- Как выиграть в монополию
- Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия
- Как победить в «Монополии» – простая стратегия:
- 5 наилучших стартовых позиций — по порядку:
- Пример того, что означает эта стратегия
- Откуда берется эта стратегия
- Мыслить позитивно
- Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ — и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.
- От Da
- Стратегия, которая сделает из вас профи.
- К примеру, «Монополию». «Монополия» – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!
- И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?
- Техника Элфера гласит о простом правиле «Монополии».
- Вот восемь простых шагов:
- Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.
- Шаг 2: Торгуйтесь.
- Шаг 3: Начните строить дома.
- Шаг 4: Идите дальше.
- Шаг 5: Дома, дома, дома.
- Шаг 6: Защитите свои активы.
- Шаг 7: Принимайте только наличные.
- Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.
- Теперь о победе.
- 5 уроков «Монополии»
- 1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг
- 2. Читайте инструкции и законы
- 3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая
- 4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё
- 5. Научитесь, наконец, считать!
- Я получил советы по игре в «Монополию» от чемпиона мира по «Монополии»
- И заодно был разгромлен в этой игре.
- Как выиграть в «Монополию»?
- Как играть в «Монополию»?
- Как выиграть в «Монополию»?
Как выиграть в монополию
Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия
«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»
Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.
Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия». Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.
«Монополия» — это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.
Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.
Как победить в «Монополии» – простая стратегия:
5 наилучших стартовых позиций — по порядку:
- Все 4 железные дороги
- Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
- 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
- 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
- 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
- Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
- Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
- Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.
* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.
Пример того, что означает эта стратегия
На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.
Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество. Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.
Откуда берется эта стратегия
Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.
Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.
Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.
Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.
Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»
В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.
Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.
Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями
Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.
Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.
Мыслить позитивно
Вот секретный способ всегда выигрывать в ″Монополию″ — и заставить друзей себя ненавидеть Стратегия, которая сделает из вас профи.
От Da
Стратегия, которая сделает из вас профи.
Нет более быстрого способа разозлись друзей и семью, чем все время побеждать в одной и той же настольной игре, пишет Urbo.
Просто спросите Дерека Хейлза. Он управляет веб-сайтом ModernCastle, а в свободное время работает над настольными играми, в которые играет со своими друзьями и семьей каждую неделю.
И да, Хейлз чувствует себя очень одиноким, обыгрывая их раз за разом.
«Мы с женой организовываем вечер настольных игр дважды в месяц», — говорит он. Мужчина чаще всего выбирает игру «Билет на поезд», суть которой в строительстве железной дороги.
Будьте уверены, что Хейлз знает, как получить наибольшее количество очков:
«Моя стратегия заключается в том, чтобы взять как можно меньше карт поезда, — говорит он, — Благодаря этому я могу сосредоточиться на блокировании локаций на карте. Это не позволяет оппонентам завершить свои железнодорожные линии (особенно длинные)».
Это действительно круто. Но вы скажете, что ваши друзья не играют в «Билет на поезд», а во что-то более классическое.
К примеру, «Монополию». «Монополия» – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!
Если вы можете победить и это не закончится лютой враждой между вами и вашими противниками, то вы, вероятно, довольно хорошие друзья. То же касается случая, если вы проигрываете и не удаляете всех своих оппонентов из соцсетей и контактов.
И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?
Этот метод даже не является огромным секретом, но если вы нашли его раньше своих соперников – вам повезло! Теперь самое время планировать вечер настольных игр. и узнать, кто ваши настоящие друзья.
Техника Элфера гласит о простом правиле «Монополии».
Этот метод, кстати, назван в честь пользователя Reddit, Элфера, который открыто рассказал о стратегии.
Итак, полный, неповрежденный набор игры включает в себя 32 дома и 12 гостиниц, не более, не менее.
Если все 32 дома построены, никто не может строить дома, если они не проданы или не превращены в гостиницы. Это просто.
Прежде чем вы начнете отрицать, НЕТ, нельзя использовать кусочки бумаги или монетки, или что-либо еще как ДОМА. В игре 32 дома. ТОЧКА.
Итак, Элфер предлагает скупить все дома, чтобы помешать вашим противникам получить какую-либо реальную силу. Элфер объясняет, как использовать это правило для достижения гарантированной победы.
Вот восемь простых шагов:
Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.
Большинство игроков ждут, пока заработают достаточно денег, прежде чем начнут что-то покупать. Техника Элфера поощряет прямо противоположное.
Вспомните еще одно традиционное правило «Монополии», которому люди обычно не следуют, если даже знают о нем: когда игрок останавливается на клетке с местом для имущества и не хочет его покупать, другие игроки начинают торговую войну за эту площадь.
Оказывается, что многие правила «Монополии», которые мы считаем правилами, на самом деле НЕ являются обязательными.
Это правило гарантирует, что игра не будет продолжаться 150 лет, поэтому обязательно следуйте ему.
Шаг 2: Торгуйтесь.
Торгуйтесь! Ваша цель – достичь монополии. Цена не имеет значения; вы все равно выиграете в конце. Просто не забудьте простое правило — три места для строительства лучше двух.
Как ни парадоксально, более дешевое имущество на самом деле лучше по мнению Элфера, потому что стоит меньше. Эта стратегия касается домов. Помните это, и вы всегда будете побеждать.
Шаг 3: Начните строить дома.
Чем раньше вы сможете построить три дома, тем лучше. Ваш доход от аренды должен покрыть строительство. Если вы по-прежнему отстаете, не стесняйтесь закладывать другие объекты, чтобы построить как минимум три дома.
Сопротивляйтесь соблазну обновить свои дома до отелей, даже если вы можете себе это позволить. Вся цель техники Элфера заключается в том, чтобы вызвать нехватку жилья. Отели же являются непродуктивными.
Шаг 4: Идите дальше.
Больше монополий означает больше пространства для строительства домов.
Продолжайте и постройте больше домов. Четыре дома лучше трех.
Шаг 5: Дома, дома, дома.
После строительства трех домов на каждом из объектов, сделайте четыре. И еще раз — не стройте гостиницы. Никогда, никогда не стройте их. Гостиницы — ваши враги.
Подумайте об этом так: если у вас есть шесть мест для строительства, с четырьмя домами на каждом, у вас есть 24 из 32 доступных домов в игре. Этого вполне достаточно, чтобы ваши противники начали волноваться.
Теперь все, что вам нужно сделать, — это немного расслабиться и наблюдать, насколько крепка ваша дружба.
Шаг 6: Защитите свои активы.
В игре «Монополия», как и в самой жизни, секрет безопасности — гигантская стопка денег. В конце концов, вы все равно будете путешествовать по доске, и в какой-то момент, вероятно, приземлитесь на чужую собственность.
Если вы попадете в тюрьму – радуйтесь. Вы можете сидеть там и избегать арендной платы, пока все остальные игроки приземляются на ваши объекты, плачут, стискивают зубы и, возможно, ломают мебель.
Шаг 7: Принимайте только наличные.
Раньше в игре было полезно брать собственность вместо наличных, когда противник приземляется на вашу территорию. Даже не думайте!
Когда вы настаиваете на оплате наличными, вы увидите, как другие игроки продают свои дома и закладывают свои земли, чтобы заплатить вам. Вы почти выиграли.
Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.
Чтобы ускорить неизбежный конец «Монополии», — покупайте. В конце концов, у вас будет большая часть ресурсов всего мира (игрового мира, конечно же).
Теперь о победе.
Победа в «Монополии» может означать потерю друзей, поэтому играйте осторожно. И если для вас это уже перестает быть веселым развлечением и превращается в худший стресс в вашей жизни – лучше играйте в «Билет на поезд».
Что ж, вы должны понимать, что победитель почти всегда становится объектом насмешек проигравших.
Ах да! Только не рассказывайте этот секрет вашим потенциальным соперникам в игре» Это тоже одно из условий победы.
5 уроков «Монополии»
Иван Дробышев, предприниматель и специалист по PR, в своём гостевом посте для Лайфхакера отвечает на вопрос, чему учит взрослых детская игра «Монополия». Автор обращает внимание на пять бизнес-стратегий, которые приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни.
С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.
Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».
1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг
Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.
Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.
Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.
К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.
2. Читайте инструкции и законы
Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.
Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.
Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.
3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая
«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.
На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.
Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.
4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё
У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.
Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.
Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.
Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.
К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.
Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.
Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.
5. Научитесь, наконец, считать!
Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.
Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.
Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.
Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.
В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.
На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.
Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!
Я получил советы по игре в «Монополию» от чемпиона мира по «Монополии»
И заодно был разгромлен в этой игре.
Nicolò Falcone. Photos by the author
Среди множества воспоминаний, связанных у меня с игрой в «Монополию», то, как я впервые напился. На дворе был 2009 год, и мне только что исполнилось 16. Я был на побережье в Лигурии, на северо-западе Италии, и я умудрился за одну игру прикончить шесть порций пива и полбутылки джина. Кто выиграл, вспомнить не могу.
Этот опыт не убил во мне интерес к «Монополии» и её способности пробуждать во всех нас нашего внутреннего жадного, несдержанного капиталиста, склонного к саморазрушению. Поэтому, когда мой редактор предложил мне сразиться с текущим чемпионом мира по «Монополии», итальянцем Николо Фальконе, я с радостью ухватился за этот шанс.
Николо – 34-летний юрист из Венеции, также подрабатывающий стендапером. «В основе «Монополии» лежит беспорядочное строительство, игра с фальшивыми деньгами и периодические отсидки в тюрьме, – часто произносит Николо в своём номере, постепенно переходя к сути шутки. – Так что у итальянцев к ней естественная склонность».
Чтобы сойтись с Николо в настоящей игре, мне нужно найти ещё двух игроков. Так я с помощью крайне сложного и масштабного отбора через один пост на Facebook нахожу Элио и Лидию. Николо пригласил другого стендапера, Стефано Рапоне – не играть, а просто чтобы его повеселил наш неизбежный крах.
Спустя несколько дней подготовки, в которую входит чтение и перечитывание официальных правил «Монополии» и выпрашивание полезных советов у бывшего чемпиона мира Бьорна Хальварда Кнаппскога, приходит время для игры. Утром в день соревнования мы встречаемся в миланском офисе VICE. Перво-наперво после краткого знакомства мы выбираем себе фишки, на которых, помимо знакомых мне с юности утюга, фляги и шляпы, изображены несколько недавно созданных предметов.
Николо выбирает ретро-автомобиль, Лидия выбирает тираннозавра, Элио (который играет в группе под названием Pinguini Tattici Nucleari, то есть «Тактические ядерные пингвины»), конечно же, выбирает пингвина. Чтобы дать понять всем, что я пришёл не бить баклуши, я выбираю боевой корабль.
Будучи старшим среди игроков, Николо будет банкиром. Мы играем с дополнительным кубиком, дабы немного ускорить игру. Пое… пое… да поехали уже, блин.
Первые 30 минут проходят согласно ожиданиям: каждый игрок пытается прикарманить всю недвижимость, на которую ходит. Элио несколько раз попадает в тюрьму, и так будет продолжаться большую часть игры, что помешает ему создать эффективный портфель недвижимости. Мне же благодаря паре удачных бросков удаётся относительно быстро приобрести два из пяти самых дорогих важных объектов. А в конце концов и самый крупный, самый дорогой объект на итальянской доске для «Монополии»: Парко-делла-Виттория.
На радостях я заключаю несколько хитроумных сделок с Лидией, меняя электроэнергетическую компанию и один из своих дешёвых объектов на второй по дороговизне объект – Вьяле-деи-Джардини. Теперь у меня монополия на два самых дорогих и прибыльных места во всей игре.
Теперь я, разумеется, генерально потратился, но мне всё равно. Я ухмыляюсь во весь рот и агрессивно насмехаюсь над другими игроками, когда они ходят на какие-то из моих объектов. Разумеется, на данном этапе они платят мне относительно немного, но Боже мой, я чувствую себя непобедимым.
Впрочем, Николо остаётся достаточно спокойным и тихим – как будто играет сам по себе в какую-то отдельную игру. Он закладывает электроэнергетическую компанию и вокзал, а приобретает только оранжевые объекты. Это популярная стратегия среди элиты игры, так как у этих объектов лучшее соотношение стоимости и доходов, и на них чаще всего ходят игроки, выходящие из тюрьмы. Между тем Лидия и Элио ещё не обзавелись полным набором объектов одного цвета.
Теперь, как, по крайней мере, представляется мне, схватка продолжается напрямую между чемпионом мира и мной. Вскоре мы действительно начинаем строить свои империи, но я, изрядно переплатив за несколько домов, конечно же, остаюсь без денег. Спустя ещё несколько ходов Николо также тратит большую часть своих денег, но у него повсюду появляются гостиницы и жилые дома. С этих пор всякий, кто попадает на какой-то из его основных объектов, рискует вскорости обанкротиться.
Я начинаю думать, что он действует согласно некоей чёткой, продуманной стратегии, требующей не просто скупить как можно недвижимости, а напротив, создавать роковые ловушки, заманивающие и пожирающие его противников.
Первой в эти тенета долгов попадает Лидия, которой приходится закладывать все дома, которые она в итоге собрала, хотя она и не расстаётся со своей коллекцией вокзалов – правда, от них, по словам Николо, всё равно «никакого толку».
Ненадолго обрадовавшись тому, что я беру деньги у чемпиона мира, когда тот оказывается на моей территории, я всего несколько бросков спустя оказываюсь должен ему баснословную сумму за аренду и вынужденно закладываю несколько объектов недвижимости сам. Именно в этот момент Николо даёт понять, что шутки для него кончились и он не станет принимать недвижимость в счёт долгов. Теперь он хочет лишь одного – уничтожить нас.
Тактика Николо не вредит лишь одному игроку – Элио, который (в лучших традициях итальянских магнатов в сфере недвижимости) продолжает проводить немало времени в тюрьме.
Спустя почти два часа первым расправляются, конечно же, со мной. Имея много недвижимости, но мало наличных, я несколько раз останавливаюсь не по собственной воле в гостиницах чемпиона, и меня не спасти никаким перезакладыванием. Согласно правилам, все мои деньги и земля достаются Николо. На скопленные деньги он строит на моей земле несколько самых настоящих гостиниц. Конец близок.
Спустя пять минут банкротом становится Лидия. 15 минут, не больше – и зек Элио понимает, что начал ни с чем, да так до сих пор, в принципе, ничего и не приобрёл. Николо любезно достаёт калькулятор, чтобы помочь Элио понять, может ли он спастись от банкротства и можно ли отсрочить его казнь. Нельзя. Спустя два часа пятнадцать минут после начала нашей игры чемпион мира по «Монополии», Николо Фальконе, выигрывает, возможно, свою величайшую битву.
Пока мы ещё не разошлись, я прошу Николо оценить каждого игрока. Он говорит, что Лидия играла хорошо, но сделала три существенных ошибки. Во-первых, она построила на своих трёх участках всего два дома, хотя строить их хорошо тройками, по одному на участок. Следующую большую ошибку она допустила ближе к концу игры, когда решила погасить долг перед ним, заложив свою недвижимость, а не продав вокзалы. В целом, говорит он, вокзалы и общества на самом деле не способствуют победе, так что от них надо по возможности избавляться. Главное – как можно быстрее строить дома и гостиницы.
В конце концов он критикует её за недостаточную жёсткость и за то, что она позволяла всем нам избавляться от долгов в ходе переговоров. «Не надо никого жалеть, – напоминает он ей. – Надо разделываться со всеми поскорее».
Элио тоже играл хорошо, говорит он. «Но он допустил огромную ошибку в начале: слишком долго просидел в тюрьме, хотя должен был выкупить свою свободу».
Николо объясняет, что в тюрьме хорошо сидеть в конце игры, когда высок риск много заплатить за аренду, но не в начале, потому что тогда нужно ходить по доске, скупая для себя свободные договоры.
И обо мне. «Ты играл нормально, правда, но тебе не повезло», – уверяет меня Николо. То есть некоторые базовые знания о тактике и стратегии однозначно могут вывести человека в чемпионы мира. Но в остальных случаях наш успех в «Монополии», как и в жизни, в целом обусловлен двумя факторами: банальным везением и сведением к минимуму тюремных сроков.
Эта статья была впервые опубликована на VICE IT.
Как выиграть в «Монополию»?
5 ноября 1935 года американская компания Parker Bros. выкупила у водопроводчика Чарльза Дэрроу права на настольную игру «Монополия». Правда, сантехником Дэрроу был не всегда. Чинить трубы и устранять засоры его вынудила Великая депрессия. А до биржевого краха 1929 года мистер Дэрроу весьма успешно торговал инженерным оборудованием. Неплохой заработок позволял ему вместе с семейством регулярно отдыхать в Антлантик-сити, который славился своими песчаными пляжами и роскошными казино.
В годы Великой депрессии Дэрроу, само собой, стало не до курортов. Однажды вечером, вспоминая благополучные времена, он начал рисовать на клеёнке дорогой его сердцу Атлантик-сити. Дэрроу изобразил планировку города, отметил свои любимые гостиницы и казино, а потом ещё нанёс ветки железной дороги. Водопроводчик вырезал специальные карточки, которые обозначали различную собственность, а также нарисовал игрушечные деньги. С тех пор члены семьи Дэрроу каждый вечер собирались на кухне, продавая и покупая друг у друга бумажную недвижимость на миллионы долларов. Вскоре проводить время за этой настольной игрой стали соседи водопроводчика, а потом и вся улица. Дэрроу едва успевал рисовать для знакомых выдуманную им стратегию.
В определённый момент водопроводчик решил продать своё изобретение Parker Bros., но неудачно. Компания «завернула» проект, указав на 52 «фундаментальные ошибки». Однако Дэрроу не опустил руки и своими силами изготовил ещё 5000 копий игры, которые успешно реализовал в одном из универмагов. После этого бизнесмены из Parker Bros. поняли, что у бумажной стратегии действительно есть неплохой коммерческий потенциал. Представители компании сами обратились к Дэрроу с предложением выкупить права на его изобретение и не прогадали. В том же 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в США.
Как играть в «Монополию»?
«Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить.
В начале игры каждый игрок получает по 1500 игровых долларов. Если вы попадаете на участок недвижимости, которая пока ещё никому не принадлежит, то вы можете купить эту собственность у банка. Если вы решаете не покупать её, то она может быть продана на аукционе другому игроку, предложившему за неё самую высокую цену.
Игроки, имеющие недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их участок. При строительстве домов и гостиниц арендная плата значительно возрастает.
В ходе игры вам также следует выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». В некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму, и тогда придётся платить залог либо пропускать ходы.
«Монополия» переведена на 37 языков и лицензирована в 103 странах
Как выиграть в «Монополию»?
Разработке выигрышных стратегий в «Монополии» было посвящено немало научных работ. Есть несколько правил, соблюдая которые можно увеличить свои шансы на победу:
1. Всегда покупайте железные дороги в начале и середине игры. Никогда не покупайте коммунальные предприятия (водопроводную и энергетическую компании).
2. Покупайте все земельные участки, которые можете купить. В начале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную цветовую группу.
3. Самые прибыльные в игре группы — те, которые расположены в пределах 12 клеток на выходе из тюрьмы, поскольку через них проходят чаще всего. Математически также меньше всего шансов попасть на «короткие участки» вокруг стартового поля. Это стоит иметь в виду при торговле с другими игроками.
4. Стройте на своих участках по 3 дома — не больше и не меньше. Даже если вы можете позволить себе построить больше, не делайте этого. И никогда не стройте гостиницы, если только вы не владеете лишь одним участком одного цвета и он ваша последняя надежда.
5. Оставайтесь в Тюрьме как можно дольше в конце игры, если соперник обладает монополией. Движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако в начале игры заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше.