Какие изменения происходят в природе зимой - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие изменения происходят в природе зимой

Окружающий мир 2 класс 1 часть В гости к зиме стр. 130 — 133

1) По своим наблюдениям расскажи, что изменилось в природе с приходом зимы.

С приходом зимы стало очень холодно, вокруг лежит снег, а реки и озера покрылись толстым слоем льда. Солнечный день стал очень коротким, а ночи наоборот длинными. Солнце едва-едва приподнимается над горизонтом. Деревья укрыты снегом, осталось мало птиц, а многие звери легли в зимнюю спячку.

2) Вспомни свойства снега и льда.

Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый.

Лед бесцветный, слегка прозрачный, твердый.

3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе зимой. Подготовьте сообщение классу.

Сообщение «Изменения в неживой природе» для 2 класса

Зимой солнце висит очень низко над горизонтом и потому земля получает мало солнечного тепла. Из-за этого стоит холодная погода, температура опускается ниже нуля градусов.

Дни зимой короткие, а ночи длинные.

Реки и другие водоемы покрылись льдом, все вокруг укрыто снегом, во многих местах есть сугробы.

Зимой обычно не бывает дождей, а вместо них идет снег. Снег при сильном ветре называется метель.

Но зимой случаются и оттепели, и тогда снег начинает таять, а может даже пойти дождь.

Сообщение «Изменения в живой природе» для 2 класса

Зимой в живой природе наблюдается затишье. Деревья давно сбросили листья и стоят, укрытые снегом. Только хвойные деревья остались зелеными, но и они укрыты снегом.

Под снегом можно увидеть зеленую траву, она не замерзает, потому что снег защищает ее от морозов.

Многие птицы улетели в теплые края, насекомые погибли и попрятались в укромные места и заснули. Спят и многие животные, например ежи или медведи.

Зимой на снегу можно увидеть следы разных животных и птиц.

4) Расскажите, какие из перечисленных зимних явлений вы наблюдали в вашем крае.

В нашем края я наблюдала сильные метели, с порывистым ветром, наблюдала изморозь, особенно часто она бывает на проводах и березках.

Наблюдала оттепель, когда снег слегка таял и становился рыхлым. После оттепели у нас случались гололедицы и тогда ходить по улицам надо было осторожно.

5) Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.

Правила безопасного поведения на улице зимой для 2 класса

1. Зимой надо носить теплую одежду и обувь.

2. Нельзя находиться на морозе слишком долго. При замерзании следует срочно зайти в теплое помещение.

3. Если на улице гололед, ходить следует осторожно, по посыпанным песком дорожкам.

4. Не следует ходить близко к стенам домов, ведь с крыши может упасть снег или сосулька.

5. Не следует выходить или играть на льду рек и озер.

6) Помогите Серёже и Наде распознать деревья

1. Это веточка Ели. Хвоинки ели маленькие и жесткие.

2. Этот белый ствол с черными пятнами принадлежит Березе.

3. Семена под названием Парашютики роняет на снег Клен.

4. Желтый лист характерной формы, уронил Дуб.

5. Эти хвоинки более крупные, чем у ели. Они спаренные. Их можно найти на Сосне.

6. Похожие на семена клена, только строенные, оставляет Ясень

7. А вот семена с шариками принадлежат Липе.

7) Под снегом можно увидеть зелёные травянистые растения. Как вы думаете, почему они не погибают зимой от морозов?

Снег защищает землю и растения от мороза, потому под толстым слоем снега земля не застывает. Там сохраняется плюсовая температура и поэтому зеленые растения не гибнут.

8) Рассмотрите рисунки на с. 133. Чьи это следы?

Самый верхний след оставила лесная мышь, она маленькая и следу у нее самые маленькие. И между отпечатков лап виден след хвоста.

Второй след принадлежит зайцу. Он оставляет круглые следы, два побольше и два поменьше.

Третий след оставила сорока. Это птичья лапка и опознать этот след легче всего.

Четвертый след принадлежит белки. Он похож на след мыши, но крупнее и нет отпечатка хвоста.

Последний след оставили копыта лося и их тоже узнать очень легко.

Домашнее задание

1) Как изменяется с наступлением зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

Высота солнца в небе уменьшается, уменьшается и продолжительность дня. Земля получает меньше солнечного тепла и устанавливается морозная погода.

2)Назови несколько зимних явлений в неживой природе.

Зимние явления в неживой природе: снегопад, метель, оттепель, изморозь, гололедица.

3) Что можно наблюдать зимой в живой природе?

В живой природе зимой мы видим голые, укрытые снегом деревья, многие животные ложатся в спячку, многие птицы улетели на юг, а те, что остались, стараются перекочевать поближе к жилью человека.

ЧТО НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ЗИМЕ

ЧТО НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ЗИМЕ
растения, звери, снег, труд, природа

Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Какие изменения происходят в неживой природе зимой?

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.

Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.

Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку!
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.

В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки. В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов, сложенных в причудливые формы.

Каким бывает снег и лед?

Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом.
Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду.
Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег.

В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Солнце выше поднимается над землей, светит ярче и чаще показывается из-за туч. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться. Над снегом термометр показывает 40° мороза, а на почве — всего 10° мороза. Даже если толщина снега небольшая, всего 10 сантиметров, температура на почве будет на 15—20° выше, чем над снегом. Вот почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти. Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь.

Снежное одеяло согревает не только растения, но и животных, которые добывают себе пищу, проделывая в снегу тоннели. В основном, это мыши. Они питаются семенами растений, укрытых снегом. Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло.

Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, ветреница дубравная, продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла расцветают.

Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — клене, акации, рябине, шиповнике, бузине.

Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки. Уже в конце января на вербе почки увеличиваются. Внутри почки находятся маленькие зеленые листья. Снаружи почки покрыты темными чешуйками. Когда почки увеличиваются, они сбрасывают чешуйки и покрываются светлым пушком. Вот почему вербы к концу зимы стоят словно покрытые серебром. Подрастают почки и на других деревьях. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.

Холод и отсутствие корма заставляют перелетных птиц улетать в теплые края, но зимующие типы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена.

Некоторые птицы, например, синицы и поползни, зимой пользуются запасами, которые они сделали еще осенью.

Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.

Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой. Устраивайте кормушки в садах, парках и скверах. Птицы прилетают к кормушкам и склевывают не только оставленные вами семена, зерна и хлебные крошки, но и насекомых-вредителей на расположенных рядом с кормушкой деревьях и кустарниках. Так птицы приносят большую пользу.

Если птицы постоянно будут находить корм в кормушках, то они будут прилетать к ним и летом, а значит, будут очищать деревья от вредителей весь год.

У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый го,
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.

Это елка не простая,
И она не для ребят.
Возле елочки летая,
Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,
Снегири, и воробей –
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
З.Александрова

Зверей от зимней стужи спасают пушистый мех и теплая шерсть. Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Даже барсук, накопивший за осень достаточно жира и залегший в зимнюю спячку, иногда просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.
Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму. Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.
К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.
Не только зимний мороз, но и голод зверям не страшен. Они давно приспособились жить в зимних условиях и знают, что питание надо запасать еще с осени.
Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши. Благодаря своему острому зрению, слуху и нюху лисица находит в день до 20 мышей.
Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников. Это не такая питательная пища, как трава, поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины, ивы и солью.
Бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и хлебных зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых.
Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.
Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.
Но некоторые звери не делают никаких запасов. Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается рыбой, лягушками, раками и водяными крысами. Рыбы зимой без труда находят корм, но они могут погибнуть от недостатка воздуха: через лед воздух не проходит. Рыбам становится трудно дышать, поэтому зимой во льду люди пробивают проруби. Чтобы вода вновь не замерзала, в прорубь кладут солому и посыпают ее снегом.

Читайте также:  Как заблокировать сим-карту мегафон

Домашние животные зимой
Домашние животные не ищут себе корм, об этом заботятся люди. Еще с лета фермеры готовят запасы силоса, сена, соломы, зерна. Зимой коров, коз, овец, свиней держат в теплых помещениях, в которых следят за чистотой и здоровьем животных.
В это время у коров рождаются телята, у овец — ягнята, у свиней — поросята. Детеныши питаются материнским молоком до тех пор, пока их не переводят на заготовленный корм.

Зима в городе
Зима в городе отличается от зимы в лесу или в поле. Теплые здания, постройки, обилие транспорта, большое количество людей и ночное освещение повышают температуру воздуха в городе. Поэтому, кроме привычных для города воробьев, ворон и сорок, сейчас можно встретить оставшихся зимовать скворцов, галок, дроздов, дятлов, щеглов. Ягоды на деревьях и кустарниках служат им прекрасным кормом, а чердаки становятся хорошими убежищами на всю зиму. Кроме того, птицы находят себе корм на городских свалках.
Зимой мелкие грызуны начинают перебираться поближе к жилью людей. В подвалах и тоннелях им тепло и всегда находится корм. А за мышами переселяются и их враги — хорьки, ласки, горностаи.

Труд людей зимой

Зимой люди заботятся о домашних животных. Несколько раз в день раздают корма, подают воду, убирают навоз. Получая хорошее питание, коровы и зимой дают молоко, а кролики, овцы и свиньи достаточное количество мяса.

На покрытых снегом полях работа не прекращается — идет подготовка к весеннему севу. На поля вывозится навоз, удобрения и проводятся работы по задержанию снега: устанавливаются щиты, пропахиваются глубокие борозды — весной в этих местах скапливается необходимая почве вода. Чем больше на полях влаги, тем богаче будет урожай.

В сельских мастерских готовят к весенним работам сеялки, трактора, культиваторы, бороны, плуги. Их надо проверить и отремонтировать.

В садах растения засыпают снегом, защищая их от морозов. Около плодовых деревьев надо уплотнить снег, чтобы к ним не пробрались мыши.

Зимой собирают богатые витаминами ягоды облепихи. Замерзшие ягоды опадают с веток после легкого постукивания по стволу.

В зернохранилищах следят за тем, чтобы в них была постоянная температура. Особенно это важно для семян хлебных растений. В овощехранилищах регулярно перебирают овощи, удаляя загнившие.
В городе, чтобы снег не мешал движению транспорта, специальные машины очищают дороги, трамвайные и железнодорожные пути. После оттепели дороги покрываются слоем льда, поэтому их посыпают песком.

Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно
В реке скрепила лед.
Ходить по речке можно –
Иди к нам, Новый год!
О. Высотская.

Зима. Зимние месяцы. Зимние явления природы. Зимние приметы о погоде.

Мы собрали для вас интересные материалы о зиме, которые могут понадобиться и школьникам при составлении рассказов и докладов об этом времени года, и учителям начальных классов для ознакомления учеников с темой «Зима. Зимние месяцы. Зимние явления природы. Зимние приметы о погоде.», в таком случае рассказ можно преподнести как презентацию. Получится замечательный урок или внеклассное мероприятие.

Что такое зима?

Когда заканчивают осыпаться последние разноцветные листья и окутывают землю своим пестрым ковром, а серые дождевые капли уступают место зябкому холоду и первым искрящимся снежинкам, в свои права вступает зима. Она царствует целых три месяца: робкий морозный декабрь, снежный и праздничный январь и, конечно, знаменитый своими суровыми холодами февраль. Зимой природа сладко спит, укутанная снежным покрывалом и успокоенная нестройным, но мелодичным напевом вьюги. Однако, это захватывающее время года заявляет о себе не только пышной шапкой белоснежных сугробов и свисающими с крыш домов прозрачными сосульками, но и температурой, не поднимающейся выше нуля градусов по Цельсию, и, заставляющей зябко кутаться в теплые одежды.

Изменения в природе зимой

Декабрь

Декабрь, знаменующий собой приход зимы, в отличие он мягкого осеннего ноября, уже очень редко балует природу своими оттепелями. Он бережно и постепенно готовит к наступлению холодов и морозов, понижая температурный столбик на градуснике и укутывая все вокруг теплым снежным покрывалом. Благодаря такой заботе, многие мелкие животные и растения могут пережить грядущие холода, ведь под снегом теплее, чем снаружи. Искрящиеся сугробы часто достигают 30 см и уже не сдаются на милость робким солнечным лучам. Чем ниже температура воздуха, тем жёстче снег и тем звучнее становится его мелодичный хруст.

Постепенно день начинает сдавать свои позиции, а холодные декабрьские ночи становятся все длиннее. Уже начинают показывать свой суровый характер непродолжительные морозы и тонкая корка льда сковывает движение извилистых рек. Иногда декабрь балует небольшими оттепелями и приятным повышением температуры, но может напомнить о себе резкими заморозками, а арктические ветры постепенно приносят все больше холода и свежести.

В северном полушарии ночь на 22 декабря – самая длинная в году, а день 22 декабря — самый короткий в году. В день зимнего солнцестояния 22 декабря солнце поднимается на наименьшую высоту над горизонтом за весь год.

С наступлением декабря связно много народных примет о погоде. Вот некоторые из них:

  • Если в декабре небо пасмурное и тучи висят низко, значит, стоит ждать в следующем году большого урожая.
  • Если в этом месяце часто гремит гром, то в январе будут очень сильные морозы.
  • Отсутствие дождей, говорит о том, что весна и лето тоже будут сухими.
  • Много снега, инея и промерзшая земля знаменуют хороший урожай осенью.
  • Если снегири прилетели в этом месяце, то зима будет с морозами.

На Руси в начале декабря уже начинали пробивать санные дорожки и устраивали катания на тройках. С 9 декабря в вечернее время стоило держаться поближе к домам, так как волки начинали подходить ближе к деревне.

Однако, декабрь знаменует собой не только начало зимы, но и нетерпеливое ожидание наступления Нового года. Этот праздник, отмечаемый в ночь с 31 декабря на 1 января, является одним из самых замечательных дней, ведь он символизирует не только начало нового года, но и время обретения новых надежд и стремлений, веру в положительные изменения и волшебные события. Каждый человек в этот праздник становится ребенком и с нетерпением ждет наступления завораживающей сказки и осуществления всех мечтаний. Запах сосновых иголок и неповторимый вкус мандаринов будят теплые воспоминания и заставляет сердце биться чаще в предвкушении наступления чудес.

Январь

В январе зима полноправно вступает в свои права. Она безмятежно властвует в природе и продолжает свое снежное и морозное шествие. Крещенские холода и неповторимые кристаллики снега творят волшебную зимнюю сказку из затейливых узоров на окнах, поют о ней, кружась в водовороте метели, и смело смотрят в безоблачное голубое небо. Трескучий мороз дает о себе знать клубами пара изо рта и приятным пощипыванием щек и носа. Все это волшебство поддерживает уже установившаяся в пределах -10-30 градусов Цельсия температура. Дни постепенно становятся длиннее, и непроглядная темнота морозных ночей постепенно сдает свои позиции. Однако, пронзительный свет яркого солнца не успевает согревать землю, поэтому упрямый холод еще крепче заявляет свои права и делает воздух пронзительно морозным. Благодаря этому, ночью можно любоваться чистым небом и искрящимися бриллиантами звезд. Ветер не имеет такой силы, как в декабре и не треплет наряженные в снег деревья, а лишь любовно гладит их верхушки.

Январь знаменит не только своей завораживающей красотой, но и наступлением самого важного события в жизни христиан — Рождества Христова. Этот светлый праздник, отмечаемый 7 января, торжественно отмечается всеми верующими, а их поздравления друг другу сливаются вместе под колокольные перезвон.

Дни с 7 по 19 января называются Святками. Они озарены светом Рождества Христова и прекрасно подходят для различных игр, гаданий и колядок. Чаще всего гадали в ночь с 13 по 14 января. Молодые девушки хотели узнать, кто будет их суженым, а замужние женщины стремились выяснить какая будет погода летом и стоит ли ждать большого урожая. Святки также являлись периодом шумных свадеб. На Руси в эти дни устраивали катания на санях и всевозможные снежные забавы.

Согласно народным приметам о погоде:

  • если 21 января будет дуть южный ветер, то лето будет ненастным, а если 23 числа на стогах будет иней, то лето будет прохладным и дождливым.

Февраль

С наступлением февраля тучное серое небо, продолжающее укутывать спящую землю мягкой шапкой снежного покрывала, постепенно становится немного добрее и позволяет ярким солнечным лучам часто проглядывать сквозь плотные облака. Зима все ещё напоминает о себе нестройным напевом вьюги и весёлой каруселью снежинок, закруженных метелью, но предчувствие весны постепенно начинает оживлять все вокруг. Розовые от колючего мороза щеки постепенно начинают отогреваться робким солнечным теплом. Снег покрывается тонкой коркой и начинает потихоньку сдаваться, предчувствуя приближение весны. Дни становятся длиннее, а ясное небо все чаще радует взор своей неповторимой синевой.

В южных областях России на вербах появляются почки — первые предвестники весны, а проталины, как гонцы, несут весть о ее приближении. Морозный ветер приятно колет лицо мелкими снежинками, а зябкий мороз чередуется с долгожданными оттепелями. Однако, завораживающие метели и упрямые холода еще нескоро сдадутся на милость красавице весне.

С февралем связано много народных примет о погоде.

  • Если в этом месяце стоит очень холодная и морозная погода, значит лето будет жарким.
  • Мало снега в феврале грозит плохим урожаем.
  • Если гремит гром, то стоит ждать сильных ветров.
  • Дождливый февраль говорит о такой же весне и лете.
  • Яркие звезды предсказывают морозы, а тусклые — оттепель.
  • Если морозы в феврале очень сильные, значит зима будет короткой.

Признаки наступления зимы

Одним из первых признаков зимы является появление плотных, низко нависающих облаков . Они словно меховое покрывало окутывают небосвод и не позволяют солнечным лучам пробиваться сквозь их завесу и радовать землю своим теплом, да и солнышко низко и уже пригревает не так сильно. Такие облака сильно отличаются от летних, легких и перистых. Зимнее небо не радует своими красками, но вдоволь компенсирует это сверкающими снежинками , аккуратно, словно искрящимся серебром, покрывающими все вокруг.

Плотное покрывало снега также является важным признаком зимы. Только в это время года пушистые снежинки не тают под робкими солнечными лучами, а, постепенно прибавляясь, создают надежный снежный покров.

Славится зима и своими морозами . Постепенно становится все холоднее. Щеки и нос начинают покалывать тонкие иголки первых морозных ветров и заставляют плотнее кутаться в зимние одежды. К теплой куртке добавляются ее бессменные спутники — шапка и варежки.

Растения и животные также активно готовятся к наступлению зимы. Деревья и кустарники в ожидании холодов и пасмурных дней сбрасывают свои листья . Однако, это не продлится долго и уже весной на ветках появятся первые маленькие листочки. Только хвойные деревья не хотят расставаться со своими зелеными иголками и продолжают ими радовать даже зимой.

В зимнее время мало еды, поэтому некоторые животные впадают в спячку , а те, которые продолжают бодрствовать, отращивают пушистый и густой мех. Заяц, например, становится белым, а ежик и медведь впадают в спячку.

Птицам тоже непросто переносить холода и отсутствие обильное еды, поэтому многие из них улетают в теплые края , а оставшиеся приспосабливаются к разным видам корма.

Читайте также:  Как получить подписчиков в instagram

Явления природы зимой

В это время года встречаются такие интересные и необычные явления природы, как:

Метель возникает с первыми порывами ветра и, смело подхватывая снежный покров, увлекает его в загадочный зимний танец. Это очень суровое природное явление, которому лучше не встречаться на пути. Метель смело распоряжается снежным ландшафтом и располагает по своему желанию пушистыми сугробами. Наиболее часто это случается в середине зимы, когда свой бал правят морозы и холода.

Гололедица , словно сладкий зимний сон, сковывает водоемы и покрывает тонкой коркой льда не только непрерывное течение рек, но и все дороги. Это происходит, если после дождя или мокрого снега температурный столбик опускается ниже нуля. Лед на реках препятствует судоходству, но дает широкий простор для всевозможных зимних развлечений, таких как: катание на санках, коньках или лыжах.

Еще одним интересным явлением зимы являются сосульки . Они, словно ледяные кинжалы, падая вонзаются в землю и рассыпаются на сотки сверкающих осколков. Сосульки образуются, когда начинает таять снег на крышах домов или других плоских предметах, а образующаяся вода замерзает ночью при низкой температуре.

Морозные узоры , как и иней , является невероятным кружевным творением зимы. Их причудливый рисунок и завораживающая красота оставляют много места для фантазии и погружают в снежную сказку. Это становится возможным благодаря образованию кристалликов льда, оседающих на неровностях стекла. Они накладываются друг на друга и создают картины невероятной красоты.

Интересные факты о зиме

Зима — это не только красивое время года, но еще и очень необычное. Она как большая загадка, которую только предстоит разгадать. Например:

  • снег представляет собой настоящее произведение искусства и в мире нет двух одинаковых снежинок.
  • Снежинки на 95 % состоят их воздуха, поэтому они так медленно опускаются на землю.
  • В Антарктиде можно встретить снег фиолетового, розового или красного цвета.
  • В разных странах и частях света лед имеет разную температуру. Например, самый холодный лед находится в антарктических ледниках и достигает -60 градусов по Цельсию, а самый теплый (0 градусов) — на вершинах Скандинавских гор и Альп.
  • Больше половины жителей Земли вообще никогда не видели настоящего снега.
  • 18 февраля 1979 года в пустыне Сахара было зарегистрировано выпадение снега, а ведь это одно из самых жарких мест на планете.
  • Насладиться самой теплой зимой можно в Северном Судане. Там в это время года температура редко опускается ниже +40 градусов.
  • Одним из наиболее холодных и непригодных для жизни мест является Антарктида. Зимой температура воздуха там в среднем составляет -70 градусов. А на станции Восток, которая расположена на Антарктиде, была зарегистрирована температура -89.2 градуса.

Зима — это прекрасное и сказочное время года, когда несмотря на короткий день и морозный воздух жизнь не замирает, а наполняется новым светом и звучанием. Бесконечно радуют глаз белоснежное покрывало снега и искрящиеся на солнце снежинки, неповторимые узоры на стекле и ледяная корка, сковывающая реки и озера. Колючий мороз, любовно треплющий за щеки, напоминает о том, сколько игр на свежем воздухе таит это время года и заставляет замереть в предвкушении новогодних праздников.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста

Вероника Болдырева
Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания о характерных признаках зимы в живой и не живой природе; продолжать формировать у детей умения выделять существенные признаки в объектах природы; учить анализировать, наблюдать, сравнивать; развивать речевые способности; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и ценить её красоту.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: совершенствовать умение детей выполнять движения соответственно стихотворному тексту, совершенствовать координацию движения.

СОЦИАЛЬНО – МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: учить детей замечать изменения в природной среде, связанные с приходом зимы, воспитывать заботливое отношение к природе.

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: вызвать у детей радость, приподнятое весёлое настроение от зимних развлечений, игр и воспоминаний о них.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: закрепить понятие дошкольников о природных условиях зимы, последовательности сезонных изменений в природе, уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях, совершенствовать разные виды памяти.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: пополнять активный словарь эпитетами, побуждать детей давать чёткие и полные ответы на вопросы, активизировать подбор слов-признаков, слов-действий; учить формулировать свои впечатления; совершенствовать дикцию, умение выразительно декламировать стихотворения.

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: формировать умение эстетически воспринимать литературный текст, развивать умение видеть в природном окружении красоту.

КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: побуждать ребят к наблюдениям и исследованиям в природной среде, развивать творческие способности, воспитывать стремление к самовыражению.

МАТЕРИАЛ: календарь природы, картинки с изображением зимних месяцев, карточки с изображением птиц, зверей, мяч, кукла – Зимушка, декорации, запись мелодии Рахманинова.

Ход ЗАНЯТИЯ

ПСИХОГИМНАСТИКА «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ»

Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте себе, что пошёл снег, одна из снежинок упала вам на носик. Вам она мешает, давайте мы попробуем её убрать с носика, пошевелим только носиком. Другая снежинка попала вам на правую щеку, пошевелите только правой щекой. Ещё одна снежинка упала на левую щеку, пошевелите левой щёчкой. А вот маленькая снежиночка попала на ваш лоб, давайте её сдуем. Молодцы, теперь нам ничто не мешает. Шалунья снежинка прилетела ко мне на ладонь, растаяла. Теперь она нам не помешает, и мы можем начать наше занятие. Проходите на свои места.

УПРАЖНЕНИЕ «ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ПАРК»

Воспитатель: ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,

Первый иней, первый снег,

На пригорке громкий смех.

Белый заяц, куролеся,

Прячет в ельнике тропу.

На морозе красный месяц

Длинный нос суёт в трубу. (Зима)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно это зима. Вот мы и оказались в объятиях зимы. Зима – не лето, она в белый полушубок одета. Почему так говорят в народе?

Ответы детей.

Зима – это самое холодное время года.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы определяем, что наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят, что зимушку приносят к нам три белых скакуна? Это три зимних месяца. Назовите их. Какие поговорки вы знаете, в которых описываются зимние месяцы? Поясните эти слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, зима гордится своими проявлениями. Подумайте, и скажите, всем ли нравится то, чем гордится Зимушка – зима? Какое настроение бывает у зимы? Какими природными явлениями выражает зима свою радость? Какими — свою злость?

Ответы детей.

УПРАЖНЕНИЕ «КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наш календарь погоды. Для чего мы ведём календарь наблюдений за погодой? Посмотрите, каких дней за это время было больше – солнечных или пасмурных? Как расположено солнце на небе? Сколько было дождливых дней, сколько морозных? Как изменилась продолжительность дня с приходом зимы? Были за это время другие осадки? Назовите их.

Дети отвечают, работая с календарём.

Воспитатель: Земля зимой покрывается снегом. Снег, словно ковёр, защищает растения от переохлаждения. Люди одеваются теплее. А что происходит с растениями в зимний период? С лиственными и хвойными деревьями? А вы знаете, кому деревья служат зимним пристанищем?

Ответы детей.

Воспитатель: А как зимуют жители водоёмов, рек, озер? Рыбы, жабки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как ведут себя птицы с приходом зимы? Для чего они переселяются в села, ближе к человеческому жилью? Чем страшны зимние холода птицам? Почему птицам не страшен холод зимой? (вырастает подпушек под пёрышками.) Что самое страшное для птиц зимой? Чем питаются птицы, где они добывают себе корм? Как люди могут помочь птицам справиться с голодом?

Ответы детей

ИГРА С МЯЧОМ «КОГО, ЧЕМ УГОСТИМ?»

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поговорим, какие изменения происходят в жизни обитателей лесов, с приходом зимы. Где звери добывают корм для себя? Как люди могут помочь им? По какой причине медведь, ёж, барсук, летучая мышь не ищут для себя корм?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно и скажите, кому из зверей принадлежат эти слова:

«Я охочусь ночью. Сегодня мне не удалось полакомиться зайчатинкой. Очень уж заяц ловкий – уши прижимает к спине и айда убегать. Прийдёться мышей под снегом искать». (Сова.)

«Я и мои родственники – горностаи, куницы – прячемся в теплые гнезда, где заранее приготовили себе на зиму грибы, орехи, шишки». (Белка.)

«А мы прячемся зимой в густых зарослях, в глубоких ярах. От туда большими стаями выходим на охоту». (Волк».

«А мы больше всего любим дубовый лес. Роем глубокие норы, ищем жёлуди. Это любимая наша еда, вкусная и питательная. Когда жёлудей нет, подойдут и орешки, а ещё мы ищем на полях свеклу, картошку и другие овощи». (Дикий кабан).

«Как правило, завтракаю я веточками деревьев. Очень благодарен, если люди на зиму готовят сено и для нас. Оно очень вкусное». (Лось).

«Я очень маленький и тоже люблю вкусные веточки, кору деревьев. Очень часто мне приходиться прятаться от лисицы и волка, чтобы не стать для них кормом. А помогает мне в этом моя белая шерстка». (Заяц).

А кого ещё мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, пришло зимнее время, выпал снег. Любит наш народ зимушку – зиму за её весёлые игры. В какие игры можно играть в зимний период года? И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

ФИЗМИНУТКА «ЛЕПИМ СНЕЖНУЮ БАБУ»

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было её.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз

Прорисовали ротик ловко.

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка.

Трудились ловко всем двором.

Воспитатель. Молодцы, отдохнули. Ребята, какие весёлые события происходят с приходом зимы? Какие зимние праздники мы отмечаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, много весёлых праздников наступает с приходом зимы. А длинными, зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, почитать стихи о зиме.

А какие стихи о зиме вы, ребята знаете?

Дети читают стихи о зиме.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелится ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Мороз в окно глядит и дышит

И на стекле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем Дедушки Мороза,

В парчу и жемчуг убрана,

Стоит кудрявая береза.

Мёрзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принёс:

-Посмотрите — ка сюда,

Это – вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

-Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко!

Из углей твои глаза!

Нос твой – красная морковка –

Твоя гордость и краса!

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Воспитатель. Ребята, из чего мы лепим снежную бабу? А что такое снег? Как образуются снежинки? Вспомните и расскажите, что происходит со снегом и льдом если его поместить в тепло? Что остаётся после того, как снег растает? Какая это вода? Чистая или грязная? Её можно пить, а снег можно есть? А ещё зимой могут быть и опасные природные явления. Какие это явления по вашему мнению? К каким последствиям может привести неосторожное поведение во время гололёда? Как необходимо вести себя, если на дорогах гололёд? Свисают с крыш сосульки?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. А какие поговорки и пословицы о зиме вы знаете?

Ответы детей.

«Декабрь год кончает, зиму начинает», «Январь – году начало, зиме середина», «Морозы и метели под февраль налетели».

Воспитатель. Правильно. Кто внимательно слушал, тот понял, что ребята не просто перечислили зимние месяцы, а рассказали о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки?

— Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

— В зимний холод всякий молод.

— Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Читайте также:  Как восстановить удаленную почту яндекс

— Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

— Зима весну пугает, да всё равно тает.

Объяснение поговорок детьми.

Итог:

— Итак, какие зимние месяцы вы знаете?

— Почему мы зимой не можем встретить некоторых животных и насекомых?

— За что мы любим зиму?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали. Многое вспомнили о природе в зимний период года. Я думаю, что Зимушка – Зима довольна вами, тем, что вы много о ней знаете. Она прощается с вами до следующего года.

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Использование метода моделирования при формировании знаний о живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Моделирование — это метод, использование которого способно активизировать процесс учения старших дошкольников, содействуя при этом овладению.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода!» Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Конспект занятия по экологии «Вернём природе чистоту» для старшего дошкольного возраста. Верни природе чистоту (методическая разработка занятия по проблеме бытового мусора) [/b]Цель занятия: формирование у детей экологически.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Воспитание любви к живой и неживой природе у детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование — важнейшее направление в работе дошкольных образовательных учреждений. Свою работу по воспитанию любви к живой.

Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста Воспитание любви к природе в процессе развития исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Королева Лариса.

Прогулка «Сезонные изменения в природе зимой»

Содержимое разработки

Тема: «Сезонные изменения в природе зимой»

систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

уточнить и углубить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе;

формировать умение пользоваться календарем природы;

воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным

Картинки о временах года

Круг с названиями всех месяцев

Самодельная кормушка для птиц и корм

1. Организационный момент

В классе детям проводится короткая вводная беседа, подробный инструктаж о поведении на улице, о безопасном преодолении ступенек.

— Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку, где будем наблюдать за изменениями в природе с приходом зимы.

— На улицу вы должны одеться тепло, чтобы не замерзнуть (Дети одеваются и выходят на улицу вместе с учителем)

2. Погода сегодняшнего дня

— Ребята, станьте вокруг меня, сейчас мы будем наблюдать какой сегодня день.

— Давайте посмотрим на небо, какое оно (охарактеризовать состояние неба);

— Подумайте, какая сегодня температура воздуха(морозная или теплая);

— Ветрено сегодня или спокойно;

— Есть ли осадки (Осадки –это влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града) Таблица 1-3

Дети, когда мы придем в класс, Шейкин Женя отметит наши наблюдения в нашем календаре природы.

3.Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе

— Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем какое сейчас время года?

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Когда это бывает? (Зима)

В белой рубашке шагает,белым покрывалом землю укрывает (Снег)

Без рук, а пишет, без зубов, а кусает (Мороз)

Правильно, сейчас зима.

А сейчас, отгадаем загадки и узнаем какой сейчас месяц и все зимние месяца.

«Году конец и начало зиме!»
— Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в . (декабре)

На каникулах гуляли,
Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь —
Вот-вот закончится … (январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …(февраль)

Мы с вами отгадали загадки, которые помогут нам назвать зимние месяцы. (Дети называют).

— А сейчас я вам прочитаю стихотворение о зиме

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

А сейчас я вам расскажу немного об этом прекрасном времени года.

Зима — одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
А какой основной признак этого времени года? Низкая температура, выпадает снег.
Самый холодный месяц январь!

По народному календарю, каждый месяц назывался по своему и давал характеристику природным явлениям происходящим в определенном месяце.

Декабрь— по народному календарю называется студень, лютень. Декабрь год кончает, зиму начинает. 22 декабря самая длинная ночь и самый короткий день. До 22 декабря день убывает, а после 22 декабря день прибывает.

Январь— в народе получил название просинец за синие тени на снегу, которые особенно ярко проявляются во второй половине дня. Считалось, что если январь морозный и сухой, то лето будет засушливым и жарким. Январь – сечень- рассекает зиму на две части.

25 января Татьянин день. Считается, что по погоде в Татьянин день можно дать точный прогноз на весну и лето. Если на Татьяну идет снег – лето будет дождливое, если мороз и солнечно – весна будет ранней.

Февраль- по народному календарю называется кривые дороги ( за то, что в частые оттепели, плохо ездить на санях, отсюда и кривые дороги). Это не случайно, так как уже день растет, ночи становятся короче, солнце пригревает- налицо все признаки наступающей весны, хотя зима еще не торопится уступать ей место.

Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко»

Игра : «Доскажи словечко»
(У ведущей находится комочек из ваты — «снежок».)
Ведущая: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком.
Зимой метель. (метёт).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
Деревья зимой. (спят).
Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).
Зимой снег всё вокруг. (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Зимой насекомые. (прячутся).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Иней на ветках деревьев. (блестит).
Под снегом травка зимой. (греется).
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Сезоны- это времена года, отличающиеся погодой и температурой. Они меняются в зависимости от годового цикла. Растения и животные прекрасно приспосабливаются к этим сезонным изменениям.

Сезонные изменения растений

Чтобы образовались питательные вещества у растений, растения нуждаются в солнечном свете и воде. Больше всего они растут весной и летом. Они по- разному переносят зиму или сухое время года (лето, когда нет дождей). У многих растений есть так называемый период отдыха. Многие растения осенью засыхают, но их корни оставшиеся под землей засыпают до весны, за время зимней спячки они накапливают питательные вещества, для того чтобы начать расти снова весной. А вот морковь, лук, картофель – такие растения накапливают летом питательные вещества, а зимой их люди употребляют в пищу.

Все лиственные деревья, сбрасывают листву осенью, потому что в это время года им недостаточно солнечного света для образования питательных веществ. Зимой все лиственные деревья отдыхают, а весной начинают опять активную жизнь, на деревьях появляются листья, цветы, плоды.

Но есть и вечнозеленые растения, которые никогда не сбрасывают листья (иголки) – это ель, сосна.

Рассмотреть вместе с детьми почки на деревьях, показать где находятся корни деревьев.

Таблица 4-7 ( показать детям строение деревьев)

Рассмотреть строение дерева на живом растении на клумбе и цветы.

Сезонные изменения у животных

Некоторые животные, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть способы выживания в суровые периоды.

Некоторые животные, такие как медведь, всю зиму спят. Эти явления называются спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать не принимая пищи.

Большинство животных выводят детенышей весной, когда тепло и много пищи, чтобы они успели окрепнуть к зиме.

Многие животные и птицы каждый год делают длинные путешествия, называемые миграцией, в места где больше пищи. Например ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.

Таблица 8 ( гнездо ласточки и фотография птицы)

А вот воробьи и голуби умные птицы. Они не улетают на зиму, а в холодное время года стараются держаться ближе к человеческому жилью, т.к. человек вывешивает кормушки и старается подкармливать птиц зимой, когда мало пищи. На зиму к нам прилетают синицы и снегири, которые тоже питаются в кормушках.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев!

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Вот и песенке конец!

Таблица 9-11 (Показать картинки птиц: голубь, воробей, снегирь, синица)

ВЫВЕШИВАНИЕ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ И НАСЫПАНИЕ КОРМА

— Ребята, я вам рассказала о сезонных изменениях в природе, в жизни животных, а теперь давайте мы с вами ответим на вопросы

Какое сейчас время года?

Назовите все зимнии месяцы?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какие осадки выпадают зимой?

Что происходит с растениями зимой?

Как ведут себя животные с приходом зимы?

Как ведут себя птицы с приходом холодов?

Какие птицы остаются зимовать?

Какую помощь оказывают люди птицам?

— Молодцы, ребята! Ну а теперь давайте поиграем в подвижные игры.

4. Подвижные игры на свежем возухе

1 игра. Давайте закрепим нашу беседу и поиграем в игру: «Приметы зимы»

(Встали в круг, кто ловит мяч, называет одну из примет зимы, дальше кидает мяч, кому хочет) (Снег белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

2 игра. Разложить на лавочке или на снегу во дворе шишки и орехи, разделить детей на 2 команды, чья команда быстрее соберет, та и победила.

3 игра. Слепить снежную бабу (если будет снег) . Разделить детей на 2 команды, кто быстрее слепит.

4 игра. «Птички и клетка».

Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, послушали как изменяется зимой природа, жизнь животных, птиц.

Все вы хорошо играли , отвечали на вопросы, поэтому все получают сладкие призы.

А сейчас мы с вами пойдем в класс, разденемся, помоем руки, отметим погоду в календаре природы и приступим к выполнению домашнего задания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector