Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе - Flm-Krym.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Скоростной спуск

В соревнованиях по скоростному спуску теоретическим пределом скорости являются рекордные скорости, устанавливаемые на специально подготовленных прямых склонах. Наиболее известным до недавнего времени считался склон горы в Червинии (Италия), похожий на приземление гигантского трамплина с наибольшей крутизной в 60% (31°). Там, на высоте 3500 метров над уровнем моря, в июльские дни фирновый покров снега оказывается наиболее благоприятным для скольжения. Результат определяется на отрезке длиной 100 метров. Не вдаваясь подробно в историю установления рекордов, скажу только, что впервые рекорд был зафиксирован в 1930 году. Он равнялся 105,675 км/час. Произошло это в Санкт-Морице. В наши дни такая скорость оказывается подчас меньше средней скорости, показываемой на обычных трассах скоростного спуска в соревнованиях на Кубок мира, мировых чемпионатах или олимпийских играх.

Почти 50 лет понадобилось, чтобы преодолеть рубеж 200 километров. Произошло это в 1975 году. Автором рекорда — 200,111 км/час — стал американец Маккинен. А в марте 1984 года в скалистых горах Канады, стартуя на высоте 4333 метра, австриец Франц Вебер преодолел контрольный отрезок со скоростью 203,155 км/час.

Спортсменов, увлекающихся скоростными заездами, в мире не так уж много — несколько десятков. В них есть своя специфика, и мало кто из горнолыжной элиты принимает участие в установлении рекордов. Однако есть определенная польза для любого спортсмена-горнолыжника «продуться», словно в аэродинамической трубе, на скорости, близкой хотя бы к 150 км/час. Прочувствовав ее, спортсмен значительно увереннее ведет себя на обычных трассах скоростного спуска, а тем более слалома-гиганта и слалома. Для детворы гора приземления любого трамплина, и тем более спортивного 70- и 90-метрового, — прекрасный «тренажер» в организации занятий по прямому скоростному спуску.

Трудно перечислить все качества, которыми должен обладать спортсмен, решивший добиться успеха в скоростном спуске. К ним, в частности, относятся: тонкое чувство равновесия и мягкость выполнения всех движений; молниеносная реакция на внезапные изменения ситуации; отсутствие чувства страха, парализующего спортсмена, и в то же время трезвая оценка обстановки с учетом степени риска; свобода в выборе технических приемов и совершенное владение ими; мужество, подкрепленное высоким физическим развитием и волей; уравновешенность характера. А в техническом плане главным остается умение скользить, без чего нельзя добиться высоких результатов (рис. 96).

Спусковики, как и все спортсмены, отличаются друг от друга вышеперечисленными качествами, но сильнейшие среди них во многом похожи друг на друга. Их отличают атлетическое сложение, довольно высокий рост, в то же время они подвижны и ловки, как легковесы. Для завоевания высоких позиций в этом виде необходима длительная, систематическая тренировка, большой объем спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, при высокой интенсивности. Успех зависит во многом от самого спортсмена — насколько он сможет выработать у себя тактическое мышление.

На современных трассах скоростных спусков естественных препятствий стало меньше, трассы расширены, сглажены, повороты, обозначенные контрольными воротами, лучше выверены. Короткий путь на них не всегда самый быстрый. Для выбора пути, позволяющего пройти всю трассу за кратчайшее время, правилами соревнований предусмотрены официальные тренировки, организуемые судейской коллегией.

Говорить о преднамеренном торможении лыжами на таких трассах скоростного спуска не приходится. Регулирование скорости осуществляется частично изменением аэродинамических характеристик стойки лыжника, частично выбором пути и характером скольжения лыж в поворотах. Стойка лыжника играет большую роль. Но умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, остается его основной заботой. Ни внезапно возросшее давление из-за негибкой работы ног, ни неправильное положение туловища на буграх и разбитых участках, ни излишняя закантовка лыж не должны нарушать хорошего скольжения. Как бы ни была разбита трасса, хороший лыжник всегда должен ощущать взаимодействие лыж со снегом и чувствовать себя при этом уверенно, оставаясь хозяином положения. Достаточный запас сил позволит ему «не деревенеть» в одном положении, быть гибким и приспосабливаться к меняющимся условиям рельефа (рис. 97 и 98).


Рис. 97. Хорошую аэродинамическую стойку стараются сохранять и в поворотах, даже при скольжении на одной внешней лыже


Рис. 98. Нередко повороты на твердых спортивных трассах получаются прерывистыми, когда лыжи теряют сцепление со снегом. Внутренняя палка играет роль дополнительной опоры

Быстрота оценки ситуации и сохранение низкой стойки без излишнего напряжения мышц достигаются тренировкой на трассах, сложность которых всегда должна соответствовать уровню подготовки спортсмена. Принцип постепенности здесь выходит на первый план во избежание психической травмы, не говоря уже о физических.

Принимая во внимание возросшие скорости на соревнованиях по скоростному спуску (у мужчин средние скорости в пределах 100—110 км/час стали обычными, у женщин — 90—100 км/час), требования к качеству подготовки снежного покрова и установке заграждений безопасности соответственно возросли. Оборудованная трасса выглядит как ледовый стадион с местами для зрителей за ограждением. Все дороже обходится проведение соревнований. Поэтому так важно, чтобы они проводились на трассах, обладающих параметрами и профилем склонов, соответствующими современным требованиям, где спортсмены могут продемонстрировать настоящее мастерство и мужество.

В мире не так уж много трасс, отвечающих высоким требованиям. Одна из них — мужская трасса в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ). На ней состоялся чемпионат мира-78 и ежегодно проводится один из этапов Кубка мира. Ширина ее в некоторых местах доходит до 14 и даже до 9 метров. Но спортсмен едет там прямо, и в случае падения ему ничто не угрожает. Наиболее расширенные участки, где стоят контрольные ворота для виражей, достигают 50 метров. Длина всей трассы 3320 метров с перепадом высоты от 1700 метров на старте до 780 метров на финише. Во время чемпионата мира на ней стояло 32 ворот. Такую трассу можно считать классической. В разряд лучших можно отнести и мужскую трассу спуска в Сараево, на горе Белашница. Ее параметры: длина 3070 метров, перепад 803 метра, средний уклон 16°.

Специально к чемпионату мира-85 в итальянском высокогорном местечке Бормио была построена новая 3-километровая трасса скоростного спуска с пятнадцатью виражами и семью участками, на которых спортсмены вынуждены были совершать полеты. Наличие многих скоростных поворотов и бугров говорит о возрождении тенденции выбирать склоны со сложными профилями, отчего было стали отходить в связи с возросшими скоростями.

К сожалению, я не имею возможности привести характеристики какой-либо из наших трасс, соответствующей международным стандартам, — их просто нет. Даже старейшая трасса на Чимбулаке под Алма-Атой до сих пор до конца не спрофилирована и не оборудована защитными ограждениями.

Расстановка контрольных ворот на трассе скоростного спуска — наиболее ответственный момент. Их ширина 8—12 метров. Ставятся они открытыми. К постановке ворот привлекаются наиболее опытные специалисты, имеющие представление о современной технике и возможностях спортсменов и предвидящие опасности, подстерегающие их. Особое внимание уделяется ограждению внешней стороны поворотов — при падении спортсмена выносит по касательной к дуге. Мы не случайно заостряем на этом внимание, так как факты последних лет свидетельствуют о неблагополучии у нас в этом вопросе.

Что касается техники спусков на больших скоростях, то здесь решающим в выборе стойки является профиль склона. Когда спуск происходит по ровному склону, проблема устойчивости решается довольно просто — основная, низкая стойка скоростного спуска, выработанная спортсменами и апробированная на протяжении десятилетий, позволяет хорошо сохранять равновесие на любой скорости (см. рис. 96). Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30—40 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

При выходе на мелковолнистый участок ноги несколько разгибаются при сохранении сильного наклона туловища — это позволяет ногам амортизировать неровности с меньшей утомляемостью и с незначительным ухудшением аэродинамики. Лыжи при этом сохраняют сцепление со снегом, хотя иногда сильно вибрируют.

На участках с резкими изменениями профиля лыжник на большой скорости так или иначе теряет контакт со склоном и совершает полеты. И если при обучении преодолению неровностей в слаломе главное внимание уделялось различным амортизирующим приемам, то на больших скоростях при необходимости сопряжения траекторий центра тяжести тела с профилем склона лыжник вынужден использовать технику опережающих прыжков. Большинство из них совершается в группировке (рис. 99). Но обстоятельства не всегда позволяют плавно вписываться в профиль горы, и спортсмен во избежание удара при приземлении в полете распрямляется, чтобы затем согнуться и самортизировать удар (рис. 100). Самой грубой ошибкой во всех случаях будет полет с вынесенными вперед ногами — при приземлении падение на спину гарантировано. На рис. 101 показано, что надо сделать, чтобы избежать этого (например, постараться сохранить опору хотя бы пяткой лыжи).

Замеры полетов показывают, что иногда они достигают 20 и более метров. К падениям они приводят только тогда, когда совершаются неумело и помимо воли спортсмена. В тех же случаях, когда спортсмен подготовлен к полету и сам его активно выполняет, хорошая устойчивость при приземлении гарантирована.

Читайте также:  Как сделать чучело масленицы

На рис. 102 показано типичное положение группировки в полете — созданы все условия для увеличения наклона к моменту приземления на крутую часть спада. Но не всегда все удается сделать до момента отрыва, и спортсмен должен помнить, что в полете будут продолжаться все вращения, имевшиеся в тот момент. Для уменьшения их вредных последствий он должен произвольно изменять в воздухе свое положение с целью увеличения или, наоборот, уменьшения момента инерции тела относительно соответствующей оси вращения. На рис. 103 воспроизведен один из таких эпизодов, когда лыжник с целью уменьшения вращения вокруг продольной оси возможно шире разнес в сторону руки и ноги.

Приземление он осуществляет на правую, в данном случае внутреннюю, лыжу, которая окажется под центром тяжести тела.

Подобные ситуации не редки. Франца Кламмера отличало от других спортсменов именно «кошачье» умение приземляться на ноги в сложнейших ситуациях.

Умение манипулировать различными частями тела в полетах развивается специальными упражнениями. Хорошо, если в районе учебных склонов есть разнообразные профили. Если их нет, они создаются искусственно. На рис. 104, 105, 106 показана серия упражнений, исполняемых на различных профилях. Упражнения можно выполнять как в классическом исполнении на узкопоставленных лыжах, так и в различных вариантах: в группировке, с выпрямлением тела, с подъемом рук с палками вверх, а также с разноименной работой рук и ног. Одно из популярных упражнений — полет с разведением ног и рук в стороны.

Полет в фазе поворота — очень сложный элемент скоростного спуска. Овладеть им помогут отработка упражнения на бугре с поворотом на большой скорости. Спортсмен должен твердо знать и помнить, что при отрыве лыж от снега в фазе поворота все виды вращения тела сохраняются, а поступательное движение прямолинейно (!) продолжается в одной вертикальной плоскости, касательной к дуге в точке отрыва. Подчеркиваю это особо, потому что наблюдал тяжелейшие травмы у спортсменов, «забывших» об этом законе механики и считавших, что они «летят по дуге».

Наиболее трудным бывает поворот, в ходе которого спортсмен совершает несколько вынужденных полетов. В этом случае следует не терять самообладания и находить опору возможно раньше хотя бы одной лыжей, будь она внешней или внутренней.

Мы не вводим специального раздела, посвященного анализу техники супергиганта, поскольку он отличается от скоростного спуска только тем, что в нем нет прямых участков, а трасса размечена воротами шириной 8—10 метров так, что спортсмену приходится почти все время скользить по дугам малой кривизны со скоростью около 80—90 км/час плоскорезаным скольжением лыж — так же, как в скоростном спуске.

Все о скорости лыжника: средние и максимальные числа, рекорды

Лыжный спорт один из самых массовых и популярных в нашей стране и за рубежом. Поэтому для многих любителей этого вида спорта будет интересно узнать, какая средняя скорость лыжника, и какая максимальная.

Скорость лыжника

Прежде всего, важно разобраться, от чего зависит скорость на лыжах в гонках. На это влияет несколько факторов.

Беговые лыжи

Скорость на беговых лыжах зависит в большей степени от длины и частоты шага спортсмена.

То есть, как и в беге. Если увеличится один из показателей, но не уменьшится другой, то быстрота будет выше. Хорошие гонщики достигают результата длинными шагами.

Также важна и сила толчка. Чем быстрее темп толчков, тем быстрее отталкивание, а значит, и результат в целом.

Горные лыжи

Если говорить о достижении хорошей скоростной отметки в скате на горных лыжах, то существуют иные факторы. Они следующие:

  • вес лыжника. Чем больше вес, тем меньше скорость;
  • длина лыж. Чем длиннее, тем выше;
  • угол наклона. При каждом угле наклона своя максимальная быстрота, которую невозможно превысить;
  • присед. Нужно ниже присесть.

Влияние структуры снега

Кроме того, и беговым, горным спортсменам важно учитывать кристаллическую структуру снега.

Если принимать во внимание законы физики, то лыжник не катится, а плывет по микрослою воды. Он образуется в результате трения лыж о снег.

Этот слой напрямую зависит от свойств снега. Свойства снега, в свою очередь, зависят от температуры, влажности, давления, плотности микрогранул льда.

Чем сложнее кристаллическая форма снежинок, тем меньше скорость лыжника, потому что в таком случае он будет сталкиваться с налипанием снега на поверхность спортивного инвентаря. И обратно пропорционально, чем проще снежинки, тем они быстрее тают под лыжами, тем больше живость гонщика.

Скорость на горных лыжах

Самый быстрый вид спорта – это горнолыжный спуск по склону. Эти бега довольно популярны в наши дни, но они имеют длинную историю своего развития, начиная с 18 века. Родиной это спортивного оборудования считаются страны Скандинавского полуострова. Первые соревнования были проведены в 1760-х годах.

Горные лыжи относятся к зимним Олимпийским видам спорта. Но кроме спортсменов, им могут заниматься люди разных возрастов. В нашей стране существует много курортов, где каждого желающего овладеть искусством горных лыж обучат тренера.

Конечно, средняя скорость передвижения горнолыжника-новичка, опытного и профессионального будут значительно различаться.

Так, любитель этого зимнего спорта с некоторым опытом будет достигать скорости около 100 км/час. Новичка такая быстрота наверняка напугала бы.

Если говорить о профессиональных гонщиках, участниках Олимпийских игр, чемпионов, то их средняя составляет 200 км/час.

Внушительно, если принять во внимание, что автолюбитель имеет право развить быстроту в пределах города 79, а на трассе 119 км/час.

Рекорды скорости

Конечно, существует и максимальная скорость ската на горных лыжах.

Максимальная скорость, которая была развита на лыжах, принадлежит спортсмену-итальянцу Симону Оригону. За ним закреплены два мировых рекорда.

В 2006 году во время соревновательного сезона Симон Оригоне достиг 251 км/ч. Второе место получил его брат, достигший быстроту, которая была меньше всего на 3 км/ч.

Итальянец побил свой же рекорд на курорте во Франции в 2014-м, достигнув отметки 252 км/ч. Он катался на трассе «летящий километр». Здесь гонщики за несколько секунд развивают быстроту около 200 км/час. Для того чтобы складки одежды не создавали трения, спортсмены одевают очень облегающие ткани.

Иван Оригон превзошел своего брата Симона в 2016-ом году на 2,5 км/ч и установил новый рекорд в 254,958 км/час.

Скорость на беговых лыжах

На Олимпийских видах спорта популярностью пользуются лыжные гонки, в которых участвуют мужчины и женщины. Также лыжные ходы бывают классические и коньковые. Гонщик должен преодолеть трассу за минимальное время. На серьезных соревнованиях длина лыжной трассы варьируется от 800 м до 50 км.

Но кроме спортсменов, этим бегом занимаются и молодые люди, и в возрасте. Лыжный бег относится к аэробному виду спорта, он способствует укреплению иммунной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также костного и мышечного аппарата.

Средняя скорость лыжника будет отличаться у любителей и у лыжников-профессионалов.

Новичок в среднем развивает скорость около 10 км/ч, тогда как опытный любитель достигнет приблизительно скоростного результата около 15 км/ч. Средняя скорость чемпиона на лыжных бегах будет равняться 22 км/ч.

Интересно, что средняя скорость в гонке на Кубке Мира около 6-7 м/с в зависимости от условий.

Рекорды скорости

Однако в лыжных гонах не существует официальных рекордов быстроты. Все потому, что на скорость влияет размер трассы, структура снега, температура воздуха, погодные условия в целом.

Рекордом в лыжных бегах считается не скорость спортсмена, а время, затраченное на прохождение трассы!

В таком случае, рекордом является результат Дарио Колоньи. Он одолел 15 км трассу коньком за 29:58 минут. Спортсмен достиг скорости, равную 30 км/ч.

Лыжный спорт постоянно развивается, ежегодно устанавливаются новые рекорды и результаты.

Видео установления рекорда Иваном Оригоне.

Советы горнолыжнику среднего технического уровня. Часть 2

Контролируйте скорость в конце поворота

Многие горнолыжники пытаются контролировать скорость уже в начальной фазе поворота. Для этого они стремятся пересечь линию ската как можно быстрее, вследствие этого теряют равновесие, а иногда даже падают. Важно контролировать скорость в конце поворота (см. рис.). В начальной фазе поворота дайте вашему телу возможность скользить в долину вместе с лыжами (верхний рисунок). Если вы находитесь в равновесной стойке на линии ската, то можете затем закантовать лыжи для резаного завершения поворота. По мере того, как ваши лыжи описывают плавную дугу после пересечения линии ската (средний рисунок), вы должны установить контроль за скоростью, увеличивая закантовку и давление на лыжи (нижний рисунок). В этом случае вам не придется делать отчаянные движения, сбивающие ваш ритм.

Не пользуйтесь кантом для торможения

Многие горнолыжники среднего технического уровня при торможении заставляют лыжи проскальзывать боком, повернув их под углом к направлению движения; при этом закантованные лыжи начинают дребезжать. Хотя этот оборонительный прием и снижает скорость, но является грубым, поскольку исключает режущее ведение дуги. Для того, чтобы избавиться от этой привычки, постарайтесь увеличить угол закантовки лыж после пересечения линии ската (см. рис.). Если ваши лыжи буду врезаться кантом в снег в заключительной фазе поворота, вы сможете уменьшить скорость, продолжив поворот за линию ската немного дальше. Овладев этим приемом, вы будете выполнять более плавные и закругленные повороты, с более узким следом, и направление лыж станет совпадать с направлением движения.

Читайте также:  Как варить фасоль без замачивания

Увеличивайте скорость, чтобы потом ее снизить

Горнолыжники среднего технического уровня тратят очень много времени и сил на то, чтобы научиться снижать скорость перед следующим поворотом (см. рис.). Горнолыжники среднего технического уровня обычно применяют грубые, сложные и зачастую неэффективные тормозящие маневры — ставят лыжи по углом к направлению движения, чтобы увеличить трение между ними и снегом (нижний рисунок). Если вместо этого вы научитесь увеличивать скорость в начальной фазе дуги поворота, то снижение скорости в заключительной его фазе произойдет естественным путем, когда лыжи уже будут направлены слегка в гору (верхний рисунок). Скользя по дуге поворота и используя момент движения с пользой для себя, вы сможете снизить скорость с меньшими затратами времени и сил. Когда движение лыж достаточно замедлится, начинайте новый поворот от склона.

В конце коротких поворотов выполняйте контр вращение верхней частью тела

Чтобы стать хорошим горнолыжником, вы должны обладать быстротой маневра в узких местах. У горнолыжников среднего технического уровня верхняя часть тела зачастую поворачивается вместе с ногами и оказывается как бы «лицом» к лыжам. Так как масса верхней части тела весьма значительна, трудно остановить вращательное движение последней, а в результате снижается скорость движения и повороты перекручиваются. Вы можете справиться с этой проблемой, если представить, что ведете машину по скользкой дороге. Если заднюю часть машины занесло юзом, то реакцией водителя будет вращение рулевого колеса по направлению заноса. Как и в случае с машиной, в конце каждого короткого поворота задники лыж будут проскальзывать вбок. Думайте в этот момент о своем туловище, как о рулевом колесе (см. рис.), и поворачивайте его по направлению проскальзывания задников. Это не только сведет к минимуму боковое проскальзывание и предотвратит перекручивание поворота, но и позволит верхней части тела принимать опережающее положение по отношению к следующему повороту.

Сочетайте руление с закантовкой

Чтобы научиться сочетать руление с закантовкой, выполняйте следующее упражнение (см. рис.). На склоне умеренной крутизны начните скользить по линии ската, слегка расставив ноги (два верхних рисунка). Поворачивайте лыжи и нижнюю часть тела к склону, а верхнюю часть тела удерживайте «лицом» в долину (средний рисунок). Когда вы почувствуете, что начинаете проскальзывать боком по линии ската, резко присядьте и отведите колени к склону, сильно закантовывая лыжи (два нижних рисунка). Поупражняйтесь в обе стороны. Постепенно увеличивайте скорость движения по линии ската, перед тем как при помощи руления перейти к боковому проскальзыванию. Научитесь поворачивать таким образом на различных типах склонов. Освоив этот маневр, вы сможете без страха кататься на крутых склонах с большой скоростью, так как в любой момент сможете остановиться.

Вообразите себя каким-нибудь животным

Посмотрите на трассу, по которой вам придется спускаться. Подумайте, какие качества вам необходимы для того, чтобы пройти ее хорошо. Вспомните, кто из животных обладает этими качествами. Закройте глаза на 15— 30 с и представьте себе это животное в движении. Теперь вообразите, что вы и есть то самое животное, и приступайте к прохождению трассы (см. рис.). Вот, например, образы каких животных подходят для горнолыжника:

— для агрессивности и силы представьте себе льва или тигра, мчащегося по трассе прыжками;

— для легкости и плавности движений вообразите сокола или орла, летящего вниз по склону;

— для выработки устойчивости и чувства рельефа вспомните змею, грациозно извивающуюся вниз по склону.

Эти качества передадутся вам лишь в том случае, если вы поверите в свое перевоплощение.

Б. Тистл, А. Ларсон

Учитесь использовать обратную связь

Обратная связь — это осознание ощущений, возникающих во время спортивного действия — например, катания на горных лыжах. Она является одним из наиболее эффективных способов самостоятельного овладения горнолыжной техникой. Вы сможете лучше использовать обратную связь, если будете создавать специфические условия, позволяющие определить, как вы стоите на лыжах, насколько опираетесь на палки и какой тип поворотов выполняете (см. рис.). Например, для того чтобы определить, как распределяется ваш вес на лыжи, попытайтесь приподнять внутреннюю лыжу, а затем внешнюю. Какие сигналы обратной связи вы при этом получаете? А как обстоит дело с палками — не слишком ли вы от них зависите? Пройдите трассу без палок. Применяете ли вы режущие повороты или проскальзываете вбок на плоских лыжах? Следуйте за другим лыжником, чтобы вынужденно выполнять другой тип поворота, чем обычно. Использование обратной связи позволит вам прогрессировать значительно быстрее.

Осваивайте раннюю закантовку

Чтобы освоить раннюю закантовку, выполните следующее упражнение (см. рис.). Закончите поворот как обычно (верхний рисунок) и приготовьтесь к выполнении следующего, поставив верхнюю лыжу в упор, а нижнюю оставляя загруженной (второй рисунок сверху). В это момент начинающие горнолыжники обычно переносят вес на верхнюю лыжу, перемещая тело вверх и над упоровой лыжей. Вместо этого перенесите вес тела по направлению к внутреннему канту упоровой лыжи, одно временно сгибая в колене нижнюю ногу, чтобы разгрузить и подтянуть нижнюю лыжу (третий рисунок сверху) Положение упора очень рано ставит лыжу на кант. При этом центр тяжести остается внутри поворота, что позволяет осуществить давление против наружной лыжи и выполнить резаный поворот вместо проскальзывания. Закончив первый поворот, повторите те же движения в противоположном направлении. Для выполнения упражнения выбирайте ровный широкий склон.

В трудных условиях первый поворот начинайте из упора

Если вам незнакомы местность или состояние снега (особенно на узких трассах), первый поворот может быть решающим, предопределяющим, как правило, характер всего спуска. В этих условиях для облегчения входа в поворот поставьте верхнюю лыжу в упор (см. рис.). Это приведет тело в движение и позволит вам приспособиться к крутизне склона или состоянию снега, устранив необходимость выполнять параллельный поворот. Вход из упора позволит вам выполнить полностью контролируемый поворот. Благодаря этому вы сможете войти во второй и последующие повороты более рискованно. Итак, запомните: при возникновении трудностей на склоне первый поворот лучше начинать из упора.

Не метете ли вы задниками лыж?

Многие горнолыжники среднего технического уровня думают, что они выполняют на склоне точные, элегантные, змееподобные повороты. К сожалению, это не всегда так. Если бы они могли видеть себя со стороны, то в действительности эти повороты оказались бы плохо связанными, с проскальзыванием, и метущими в конце поворота задниками лыж (см. рис.). Поворот с проскальзыванием (правый рисунок) возникает в результате слабой закантовки и недостаточного загружения внешней лыжи. Резаный поворот (левый рисунок) получается, когда загружена закантованная внешняя лыжа, а колено подано вперед и к склону.

На косых спусках выбирайте хороший снег

Когда горнолыжники многократно проходят участок косого спуска на крутом склоне, они счищают с него снег в сторону долины и трасса становится неровной и льдистой. Неопытные горнолыжники, боясь крутизны, стремятся прижаться к горной стороне трассы, где, по их мнению, безопаснее. В действительности же мягкий снег, счищенный книзу от трассы, является наиболее безопасным местом для пересечения крутого склона. Вот почему на раскатанных косых спусках выбирайте для мягкого скольжения долинный край трассы (см. рис.).

Пораньше меняйте опорную ногу

Хорошие горнолыжники отличаются от горнолыжников среднего технического уровня тем, что очень рано переносят вес тела на внешнюю лыжу нового поворота — практически уже во время завершения предыдущего поворота. Раннее загружение внешней лыжи нового поворота позволяет выполнять плавные резаные дуги поворотов (см. рис.). Чтобы выработать способность пораньше переносить вес тела при входе в поворот, выполните несколько поворотов среднего радиуса, чтобы осознать, в какой момент обычно производится смена опорной ноги. Затем начните выполнять повороты, сознательно перенося каждый раз вес на внешнюю лыжню нового поворота немного раньше, чем обычно. Вы убедитесь, что ваши повороты стали более плавными и эффективными. Раннее перенесение веса на внешнюю лыжу нового поворота не сделает вас сразу хорошим горнолыжником, но значительно улучшит вашу технику.

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Самые быстрые горнолыжники собрались в Вербье для финального раунда чемпионата мира по скоростному спуску. На склоне Мон Форт они разгоняются до скоростей превышающих 200 км/час .

Читайте также:  Как приготовить курицу в кисло-сладком соусе

Красные полосы, нарисованные на леднике, обозначают зону измерения скорости, на которой лыжники разгоняются до почти 220 км/час.

Аэродинамический красный обтягивающий костюм, спортивный шлем Дарта Вейдера и пара лыж почти 2.40 метра длиной – вот отличительные атрибуты участников соревнований.

Когда это видишь то, кажется что попал в мир научной фантастики. Добро пожаловать в сюрреалистический мир скоростного спуска!

В конце каждого сезона, фанаты одной из самых странных форм зимних видов спорта собираются на швейцарском курорте Вербье, чтобы отпраздновать свою дисциплину на склоне Мон Форт длиной 3330 метра.

Это самая быстрая и, возможно, самая чистая форма лыжных гонок: вы просто устанавливаете ваши лыжи прямо вниз по линии падения воды, и используете свое тело в качестве аэродинамической формы, насколько это возможно, и как можно более быстро, как только вы можете несетесь вниз, чтобы проехать через зону замера скорости в нижней части. Таковы одни из основных моментов встречи в рамках финала Чемпионата Мира по скоростному спуску FIS, который завершился в среду 17 апреля.

Первое место досталось Симоне Оригоне из Италии, который также выиграл в общем зачете, разогнавшись до максимальной скорости в 217,010 км / час. Но скоростные спуски будут продолжаться в течение последующих нескольких дней, и в них примут участие мастера профессионалы скоростного спуска.

Кульминацией будет попытка побить текущий мировой рекорд скорости на горных лыжах равный 251,40 км/час и установленный Оригоне в 2006 году.

Среди претендентов на рекорд – лыжник Филипп Мая, являющийся одним из всего лишь пяти человек в мире, когда-либо поехавших на лыжах на скорости в 250 км/час. На что же это похоже, спросили у спортсмена?

“Это что-то среднее между катанием на лыжах и свободным полетом”, говорит Мая. “Сопротивление воздуха огромно. Подумайте, каково это, когда вы высовываете руку из окна машины, когда вы едете по шоссе на скорости 120 км/час. А теперь удвойте скорость и выйдите из машины”.

Лучшие спортсмены могут превышать скорость самолета на взлете, и ускорятся так быстро, как болид “Формулы-1″, разгоняясь от 0 до 200 км/час менее чем за шесть секунд. Но в отличие от болидов “Формулы-1″, лыжники не имеют права использовать какие-либо аэродинамические приспособления, чтобы их прижимало к земле:

“единственный спойлер – это ваше тело”, говорит Мая, «чтобы уменьшить лобовое сопротивление, гонщики используют специальные обтекатели на нижней части ноги, и охватывающий все тело красный, обтягивающий костюм, который на 100 процентов герметичный».

Аэродинамический шлем завершает сюрреалистический, футуристический вид.

Гонки по Скоростному спуску проходят на леднике де Тортин, на фоне головокружительно крутой перспективе твердых и плоских, как лист из белого мрамора огромных ледяных плит. Лыжники прорезают воздух как летящие снаряды, оставляя водоворот снежной пыли на своем пути и звук эха разносится по окрестным скалам.

Ключом к успеху и самым эффективным средством подготовки для него, говорит Мая, являются тренировки в аэродинамической трубе, расположенной в заброшенном подземном железнодорожном туннеле в Женеве, которые он практикует регулярно. Проносясь через зону замера скорости, гонщики медленно приподниматься, чтобы не быть брошенными в обратном направлении, движением воздуха.

Спуск может выглядеть гладким для зрителей, но даже самые тщательно ухоженные трассы имеет неровности.
“Это не плоская ровная трасса”, говорит Мая , “это гора, а она живая, поэтому он чувствует себя, как будто это волны. Небольшое понижение, и вы можете пролететь по воздуху 70 метров“.

При такой скорости, малейшее движение воздуха может иметь разрушительные последствия – о них Мая узнал на мероприятии на итальянском курорте Червиния в 2003 году.
“На высокой скорости вы не весите ничего”, говорит Мая. Небольшой порыв ветра сбил его с трассы. Он пролетел как снаряд через сетку – “я весил 85 кг, и когда я пошел через сеть при скорости 160 км/час, она даже не замедлила меня” – и я сломал тогда семь ребер и лопатки. Однако, такие травмы случаются не часто среди скоростных лыжников. Если они падают, то обычно просто скользят вниз по спуску.
“Костюмы мы носим на 100 процентов ветрозащитные, это как носить полиэтиленовый пакет – так что вы практически не замедляетесь при падении.”

Результат: ожоги третьей степени, от трения со снегом.

Страх падения не может заставить Мая и других участников от попыток установить новые рекорды в ближайшие дни.

Они надеются использовать специальный пандус (рампу), который простирается от основания станции канатной дороги Мон Форт до вершины ледника. Его привезли на вертолете пару зим назад, но он не использовался в предыдущих сезонах из-за недостаточного количества снега. Благодаря обильным снегопадам этой зимой, Мая и его коллеги лыжники надеются, что смогут, использовать для начала спуска рампу в течение следующих нескольких дней.
Они подсчитали, что к тому моменту времени, когда они достигают нижней части рампы, в районе крутого 60 градусного участка спуска, они должны уже лететь со скоростью около 120 км/час.

Будет ли это дополнительным импульсом достаточным для них, чтобы побить мировой рекорд? Читайте наши дальнейшие репортажи, чтобы выяснить это.

Короткое видео скоростного спуска в 2009 году в Вербье:

Подписка на новости сайта:

Хотите получать дайджест с самыми популярными статьями нашего сайта?

живите увлечениями!

Градация горнолыжников: чайник, старпер или эксперт. Узнай себя

Как и в каждом виде спорта в горных лыжах сложилась свою шкала уровней мастерства катания на горных лыжах. Конечно, она условная с элементами спортивного и живого юмора, но без этого скучно. Понятие «чайник» стала нарицательным не только для горных лыж. Лучше по-порядку.

Чайник – человек, который увлекся горными лыжами, начитался, наслушался, насмотрелся фильмов и вот он купил лыжи, одежду и на склон. Смотрит на катающихся горнолыжников, перенимает опыт, учится на своих ошибках. Спуск без падения – победа над горами!

Вечный чайник –сильно увлеченный горными лыжами и атмосферой вокруг отдыха на горных лыжах, что не удосуживаются поучиться правильному освоению горных лыж. Для них нанять инструктора – это ничтожный шаг. Они выше этого.

Горнолыжник вне классификации

Самовар – вечный чайник определенного телосложения. Траектория их движения незамысловатая, мало , чем отличается от прямой большой кривизны. При поворотах пыхтят как русский самовар.

Среди начинающих любителей горных лыж помимо ярко выраженных «чайников» выделяется категория «летающий лом».

Первая разновидность «летающих ломов» — троллейбус.

Вид сбоку исключает все сомнения в этом названии: спускающийся горнолыжник с торчащими палками из-под подмышек напоминает городской троллейбус с дугами.

Летающий лом – горнолыжник, спускающийся на больших скоростях. Для них главное не техника прохождения склонов, а получаемый кайф от скорости.

Опасны для окружающих, так как техники 0, амбиций – 100%.

Катальщики – истинные любители горных лыж. Фанаты. Выкатывают столько, сколько держат ноги.

Свой дневной ски-пасс используют на 200% и более. Уровень мастерства для них не главное.

Горнопляжники – без годовой поездки в горы не могут жить. Главное –съездить в горы, потусоваться, потрепаться о своих поездках. Обязательны горнолыжные обновки и разговоры об этом. Катание – не самое главное, важнее окологорнолыжная жизнь –рестораны, бары, дискотеки, шопинг.

Старперы –ветераны горнолыжники. Легко узнаваемы на склонах и трассах. Изящная французская техника, классическая стойка, «связанные» колени, идеальная дуга. Интеллигентно-туристкий стиль после катания и по жизни.

Старпер- классический горнолыжник

Карверы – горнолыжники, катающиеся идеальными дугами. Проехать по свежему «вельвету» — наивысшая благодать. Ледянистые склоны – родная стихия.

Лютый карвер – горнолыжник узкой специализации на лыжах новой геометрии. Классический стиль, фрирайд и другие техники не признает, да не умеет.

Фрирайдер – это те, для кого ухоженные склоны как манная каша для мужчины. Им подавай необъезженные склоны, леса с камнями. Быстро прогрессирующие по технике горнолыжники.

Хорошо катающиеся – горнолыжники, понимающие и любящие горные лыжи, знающие, что такое горы. Владеют техниками катания на горных лыжах, уверенно спускаются по всем трассам. Не обойдут мимо свежий пухляк и «черную» трассу.

Лосинщики – катание по склону без вешек для них пустое занятие.Это бывшие спортсмены(по возрасту), но поддерживающие спортивную форму, в том числе и экипировку – спусковые костюмы: облегающие лосины, жесткие ботинки и прочую спортивную амуницию горнолыжника.

Эксперт – хорошо катающийся горнолыжник, бывший или действующий спортсмен. В арсенале все техники катания на горных лыжах. Разбирается в горнолыжном инвентаре, современных тенденциях развития горных лыж и горнолыжного спорта.

Узнали себя в ком-то?

Это чисто-условная градация любителей горных лыж.

На самом деле существует классификация уровней подготовки горнолыжников с четким подробным описанием их навыков и мастерства. Это необходимо для правильного подбора состава групп в горах, обучающихся горнолыжной технике.

Подпишитесь на получение новых статей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector