако, именно эта сторона (дефицитность некоторых ходов), а не другая (избыток или запас некоторых других ходов) важна для правильного анализа ситуации на доске. Если у Вас много ходов на 5, особенного преимущества это не даст, а вот дефицит ходов на 4 может привести к серьезным проблемам и дать оппоненту возможность строить игру или контригру.

Читайте также:  Как закачать песни на плеер

Забор в длинных нардах

Забор – это построенные плотно в ряд фишки одного из игроков, от 3 до 6 фишек. Более 6 фишек длина забора не имеет значения.

Если вы построили забор, то уже создали себе преимущество. Забор – это источник постоянного дефицита ходов для оппонента и, в то же время, источник собственного запаса ходов.

  • 3 фишки – забор, серьезной опасности оппоненту не представляющий, но если его грамотно, в нужном месте поставить и сочетать с другими заборами или иными видами преимущества, то он вполне может быть эффективным инструментом. Наиболее эффективен в начале игры в позициях на ход оппонента 4, 5 и 6 с его руки, т.е. когда этот забор закрывает ходы с руки оппонента 4-5-6.
  • 4 фишки – уже серьезный повод для беспокойства оппонента сам по себе. Выстроенный у руки оппонента – этот забор – уже реальная угроза сделать марс, а если в позиции, закрывающей оппоненту ход с руки на 3,4,5 и 6, то такой забор уже на 70% марс оппоненту. Хотя многое зависит от количества фишек в руке на момент установки забора. Вполне эффективен такой забор и если выстроен в четвертой для себя четверти, т.е. в своей зоне выброса.
  • 5 фишек – забор очень опасный практически в любом месте. Наиболее эффективен у руки оппонента, когда единственный оставшийся тому ход – это 1,2, или 3.
  • 6 фишек – глухой забор, который пройти невозможно; почти гарантирует выигрыш, если он в 1 четверти, и почти гарантирует марс, если стоит в 3 или 4 четверти.

Заборы требуют накапливания шашек на его концах, чтобы при выпадении нужного числа (или куша) использовать его для преодоления забора.

Для борьбы с забором важно “держать” первую и вторую точку забора, но накапливать шашки нужно в основном на первой точке.

Стратегия и секреты игры в длинные нарды

Тысячи людей на нашей планете увлекаются нардами, которые в англоязычных странах носят название backgammon. Эта древняя восточная забава занимает верхние места в рейтингах настольных развлечений. Новичкам кажется, что победа или поражение зависят от броска специальных кубиков – зар. Выпадает много очков – победишь, мало – проиграешь. Не каждый, кто хоть раз в жизни играл, знает: существуют секреты игры в нарды, и, если вы овладеете ними, то лавры победителя будете носить, не снимая.

Тактика игры в нарды

Наверняка всем известны основы нард, а если нет, то вот ключевые моменты. Каждый участник располагает по 15 шашек на своей части доски (в доме). Главная задача – сделать круг по игровому полю и снять фишки с поля быстрее противника. Количество лунок, на которые передвигают шашку, определяется с помощью броска зар.

Вряд ли назовешь хитростью доскональное знание правил. Это, скорее, непреложная истина. Поэтому, если у вас до сих пор имеются пробелы в знаниях, восполните недостаток знаний немедленно. Сделать это можно на нашем сайте, где правила написаны доступным и понятным языком. Ведь без знания теории мастерства не добьешься.

Секреты игры в нарды

В двух словах, секреты известных видов нард таковы: каждый ход хорошо обдумайте, иначе вряд ли он будет успешным. Развитие событий зависит от начальных передвижений фишек хоть в длинных, хоть в коротких нардах. Хотя исход поединка также зависит от того, удачен ли бросок кубиков, тактически верным будет рассчитывать перемещения и предугадывать поведение соперника.

Тактика игры в нарды заключается в следующем: ходим одной шашкой от своей головы, вторую берем из другой лунки и, таким образом, не торопясь, движемся к голове противника. Некоторые опытные игроки советуют выбрать одну из возможных стратегий:

  • пытаться двигаться вперед любыми путями;
  • держать оборону до последнего.

Никакой тайны тут нет, все объясняется логически: если чаще выпадают зары с большим количеством очков, двигайтесь вперед. Если с маленьким – защищайтесь. Во время игры в нарды тактика будет отличаться в зависимости от ситуации, все комбинации заранее не предугадаешь, беспроигрышных партий не бывает.

Если рассуждать логически, когда за доску садятся два одинаковых по уровню мастерства соперника, шансы на победу у них одинаковы. Тогда, чтобы выиграть, следуйте такой тактике игры в нарды длинные: не давайте противнику набрать очки и сами не теряйте баллы. Чтобы оппонент не набирал очки, создавайте позиции, в которых он не сможет походить и будет вынужден пропускать ходы. При этом грамотно заводите шашки в дом и заранее продумывайте комбинации, чтобы не терять очки.

Тактика игры в длинные нарды

Главный секрет правильной тактики – предвидеть ситуацию, а не просто видеть то, что происходит на игровом поле перед вашими глазами. Другими словами, просчитывайте возможные последствия перемещений. Приверженцы нард с математическим складом ума произвели кое-какие расчеты и выяснили, что для попадания на нужную лунку, постарайтесь стать за 5-6 лунок до нее. Чаще всего в сумме выпадает такое же количество очков. Эта маленькая хитрость поможет одержать победу даже новичку.

Какие еще известны секреты игры в нарды длинные? Закрывайте противнику лунки, в которые он может попасть, ведь мы уже знаем, что обычно зары дают при броске 5-6 очков. Используйте этот тактический прием против соперника.

К секретам в длинных нардах также относится построение забора. Забором называют выставленные в трех-шести ячейках подряд фишки участника сражения. Правильно выстроив забор, создадите выигрышную комбинацию. Смысл в том, что у соперника образуется дефицит ходов, зато у вас появится возможность сделать хороший продуманный ход. Если забором из 3-х фишек оппонента не напугаешь, то когда подряд стоят 4, 5 или 6 фишек – это уже почти победная комбинация.

Длинные нарды тактика игры с компьютером

Во время игры с роботом в длинные нарды тактика остается такой же. Защищаемся или нападаем в зависимости от ситуации на поле и от того, насколько у вас сегодня счастливый день. Нарды онлайн также требуют от игрока логического мышления и хотя бы простейших математических способностей. Чтобы выигрывать, сыграйте сотни партий. Здесь как в спорте – чем больше тренируешься, тем ближе победа.

Как выиграть в Нарды онлайн

Стратегия игры в Длинные нарды

Статья рассчитана на новичков, только осваивающих нарды.

Основные термины в Нардах

  • Шашка (фишка) – игровая единица, которой делается ход. Каждый игрок имеет по 15 шашек определенного цвета.
  • Зары – игровые кости, кубики. По 2 у каждого игрока или общие 2, используемые поочередно.
  • Голова – первоначальная позиция всех шашек игрока на момент начала игры – все 15 шашек на одной лунке. В один ход с головы разрешается снимать только 1 шашку, за исключением случая, когда выпадает дубль (комбинация одинаковых чисел на кубиках) в первом ходу – тогда разрешается брать две шашки.
  • Ход – передвижение фишки по игровой доске согласно выпавшим на зарах числам. Игрок может совершить от одного до четырех движений шашек или же пропустить ход, если положение шашек противника не дает возможности для движения.
  • Лунка (позиция, пункт, поле) – специальное место на игровой доске, куда ставятся шашки. Всего лунок 24, их нумерация у каждого игрока своя.
  • Позиции у головы – лунка, на которую станет фишка, если сделать ею ход с головы. Так, позиция 4 представляет собой ход на 4, начиная с головы, пятая лунка на первой четверти доски.
  • Четверть – группа из 6 лунок, последовательно расположенных на одной стороне доски. Половина доски – это две четверти, 12 лунок.
    Четверти бывают:
    I – стартовая. Именно на ней находится голова и в ней начинается игра;
    II – следующая, после головы, четверть. Именно там находится «дом» противника и с этой четверти ведется сброс шашек противника. Стратегически важное место.
    III – начальная позиция соперника. Для игрока – просто часть, которую нужно пройти на пути шашек в «дом»;
    IV – «Дом», с которого ведется сброс шашек, когда они все становятся на лунки этой четверти.
  • Забор (заслон) – серия из 2 и более стоящих подряд шашек, которые перекрывают ход сопернику.
  • Запас – игровая ситуация, когда игрок занял стратегически важные для соперника лунки и при этом имеет возможность совершать передвижение другими шашками, не ослабляя своей выгодной позиции.

Начало и ход игры в длинных нардах

Начальные передвижения шашек на первый взгляд не несут особой стратегической нагрузки, однако именно они порой определяют дальнейшую расстановку сил. Важно вовремя найти баланс между передвижением, захватом новых позиций и прикрытием тыла, блокировкой движений соперника.
Существует такое неписаное правило: «Одной шашкой иди вперед, а вторую бери с «головы». Такой подход как раз направлен на захват позиций и установки своей линии поведения на игровом поле. Логично, что надо стремиться поскорее завладеть позициями в «доме», оставив блок или якорь в доме противника или у своей головы, на пути шашек противника. Однако следует чутко реагировать на ходы противника и подстраиваться под ситуацию: например, если видно, что соперник выстраивает забор, то надо как можно скорее «вклиниться» в него своей шашкой, потратив на это все свои ходы.

Обычная тактика на первый десяток ходов (иногда меньше) – это оборона своей позиции, захват позиций в доме и укрепление у головы соперника. II и IV четверти при этом имеют чисто техническое значение и используются только для передвижения.

Читайте также:  Как платить за свет по счетчику

Основные принципы игры:

  1. Следите, чтобы противник не захватил более трех последовательно расположенных позиций у вашей головы, это даст ему больше преимущество. Соответственно, старайтесь сделать это сами.
  2. Не ставьте шашку на позицию 6 с головы. Она тактически неудачная, потому что с нее невозможно в один ход попасть на важную и нужную III четверть. Поэтому лучше ставить шашки дальше 6-й позиции, чтобы со следующего хода вступать ими на нужную четверть.
  3. С первых ходов стоит готовиться к случаю, когда выпадет куш (он же дубль). Старайтесь, чтобы шашки стояли в выгодных для этого позициях, потому как если куш выпадет, а идти будет нечем, то будем минимум обидно, максимум – потеряется преимущество. Удачная расстановка и куш могут в корне повернуть ход всей игры.
  4. Расставляйте шашки во II четверти таким образом, чтобы перевести их в III всего за один ход каждой шашкой. Наступление следует проводить стремительно.
  5. Когда шашки противника уже приближаются к I четверти, то перекройте его ходы минимум на движение.

Стратегия захвата лунок у головы соперника:

  • Захватывайте как можно больше пунктов.
  • Если позволяет игровая ситуация и броски кости, то сначала захватывайте старшие лунки (4, 5, 6 ходы с головы)
  • Старайтесь сразу же выстраивать «забор», ряд шашек без промежутков. Чем плотнее поставите свои шашки, тем сложнее противнику будет выбить Вас.
  • Прикрывайте свои шашки, не позволяйте противнику изолировать их, иначе застрянете. Выбирайте позицию посередине, а не у края.
  • Начинайте движение шашек в сторону дома, заняв минимум два места у головы противника.
  • Если попытка построить забор в зоне головы противника провалилась, как можно скорее начинайте движение в сторону «дома», откуда можно будет начать сброс. Занимайте дом начиная с середины, кучно.
  • Иногда стоит ослабить оборону и начать выставлять марс: занять по ходу головы соперника 4 места из шести. Это значительно ослабит его и снизит шансы победы.
  • Если ситуация сложилась так, что на голове еще много шашек, а вы уже заняли 5 из 6 пунктов у головы соперника, то это уже практически марс, 90% вероятность.
  • В случае, когда неожиданно получилось так, что не можете достать до 6-й лунки у головы соперника при 5-ти уже занятых, то перемещайте шашки, меняя расположение «дырки». Новая позиция может оказаться более выгодной.
  • Помните, что каждая заблокированная шашка противника снижает его запас ходов и ограничивает тактические возможности. Поэтому ослабление защиты в пользу захвата пунктов у головы противника зачастую оправдан.

Помните, что противник может и скорее всего будет, применять те же тактические ходы для захвата территорий, поэтому старайтесь предугадать его стратегию, продумывая оборону и захватывая ключевые пункты.

Еще одна тонкость, которую следует знать.

Единственная комбинация дубля, дающая возможность при ходе шашки со своей головы остановиться перед головой противника – это куш на 5 и 5. только он дает возможность сразу обойти оборону противника. Особо важными при этом считаются позиции 3 и 5 у своей и вражеской головы, отчего опытные игроки стараются с самого начала игры закрыть эти пункты у себя и блокировать их у противника.

Статистика и длинные нарды

Одна из самых главных вещей, которым стоит научиться новичку в нардах – это научиться предсказывать позицию, которая сложится на игровом поле в следующих ходах, продумывая свои позиции таким образом, чтобы получить максимально выгодную позицию именно в будущем, а не на текущий момент. Для этого следует знать основы статистики, а именно – частоту выпадения определенных комбинаций зар и использовать это в свою пользу.

В игре это выглядит так, как будто игрок определяет важные с его точки зрения пункты и ставит свои шашки на них. На первый взгляд шашки стоят далеко от дома или головы соперника и не преследуют никаких тактических целей, однако при выпадении комбинаций на костях буквально за 1-2 хода эти шашки становятся на задуманные игроком позиции, захватывая территорию, или блокируя соперника, либо и то, и другое вместе.

По сути, игрок предугадывает броски зар. Как же это выглядит математически и статистически?

  • У зар 6 сторон. Соответственно, число всех возможных комбинаций на них 36
  • Вероятность высчитывается по формуле: благоприятные комбинации поделенные на общее число комбинаций.
  • Куш выпадает в 1 случае из 36
  • Все другие комбинации выпадают с вероятностью 1 к 18 (сокращенное 2 к 36)
  • Поскольку все вероятности в нардах имеют знаменатель 36, то выражать их можно опустив его, только первым числовым значением.
  • Выбросить какое-то конкретное нужное число можно с вероятностью 11 (11/36 в полной записи)

Если игроку нужна конкретная комбинация, к примеру 4 и 3, то не важно, будет на кубиках 3:4 или 4:3, с точки зрения игры обе эти комбинации равноценны, однако с точки зрения статистики это два случая, оба благоприятные, и вероятность их повышается в два раза: не 1 к 36, а 1 к 18.
Исходя из сказанного выше, наибольшая вероятность успеха – 47% – выходит, если ставить шашки на 6 пунктов до нужной точки. Именно с позиции за 6 ходов открывается больше возможности достигнуть цели при следующем броске.

Для увеличения преимущества можно ставить дополнительную шашку на позицию 5, тогда вероятность овладения нужной позицией в следующем ходу повысится до 83%.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто играйте и набирайтесь опыта и со временем практически рефлекторно научитесь просчитывать игровую ситуацию и ставить свои фишки туда, где они принесут наибольшую пользу.

Дефицит и запас ходов

Помимо знаний основных стратегий игры, умения оперировать статистическими данными выпадения комбинаций и их применения при расстановке сил, хорошего игрока отличает способность находить выгоду для себя даже в кажущейся тупиковой ситуации, например, при дефиците ходов. Дефицитом ходов называют ситуацию, когда движение возможно только при выпадении определенных чисел, например 4 и 5, в то время как для 1, 2, 3, 6 сделать ход невозможно.

Дефицит ходов подразделяют на два типа:

Тревожный дефицит

Наиболее опасный вид дефицита, при котором нет доступа к важным пунктам доски, например, дающим защиту от марса. Игроку приходится в срочном порядке ослаблять защиту в других местах и закрывать дефицит, даже за счет возникновения других брешей в обороне или прекратить захват новых полей.

Умеренный дефицит

Досадный, но зачастую неопасный дефицит. В этом случае приходится лишь пропускать ход, поскольку его нечем сделать, но оборона не ослабляется. Этот тип дефицита допускает неспешное устранение при удобном случае и не требует неотложного вмешательства.

Обращайте внимание также и на дефицит противника. Часто, убрав дефицит у себя, может получиться так, что дефицит ходов соперника также пропадет. Стоит проанализировать расстановку и сил и, если у соперника более острый дефицит, действовать максимально осторожно, чтобы не дать ему преимущества и по возможности усложнить его положение.

Дефицит ходов используется при ведении тактики построения заборов, когда шашки противника зажимаются на участке доски и у них не остается возможности для продвижения и преодоления заслона. Стоит иметь в виду, какие ходы дефицитны у соперника на других частях доски и блокировать их, строя заслон.

Запас ходов – это ситуация, по сути обратная дефициту. У игрока может быть несколько вариантов для хода на какое-то выпавшее число. Например, при броске на 4 могут двигаться три шашки, при броске на 5 – две. Однако если при этом у игрока дефицит ходов на 6, то польза от запаса ходов может быть сведена к нулю, а противник получит шанс выстроить оборону и занять важные пункты.

Построение заборов

Забор – ряд последовательно стоящих фишек. Для забора таких фишек должно быть не менее 3 и обычно до 6.
Забор – важное стратегическое построение, которое создает перманентный заслон на пути шашек оппонента и дефицит ходов.

Длина забора и игровая ситуация:

  • Забор из 3 шашек – самый простой забор, в одиночку обычно не представляющий большого препятствия сопернику. Однако, при умелом использовании и в комбинации с другими заборами и блоками, может стать серьезной проблемой. В самом начале игры такой забор может значительно помешать оппоненту, если его выставить на пунктах 4, 5 и 6 от головы соперника, тогда он закроет начальные ходы.
  • Забор из 4 шашек представляет собой реальную угрозу марса сопернику, если стоит на позиции 3, 4, 5, 6. Также стоит ставить такой забор в своей зоне сброса фишек, в IV четверти. Если видите, что противник выставляет забор на 4 шашки, старайтесь разрушить его намерения как можно скорее.
  • Забор из 5 шашек – практически непреодолимое препятствие и опасен в любом месте игральной доски.
  • Забор из 6 шашек – самый действенный забор, практически гарантирующий победу при расположении в I четверти и марс – в четвертях III и IV.

Особенность игры с заборами:

При построении и удержании забора стоит накапливать фишки на его концах, в основном на самой первой позиции. Это нужно для того, чтобы при выпадении выгодной комбинации, максимально успешно захватывать новые территории, в том числе и продлевать сам забор.

Читайте также:  Как отличить боль в сердце

Секреты и хитрости длинных нардов

Хитрости игры в длинные нарды

В любом развлечении для того, чтобы выигрывать, недостаточно знаний правил: необходимо уметь мыслить стратегически, своим поведением вводить оппонента в заблуждение, и в таком случае шансы на положительный результат значительно вырастут.

В этом отношении нарды не отличаются от остальных игр. Игрок, знающий некоторые хитрости развлечения, способен мастерски провести атаку и избежать фатального результата даже в самой тяжелой ситуации. Конечно, все приходит с опытом: скорость, необходимая для обдумывания шага, концентрированность, внимательность, способность правильно проанализировать положение на игровом поле, умение быстро переключаться с одной стратегии на иную.

Немаловажную роль в поединке оффлайн играет психологическая составляющая. Общаясь с противником, вы можете ввести его в заблуждение, запутать, сбить с толку или убедить в выигрыше, когда его положение оставляет желать лучшего. Такие хитрости наравне со стратегиями способны кардинально изменить ход поединка.

Психологическое воздействие на противника не запрещено правилами, и многие игроки не видят в нем ничего предосудительного. Безусловно, оно не может стопроцентно привести геймера к победе, но помочь в достижении поставленной цели способно.

”Вредные” советы

В чем заключается стратегия поведения игрока с соперником (мы говорим об игре оффлайн):

  • Нужно постоянно комментировать действия противника и в ходе поединка озвучивать, на чьей стороне преимущество в тот или иной момент.
  • Жалуйтесь на плачевное положение, говорите о том, что у вас все настолько плохо, что дальнейшее продолжение игры не имеет смысла. Таким поведением опытного геймера вряд ли вы заведете в заблуждение, но притупить его бдительность можно.
  • Эмоционально реагируйте на ошибки, совершенные оппонентом, и ведите себя сдержанно, когда вам улыбнулась удача в поединке.
  • Старайтесь отвлечь соперника от матча вопросами, не относящимися к игре, громкими восклицаниями и пр. – такое поведение игроков выводит из себя, что приводит к ошибкам.

Для некоторых геймеров все вышеуказанное недопустимо, но многие нардисты часто используют эти хитрости в ходе матча, ведь они не запрещены правилами игры.

Секреты игры в длинные нарды

В длинной разновидности развлечения шаги нужно просчитывать на начальном этапе сражения, иначе есть вероятность попасть в неприятное положение, которое в конце концов приведет к проигрышу. Знание геймером некоторых секретов может увеличить его шансы на победу.

Концентрация и собранность – это то, на чем должна держаться вся игра, от начала и до последней минуты матча. Первый шаг соперника – это то, что даст старт строительству дальнейшей стратегии для сражения. Новички часто не обращают особого внимания на начальный этап поединка и из-за этого теряют преимущество, ведь стартовая часть матча несет важную стратегическую нагрузку. А опытные игроки понимают, что как раз старт определяет дальнейшую расстановку сил.

В длинной разновидности существует неписаное правило, которое звучит так: один камень обязан двигаться вперед, а другой оставаться в голове. Такими действиями можно отвоевать позицию и заполучить преимущество над соперником в онлайн нардах. Выгодное положение в доме автоматически приводит к легкому продвижению к выигрышу.

Секреты длинных нардов:

  • Не разрешайте сопернику захватить 3 и больше позиции рядом с вашей головой и наоборот, постарайтесь сделать это у головы оппонента.
  • Ставьте камни дальше 6-ой позиции, иначе попасть в нужную третью четверть будет затруднительно.
  • Будьте готовы к выпадению на костях дубля. Удачный ход после дубля способен повернуть поединок в вашу пользу, а неудачный – приведет к потере преимущества.
  • Наступайте стремительно: перевод камней со второй четверти в третью должен проходить за один шаг.
  • При приближении камней оппонента к первой четверти постарайтесь заблокировать его дальнейшее продвижение.

Помните о том, что сопернику также могут быть известны секреты игры, поэтому старайтесь предвидеть, как в том или ином положении он будет действовать. Умение предвидеть – это одна из основных вещей, которой нужно научиться начинающему нардисту.

На нашем портале каждый посетитель может играть в длинные нарды онлайн бесплатно. Более того, вы можете сразиться с реальными людьми.

Длинные нарды – тактика и стратегия

Цель игры в длинные нарды – завести в дом и выбросить свои шашки раньше соперника. Так как в длинных нардах нельзя сбивать шашки, можно предположить, что победа достанется тому игроку, который будет выбрасывать большие числа на зарах и быстрее доберется к своему дому. Однако, даже в отсутствие удачных бросков, вы сможете обеспечить себе преимущество в игре, используя в своей стратегии приемы, заставляющие соперника терять очки.

В длинных нардах существует всего два источника потери очков: когда нет возможности сделать перемещения, выпавшие на кубиках и при выбросе шашек из дома.

Поэтому удачная стратегия игры в длинные нарды сочетает в себе три ключевых шага:

  1. создать позицию для потери очков соперника
  2. не пропускать свои ходы
  3. правильно завести свои шашки в дом

В самом начале игры (в дебюте) борьба ведется за тактические цели – места в своей и чужой базах. В середине игры, вам стоит изменить стратегию: перестроиться на максимально удобный захват пунктов в своем доме и перекрытие возможностей соперника в его доме. Перед каждым своим ходом анализируйте, будет ли он полезен для вашей текущей ситуации на борде. Стратегическое и тактическое превосходство необходимо завоевать с самых первых ходов игры.

Стратегия и тактика игры в длинные нарды в дебюте (начале партии)

  1. постарайтесь занять как можно больше пунктов на игровом поле. Эта стратегия известна как принцип “на одном пункте – одна шашка”
  2. увеличивайте количество своих шашек в поле по старому правилу: одной шашкой вы идете вперед, а вторую вы снимаете с “головы” (с вашей изначальной позиции). Этот тактический прием позволяет быстро ввести в игру все шашки, чтобы занять наиболее выгодные позиции.
  3. захватывайте стратегически важные пункты – угловые пункты всех четвертей, кроме пункта 1, захват которого нецелесообразен без захвата пунктов 6 и 7
  4. постарайтесь не дать сопернику захватить три и более пункта подряд у своей головы создавая вам блокаду, соответственно старайтесь сделать это сами у чужой
  5. старайтесь захватить старшие места у головы соперника (блокируйте его ход с головы на 4-5-6)
  6. не спешите заходить единственной шашкой в дом в самом начале игры – это не лучшая стратегия. Вы не сможете быстро занять там большое количество луз чтобы ограничить движение оппонента, но даете сопернику возможность заблокировать ваши шашки в третьей части доски (“двор”)
  7. располагайте свои шашки во второй четверти так, чтобы они достигали 3-й четверти за одно движение
  8. если соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его шашек, занимая от 3 до 5 позиций подряд. Стратегия создания блока из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника и ограничит возможности его хода
  9. единственный куш, который позволяет шашке, двигаясь от своей головы не упереться в чужую – это 5:5. Этот путь часто называют “караванной тропой” и правильной стратегией игры в нарды будет попытка занять эти пункты в первую очередь и соответственно закрывать их у себя

Стратегия игры в длинные нарды в середине и окончании партии

  1. если вам удалось занять только один или два пункта в базе соперника и перспективы на остальное слабые, направьте свои стратегические усилия на захват пунктов в своем доме
  2. в первую очередь занимайте свободные пункты на доске, если они есть. Если есть выбор в ходах, но занять свободные пункты не удается, надо ставить шашку так, чтобы следующим ходом у нее были наибольшие шансы занять этот пока еще свободный пункт
  3. по возможности занимайте пункты, которые примыкают к вашим шашкам. Создание и увеличение размеров блоков – это хорошая стратегия игры в длинные нарды
  4. старайтесь защищать все свои шашки от блокировки соперника. Из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго “застрять” на месте и проиграть всю партию в нарды
  5. занимайте пункты на доске таким образом, чтобы у вас были варианты хода для любой комбинации кубиков. Поскольку в нардах существует правило полного хода, вы можете оказаться в ситуации, когда необходимо делать неудобный для вас ход
  6. постарайтесь занять как можно больше пунктов в своей второй четверти, для того чтобы сопернику осталось заводить свои фишки только на 1-2 пункта
  7. когда большая часть ваших шашек подходит к последней четверти доски (“дом”), старайтесь занять там, как минимум, 2-3 пункта в середине, так будет легче заводить и выбрасывать шашки из дома
  8. стремитесь создавать сплошные ряды закрытых пунктов – блокады в своем доме и доме соперника

Блокада (Забор. Заслон. Затор. Прайм) в длинных нардах

Блокадой называется непрерывная последовательность занятых пунктов от 2 до 6, блокирующая (“запирающая”) шашки соперника.

Блокада из 2-4 шашек обеспечивает дефицит ходов соперника и создает запас ходов для вас. Блокада из 6 и более шашек практически гарантирует ваш выигрыш, если она расположена в вашей базе. Такая же блокада в 3 или 4 четверти может обеспечить вам победу марсом.

Как мы видим, стратегии игры в длинные нарды меняются в зависимости от стадии игры и ситуации на доске. Основными тактическими приемами для создания ситуация потери хода соперником являются создание блокад и занятие стратегически важных позиций в нужный момент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector